Кимбата![]() На московской сцене мало найдется групп более веселых и солнечных, нежели Kimbata. Посреди заснеженной России этот уникальный состав исполняет музык... |
Захар Борисович Май![]() Сегодня же он успешно перепевает в акустике музыкантов нашей и зарубежной эстрады. После концерта Май поделился с корреспондентом Недели Ксенией М... |
Музыка солнца реггиМузыкальное направление, которое зародилось и получило свое развитие на Ямайке. Интересно своей многослойностью. Это смесь соула, ритм-блюза, карибско... |
Первые ди-джеи |
Регги - История, возникновение |
По словам известного даб-музыканта Банни Ли (Bunny Lee): Первым ди-джеем тех времен был некто Гуддис (Goddies), потом появились Каунт Ник (Count Nick the Champ ) и Каунт Джон (Count John the Lion ). Самой известной и популярной песней была Hello Everybody Каунта Ника, и когда он направлялсяся на Maxfield Avenue - толпа была в полном восторге . Вопреки сложившемуся мнению Томас Вонг (Thomas Wong), китайский предприниматель, более известный как Сэр Том the Great Себастиан (Sir Tom the Great Sebastian), не был самым первым владельцем звуковой системы и ди-джеем. Были также Уинстон Каунт Матчуки Купер (Winston Count Matchukie Cooper - кстати по словам Стива Барроу, первый, кто запел chick-a-took, chick-a-took на слабую долю) в качестве маэстро церемоний, и Дюк Вин (первый, кто запустил саунд систему в Лондоне в 1955 г., эмигрировав туда за год до этого, как один из лучших sound system men). Они были самыми популярными на тот момент. Сам Каунт Матчуки так комментирует это: Существовали и другие группы и саунд системы, но Том был первым обладателем такой саунд-системы, которая обладала достаточно мощным звуком, чтобы собирать большую аудиторию и развлекать людей . Также Матчуки объясняет, как он стал ди-джеем на саунд системе Тома: Однажды ночью Том попросил меня заменить его в Forrester`s Hall, в то время как он отлучится, чтобы купить напитки для дальнейшего пиршества. Когда он вернулся, то отчитал меня за то, что я поставил другой диск. Я объяснил ему, что просто поставил диск никому неизвестных исполнителей из его же коллекции. Все вокруг подумали, что это были новые модные композиции и они всем понравились. Так началась моя профессиональная карьера. На самом деле, Великий Том был на пике популярности до середины 50-х годов, то есть до прихода «Большой тройки» или «Тройки гигантов» ( The Big Three ), которая завоевала дансхоллы до конца десятилетия. Жестокая конкуренция между саунд системами в центре города сломила Тома, и он был вынужден перебраться в отдаленные районы Кингстона, где открыл клуб Silver Slipper на Cross Roads. В один печальный день, предположительно по причине финансовых проблем, Том покончил жизнь самоубийством, соединив выхлопную трубу с салоном машины. Немногим позже, клуб Silver Slipper сгорел, оставив после себя горстку пепла. Так трагически закончилась карьера одного из самых известных ямайских «ди-джеев» начала пятидесятых. «Большая тройка» и другие Но в середине 50-х годов на Ямайке появляются новые влиятельные музыканты и продюссеры. Конечно же прежде всего это «Большая тройка»: Клемент Сэймур Додд (Clement Seymour Dodd) по прозвищу Коксон (Coxsone), саунд-система которого называлась Sir Coxsone`s Downbeat (она состояла из четырех машин с аппаратурой, которые играли в одно и то же время в разных местах острова; Артур Дюк Рейд (Arthur Duke Reid), который тоже был владельцем мульти-саунд-системы под названием The Trojan (которая впоследствии превратилась в звукозаписывающую компанию Trojan Records); и Винсент Кинг Эдвардс (Vincent King Edwards), саунд система которого получила название The Giant и была самой популярной вплоть до 1959 года. Среди других популярных саунд-систем можно назвать системы Junior Sebastian и Son`s Junior, обе на Чарльз Стрит (Charles Street), систему Jack Taylor на Orange Street. Среди первых деятелей движения можно выделить Роя Уайта (Roy White), который играл в основном блюз и джаз; ди-джеев системы V-Rocket, славившимися своими балладами, которые звучали после полуночи; Lord Koos и Doc's the Thunderstorm которые одно время даже были соперниками Большой тройки ; Ллойда Матадор Дэйли (Lloyd the Matador Daley), у к-рого ди-джеем был известный Гленфорд Хиггинс (Glenford Higgins); Каунт Пи (Count P), владелец Count Boysie; Космический Адмирал (Admiral Cosmic) и Каунт Пия Смит (Count Piah Smith the Blues Blaster ). Все они были первыми музыкальными героями Ямайки. В своих именах они очень часто использовали различные титулы, сатирический смысл которых, способствовал сближению с народной культурой Ямайки. То же самое происходило и в среде музыкантов ямайского стиля менто. Нетрудно заметить, что это происходит и до сих пор в среде современных ди-джеев. Конкуренция между саунд-системами была очень жестокой. Фанаты и последователи саунд-систем и их владельцев в значительной степени отличались от, скажем, фанатов футбола. Одну неделю они могли балдеть от дискотек Коксона, а на другой неделе с превеликим удовольствием расхваливать шоу Дюка Рейда. Поэтому смешивая алкогольные напитки и различные музыкальные стили (в основном R&B на пластинках с 78 оборотами), владельцы саунд-систем превратились в своеобразных воинов устраивающих настоящие музыкальные сражения. Они контролировали свои территории используя оглушительно громкие динамики, звук которых заставлял танцевать толпы народа. Далеко в деревне, благодаря открытому пространству и ночной тишине, звук распространялся в радиусе 3 километров, тем самым мешая спать людям, жившим неподалеку. Соперники Двумя самыми яростными соперниками были Коксон Додд и Дюк Рейд. Музыкальная карьера Коксона Додда (род. 26 июня 1932 г.) начинается в начале 50-х годов. Тогда он помогал мастерить динамики для саунд-систем первым их владельцам (тем самым sound system men), которые разъезжали по всему острову со своими танцами на свежем воздухе. Сам Коксон был одним из тех, кто эмигрировал на юг США в качестве работника на плантациях сахарного тростника; там же он приобрел собственное оборудование. Поначалу Коксон проигрывал диски у входа в винный магазин своей матери Dodd`s Liquor Store в угоду клиентам. Его отец, управляющий пристанью в столице, доставал сыну диски ритм энд блюза, свинга и би-бопа, благодаря имеющимся связям с экипажами североамеринканских барж, заходивших в Кингстон. Этот опыт был весьма и весьма успешным для молодого Коксона, и пополняя свою коллекцию дисков и обновляя свое оборудование, к середине 50-х годов у него уже была своя саунд система, легендарная Sir Coxsone`s Downbeat, которая располагалась на углу Beeston Street. Ди-джеем Коксон нанял Графа Матчуки (Count Matchukie), который мастерски имитировал jive - быстрый жаргон ди-джеев американских радиостанций. По словам Дюка Вина, это началось, когда Коксон, вернувшись из очередной поезки в США, сказал Матчуки: Я слышал, как один человек на радио говорит во время звучания дисков. Парень, я хочу, чтобы бы ты делал тоже самое . По началу Матчуки только объявлял название песен. Но со временем он и другие ди-джеи, такие как Опи (Opie) и Уинстон Спаркс (Winston King Stitt Sparkes) начали сочинять различные рифмовки и импровизировали пока играла музыка. Впоследствии это получило название toasting или дегустация, потому как Чуки (сокр. от Матчуки), представляя что-нибудь новенькое, всегда начинал так: Канадская француженка-домохозяйка испекла новый музыкальный бисквит!!! . Успех команды Коксона был ошеломляющим! К 1957 году существовало три самых известных саунд-системы, где лидировали Матчуки, Рэд Хоуптон (Red Hopeton) и Уинстон Спаркс. Последний объединился с Коксоном. Дюк Рейд родился в 1915, однако в интервью в 1991 г. его жена сообщила, что он родился в апреле 1923 г. Рейд был полицейским в течении 10 лет до того, как начал работать с процветающим магазином, которым управляла его жена Люсиль. Чтобы увеличить объем продаж, Рейд задумал зазывать потенциальных покупателей музыкой и для этой цели приобрел динамики и основал саунд систему в начале 50-х годов. Это совпало с возрастающим интересом ямайцев к танцам и Рейд стал устраивать дискотеки рядом с магазином. Такого успеха от своей затеи Рейд не ожидал, и вскоре его саунд-система превратилась в одну из лидирующих в городе. Все это происходило при помощи его соратников: Катингса (Cuttings), Бугси (Boogsie), Остина (Austin) и Сонни (Sonny). Именно в это время Рейд получил прозвище The Trojan, в честь марки огромного грузовика, в котором он перевозил свою аппаратуру. В память о времени, отданном работе в полиции, Рейд везде и всегда таскал с собой оружие, то есть то, что никаким боком не было связано ни с магазином - продажей алкоголя, ни с музыкой. Коксон шутил, говоря, что Рейд тащит за собой пистолет даже когда идет в сортир. Майкл Томас (Michael Thomas) в одной из статей для журнала Роллинг Стоун (Rolling Stone) так описывал Рейда: Дюк Рейд по жизни приходил на свои танцы в армейском плаще, с золоченой короной на голове, с кольтом 45 калибра, с ружьем наперевес и лентой патронов поперек груди. Так же он обожал надевать золотые перстни на все пальцы, включая большой. В таком виде он являл собой смесь голливудского гангстера и представителя аристократии. Во время звучания дисков он брал микрофон и начинал ди-джействовать, повторяя: Проснитесь-проснитесь! (Wake-it-Up! Wake-it-Up!) или «Прыгайте и двигайте ногами!» (Jump shake-a-leg!) Дюк Рейд превратился в нового чемпиона Beat Street и был удостоен чести носить имя Короля Звука и Блюза в течении трех лет (1956-58). Третьим великим ди-джеем того времени был Винсент Кинг Эдвардс (Vincent King Edwards). По его же собственным словам идею создать саунд-систему ему подал его брат, который написал ему об этом в письме, потому как сам Винсент к тому времени уже успел эмигрировать в США. Он приобрел восьмиламповый усилитель на 50 ватт, и огромное количество дисков; но вскоре осознал, что не может конкурировать с более мощными и прогрессивными саунд-системами. Поэтому он решает создать нечто огромных размеров с мощным звуком. Со своей новой саунд-системой, известной под названием King Edwards The Giant, он начинает выступать в 1955 г. Он играл на Максфилд Авеню (Maxfield Avenue) и Гринвич Фарм (Greenwich Farm) на западе Кигстона до тех пор, пока однажды неподалеку со своей саунд-системой не оказался Дюк Рейд, который был просто сражен наповал музыкальной коллекцией Эдвардса. Начиная с того момента Эдвардса стали приглашать устраивать дискотеки на Beat Street, в музыкальную святую святых того времени. Король Эдвардс, особо не напрягаясь, стал доминировать благодаря своей знаменитой коллекции, отдаленно напоминающей R&B, которую он по крупицам собирал чуть ли не по всему США. К тому же у него была самая мощная саунд-система. Также при помощи самого лучшего ди-джея Рэда Хоуптона (к-рого он переманил у Коксона) Эдвардс стал номером один в Кингстоне на рубеже 50-60 годов, превосходя Коксона и Рейда. В отличие от этих двоих и несмотря на название своей саунд-системы, Эдвардс не был высокомерным и не носил корону на голове. Он был простым тружеником, к-рый добился успеха благодаря тому, что его музыку слышали в радиусе 5 км. Некоторые поговаривают, что он даже не курил и всецело посвящал себя музыке, без к-рой жить не мог. Другим любимым ди-джеем Эдвардса был знаменитый Сэр Лорд Комик Великий Вуга-Вуга , который первым записал диск под названием Ska-ing West! , куда вошли знаменитые дeгустации Графа Матчуки. Эдвардс, создав звукозаписывающую компанию под названием Кинг Эдвардс , занялся политикой и в 1965 г. стал членом парламента Ямайки от Народной партии. В конце концов, он бросил и политику и занялся разведением лошадей, демонстрируя столько же таланта в выращивании победителей на скачках, сколько и в способности доставать раритетные диски R&B в 50-е годы. |
Читайте: |
---|
Клуб им. Джерри Рубина![]() (группы Пружина, PAKAVA IT`, Distemper) Видимо, на небесах мне уготовано стать летописцем славной компании РааГ = Пакава Ить = Любовные отношения... |
Julian Jones-Griffiths разрывает контракт![]() Julian Jones-Griffiths, менеджер дансхол-суперзвезды Mavado, 9 марта объявил на твиттере о том, что артист окончательно и бесповоротно разрывает сво... |
Интервью с Герой Моралесом журналу “АФИША”![]() Во всем мире реггей уже давно превратился в музыку “для всех”. Это имеет, как плюсы так и минусы. Очевидные положительные моменты – это, то, что пес... |
«REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве 2010»![]() Музыкальной концепцией фестиваля «Реггистрация дабра в Пространстве» является синтез казалось бы несоединимых музыкальных направлений — реггей, даба... |
[19.06.2010] Lion Posse presents Rub-a-Dub Earthday Open Air @ Измайловский парк![]() Для тех, кто вне БД ФСБ. 19 июня состоиться пикник приуроченный к Дню Рождения - RasPushkin, MustBeLion, KooKah Man, Ghenna Lion & Ёшъ. Будет... |
![]() Вклад в музыку Ленни Кравица, его творчество и место в современном движении реггиСегодня Ленни Кравиц не просто вошел в число «управляющих балом» на мировом музыкальном Олимпе. Ленни Кравиц для многих – музыка... |
![]() Judge DreadДрэдд, смешавший в своем образе диджея и комика из телешоу, был одним из самых популярных реггей артистов 70-х годов в Англии. Р... |