Машиностроение http://biznestoday.ru/pr/mashin.html Mon, 22 Jun 2015 19:12:33 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Транспортное машиностроение http://biznestoday.ru/pr/mashin/635-transportnoe-mashinostroenie.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/635-transportnoe-mashinostroenie.html транспортное машиностроениеТранспортное машиностроение в современном мире является одной из развитых отраслей современной машиностроительной промышленности. В свою очередь оно включает в себя такие подразделы, как судостроение, железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, и авиационную промышленность.

Судостроение – это производство судов или кораблей. Оно имеет древнюю историю.

Корабли значительных размеров строились с давних времен в Древнем Египте, Китае, Финикии. Использовали суда на протяжении многих веков и в самых разных государствах, в том числе и в Древней Руси. Однако все корабли были деревянными и в редких случаях в их строительстве использовали металлические элементы. К тому же, в движение корабли приводились мускульной силой человека, а позднее еще и силой ветра. Лишь с изобретением в 18 веке парового двигателя производство кораблей получает новое развитие и становится более масштабным. В начале 19 века появляются корабли из железа, а позднее – из стали.

Именно появление таких кораблей послужило поводом для развития принципиально нового способа судостроения. Для того чтобы построить современный корабль из стали, необходимо подготовить профильный и листвой материал, затем вырезать детали корпуса, часть их согнуть, а так же произвести сварку отдельных конструкций. После этого нужно смонтировать отдельные секции и блоки, из которых будет собран весь корабль. Когда новое судно готово, его спускают на воду и устанавливают на нем необходимое оборудование. В эксплуатацию корабль отдают только после того, как он прошел все необходимые испытания.

За сравнительно короткое время происходит ряд важных нововведений в устройстве кораблей. На смену парусам приходит гребной винт, приводимый в действие паровой турбиной, а в последствие двигателем внутреннего сгорания. В 20 веке получают распространение дизельные двигатели. С развитием атомной энергетики именно на водном транспорте монтируют атомные установки. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» появился в России уже в 1959 году. На данный момент российское судостроение отстает в развитии от западных стран, главным образом, из-за недостаточного финансирования.

Однако в нашей стране, как и во всем мире, водный транспорт по-прежнему имеет огромное значение.С появлением парового двигателя большое значение начинают приобретать самые различные виды сухопутного транспорта, поскольку появилась возможность передвигаться гораздо быстрее, чем раньше. Одним из первых в эпоху промышленной революции появился железнодорожный транспорт, который имел огромный успех. Количество железных дорог росло, однако изобретение более быстроходных автомобилей отодвинуло использование поездов на дальний план.На данный момент железнодорожное машиностроение развивается в 4 направлениях: локомотивостроение; грузовое вагоностроение;пассажирское вагоностроение;производство путевой техники.В каждом направлении ведется разработка новых идей и возможностей. Благодаря тому, что железнодорожный транспорт работает теперь на дизельных или электрических двигателях, в современном мире он является одним из самых развитых.

Это позволяет говорить об использовании скоростной железнодорожной техники. Например, в Германии и Франции, а также в Японии действуют сверхскоростные железнодорожные линии с поездами на магнитной подушке. Самой развитой отраслью мирового транспортного машиностроения является производство автомобилей. Паровые двигатели были неэффективны и экономически не выгодны при перевозках небольшого количества грузов. С появлением двигателя внутреннего сгорания все меняется. Собираются первые автомобили, годные для перевозки не только грузов, но и небольшого количества людей. Однако подобный транспорт долгое время оставался игрушкой для богатых людей, поскольку его производство было ограничено и стоили они весьма дорого. Генри Форд, открывший в 1903 году свой малый бизнес по производству автомобилей, совершил переворот в транспортном машиностроении вообще. Он ввел конвейерное производство, что позволило удешевить автомобиль и сделать его доступным для самых разных слоев населения.

В современном мире именно благодаря подобному типу производства, возможен выпуск огромного количества различных автомашин, способных удовлетворить спрос потребителей. Это не только легковые и грузовые автомобили, но и трактора. Кроме того, это самая разнообразная техника для всякого вида работ, а также военная техника. Авиационная промышленность, которая занимается выпуском всевозможных летательных аппаратов, на сегодняшний день самая молодая отрасль транспортного машиностроения не только в России, но и во всем мире. Однако она и самая быстро развивающаяся. Первые самолеты появились в начале 20 века и с тех пор, постоянно совершенствуясь, не уступают своих позиций. В Советском Союзе создавались самолеты, которые по своим параметрам были даже лучше, чем созданные на западе. В настоящее время первое место по выпуску самолетов занимает Америка. Ей принадлежит 85,6% всей авиационной промышленности, в то время как Европа (в том числе и Россия) производит всего 14% авиационной техники. Все описанные выше отрасли транспортного машиностроения приобрели огромное значение для жизни человека, ведь развитие и производство транспорта в промышленных масштабах позволяет человеческому обществу развиваться по выбранному им пути.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Sat, 22 Oct 2011 08:08:13 +0000
Заводы машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/610-zavody-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/610-zavody-mashinostroeniya.html заводы машиностроения История появления первых заводов машиностроения уходит в самое начало девятнадцатого века. Именно тогда, сначала в Англии, затем в других европейских странах, в России начавшийся промышленный бум привел к появлению многих машиностроительных предприятий различных отраслей.

Современный мир невозможно себе представить без всех тех продуктов машиностроительной отрасли, которые стали привычными и прочно вошли в жизнь людей. Человек одевается, ездит на автомобиле, звонит по телефону, смотрит телевизор, слушает радио, сидит на стуле и за столом. Так можно перечислять, практически, до бесконечности.

На машиностроительных предприятиях производят не только разнообразные предметы потребления, но и машины, станки, приборы и многое другое как мирного, так и военного назначения. Все заводы машиностроения относят к тяжелому, среднему, либо точному, а производство бывает трудоемким, металлоемким и наукоемким.
К заводам тяжелого машиностроения относят предприятия, производящие различное грузоподъемное оборудование, железнодорожные вагоны, электровозы, рельсы, боевые корабли, гражданские пароходы, самолеты и вертолеты, ракеты, благодаря которым люди покоряют космос, гигантские генераторы электростанций и многое другое. Кроме того, тяжелая промышленность изготавливает оборудование и станки, нужные и использующиеся во многих других отраслях и сферах жизни человека. Вряд ли жизнь на селе стала бы легче, если бы не разные сельскохозяйственные машины, а без строительной техники не построишь ни жилья, ни производственных корпусов.

Предприятия среднего машиностроения производят автомобили и трактора, производят всю ту технику, которая стала для нас привычной и незаменимой в быту, производят промышленные робототехнические комплексы и другие станки и оборудования для различных отраслей хозяйства.
К заводам точного машиностроения относятся предприятия, производящие всевозможного назначения приборы, радиотехнические средства, в том числе телевизоры, мобильные телефоны, электродвигатели и многое другое.

Большинство заводов машиностроения представляют собой, как правило, громадные комплексы с множеством цехов и участков, размещенных на многих квадратных километрах площади, где трудятся, в отдельных случаях, десятки тысяч человек. Зачастую это целые комплексы и концерны, слившие воедино сразу несколько заводов различных отраслей и производств и, работающие, в конечном итоге, на одну главную задачу.
Тем не менее, несмотря на масштабность машиностроения, как отрасли в целом, и малый бизнес находит для себя адекватное применение, создавая небольшие, но эффективные производства и, предоставляя новые рабочие места. Небольшие машиностроительные предприятия, чаще, всего возникают там, где необходимо изготовить единичные несложные изделия или выполнить относительно небольшие объемы работ в достаточно короткие сроки. Гиганты, в такого рода деятельности, мало заинтересованы, к тому же, проявляют изрядную неповоротливость.

Про транспортное машиностроение далее расскажу.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Thu, 20 Oct 2011 09:36:04 +0000
История машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/607-istoriya-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/607-istoriya-mashinostroeniya.html история машиностроенияИстория машиностроения разделяется на три этапа:
появление рабочих устройств, при помощи которых облегчалось выполнение самых разных действий;
появление двигателей - машин, которые приводили в действие рабочее устройство;


автоматизация производства, при которой весь процесс производят автоматические устройства без участия человека.

История появления различных устройств и машин берет свое начало в далекой древности, когда человек пытался при помощи различных приспособлений и механизмов сделать свой труд менее тяжелым. Первыми такими приспособлениями можно считать древнейшие орудия труда, сделанные из камня. Затем появляются более сложные орудия, такие, как лук, каменный топор, ловушки для зверей. Именно конструкцию лука стали применять при обработке камня и добывании огня. Натянутую туго тетиву закручивали вокруг «сверла» и двигали лук вперед и назад. Это позволил вращать «сверло» гораздо эффективнее, чем в ладонях.
Однако прародительницей всех машин, при роботе которых не требуется сила человека или животного, является водяная мельница. Работала мельница за счет колеса, которое вращалось благодаря течению реки.

В течение долгого времени использование механизмов не имело преимущества для жизни человека и лишь с изобретением парового двигателя, который использовал энергию пара, в истории машиностроения происходит громадный скачок от индивидуального производства к промышленному. В 1663 году англичанин Эдвард Сомерсет создал первый двигатель, работавший на пару, при помощи которого поднимали воду на Большую Башню замка Реглан. Вслед за ним многие ученые и изобретатели совершали попытки конструирования подобных агрегатов. Эти попытки не дали на тот момент никаких практических результатов и не получили распространения. Но благодаря этим попыткам уже в 1712 году в Англии появляется паровая установка, заинтересовавшая промышленников. Изобретателем ее был Томас Ньюкомен, английский купец. И вот уже через 50 лет Джеймс Уатт собирает наиболее эффективный паровой двигатель, который начали применять в промышленности.

Благодаря паровому двигателю стало возможным автоматизация многих процессов, которые ранее производились вручную. К тому же подобная машина могла привести в действие сразу несколько устройств, таких, например, как прядильный станок. Это позволило увеличить темпы и количество производства.
Однако не все было гладко. Известно, что  история машиностроения имела и неприятные моменты. Например, многие ремесленники и рабочие были настроены против машин, которые казались врагами, поскольку отнимали у людей работу и доход. Бывали случаи погрома машин. В некоторых государствах, таких как Голландия или Германия, издавались законы, запрещавшие применять в производстве машины и осуждавшие изобретателей.
Тем не менее, именно в 18 веке человек начал осознавать, что использование различного рода машин и механизмов делает производство более эффективным. Всевозможные станки, устройства и приспособления берет на вооружение частный малый бизнес, постепенно приобретая все большие масштабы, что привело к развитию современной промышленности и машиностроения.

О заводах машиностроения далее речь пойдет.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Thu, 20 Oct 2011 07:12:57 +0000
Технология машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/591-tehnologii-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/591-tehnologii-mashinostroeniya.html технология машиностроенияТехнология машиностроения является основой всего, что, в конечном итоге, позволяет нам пользоваться самыми современными достижениями цивилизации. Неважно, что человек делает – звонит по мобильному телефону, ест, держа рукой удобную ложку, или едет на стильном автомобиле.

Все это не было бы возможно, если бы не существовало технологий изготовления, как самих этих изделий, так и отдельных деталей и компонентов, из которых они состоят.

Во время различных производственных процессов происходит качественное изменение природного сырья. Технологические процессы решают для человека задачу получения изделия, которое удовлетворяет его потребность при наиболее низких затратах труда на его изготовление. Чтобы выполнить каждый технологический процесс люди придумывают, создают и применяют самые различные средства и орудия производства, которые играют наиважнейшую роль.

В древности технологические процессы были примитивными. Резали и точили инструментом из камня вручную. Самым совершенным технологическим достижением того времени были приспособления, использующие вращающийся камень. В одном случае об него производили заточку, в другом изготавливали глиняные горшки. Намного позже стали использовать для обработки дерева, кости и металла. Так в процессе производства ручной труд постепенно стал вытесняться механическим, и только после, человек, решая однотипные задачи стал размышлять над тем, в какой последовательности лучше выполнять те или иные операции, стал менять их местами, сравнивать полученные результаты и, собственно говоря, это уже можно назвать технологией машиностроения того времени.

В современном мире к разряду машиностроительных можно отнести бесчисленное множество предприятий различного масштаба. Как крупный, так и малый бизнес создает новые изделия, новые производства, разрабатывает и применяет новейшие технологии. Большие машиностроительные предприятия представляют собой гигантские заводы с множеством цехов, на которых трудятся десятки тысяч людей. Технологиями на производстве занимаются целые отделы, бюро и специальные группы инженеров-технологов. И в каждом таком предприятии технологи и технологии могут решать как минимум важное, а, иногда, решающее значение. От наличия нужной технологии зависит, в некоторых ситуациях, производство конкретных изделий в рамках предприятия, а в случае с малыми, вообще его существование.

Сейчас трудно переоценить значение технологий, к какой бы отрасли хозяйства это не относилось. Понятие нанотехнологий уже прочно внедрилось в глубинные уголки нашего сознания. Технологий с каждым днем становится больше, сами они становятся сложнее, работают в области разработки, внедрения и сопровождения технологий машиностроения все большее количество высококвалифицированных специалистов. Вырастают новые предприятия, возникают новые рабочие места, а продукты производства, созданные технологиями, делают жизнь человека лучше.

О истории машиностроения далее расскажу.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Tue, 18 Oct 2011 06:39:45 +0000
Энергетическое машиностроение http://biznestoday.ru/pr/mashin/590-energeticheskoe-mashinostroenie.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/590-energeticheskoe-mashinostroenie.html энергетическое машиностроениеЭнергетическое машиностроение создано для выработки и передачи электроэнергетики для примышленных объектов, то есть является кровяной системой промышленной сферы страны. Все объекты промышленности нуждаются в электричестве для нормального функционирования отрасли и создание готовой продукции.

Кроме этого электроэнергетика производиться для нужд населения и малых предприятий.

В большой степени электрическое машиностроение создается в отрасли народного хозяйства, которая осуществляет поддержание тепловых, атомных и гидроэлектростанций. Для этого машиностроение создает такие объекты как турбины, электрогенераторы и трансформаторы. Тем самым данная сфера машиностроение является придаточным объектом любого субъекта хозяйствования, которому необходимы различного рода машинные автоматизированные средства для производства, передачи, хранения электроэнергии.
Данной сфере промышленности необходимо тесное сотрудничество с научными центрами по разработке инноваций в сфере производства электроэнергии. Следует отметить, что большая часть потери электроэнергии происходит на этапе передачи ее к конечному потребителю. Из этого следует, что необходимо сделать упор по снижению расходов в сфере инфраструктуры энерго-вырабатывающих объектов.

Малый бизнес может являться одним из инвесторов данной сферы хозяйствования и на более льготных основаниях приобретать у объектов промышленности готовую продукцию как один из ключевых партнеров. Ведь он так же нуждается в электричестве для своих нужд, как и крупные объекты народного хозяйства, но в меньших объемах.
Трансформаторы применяются не только для нужд субъектов хозяйствования, но и в целом для потребностей каждого отдельного гражданина государства, что подчеркивает важность данной сферы машиностроения.
В мире постоянно происходит улучшение и модернизация продукции энергетической отрасли, так как данная отрасль является одной из приоритетных для существования информационного общества и экономики. В мире ежегодно в стабильной последовательности растет потребление электричества и необходимость в большом количестве энергоносителей. В странах СНГ энергетическая отрасль производить электроэнергию не только для своих нужд, но и экспортирует электроэнергию в другие страны мира, что пополняет соответствующие бюджеты стран СНГ. Тем самым, странам СНГ, в частности Украины и России следует улучшить показатели и коэффициенты полезности готовой продукции энергетической отрасли.

Энергетическое машиностроение должно осуществлять производство таких энергетических машин и оборудование для отрасли по производству электроэнергии, чтобы данные виды продукции отвечали всем существующим мировым стандартам качества. Так как при низком качестве готовой продукции, энергетические объекты (АЭС, ТЭС и ГЭС) могут дать сбой в промышленной сфере страны, в крайнем случаи, привести к чрезвычайным происшествиям и различным авариям.

О технологии машиностроения пойдет речь далее.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Tue, 18 Oct 2011 06:30:20 +0000
Предприятия машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/574-predpriyatiya-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/574-predpriyatiya-mashinostroeniya.html предприятия машиностроенияПредприятия машиностроения являются основой тяжелой промышленности. Именно степень их развития говорит о индустриальном развитии всей страны. Именно они обеспечивают экономику страны рабочими местами.

Именно от них зависит развитие экономики. Вот почему необходимо развивать предприятия машиностроения России. На сегодняшний день в Российской Федерации функционирует огромное количество машиностроительных заводов, каждый из которых производит технику для определенной сферы экономики.

В данной статье будут рассмотрены основный, системообразующие предприятия. Одним из старейших предприятий отрасли является Брянский машиностроительный завод. Год основания - 1830. Завод занимает производством тепловозов, дизелей, грузовых вагонов. Продукция предприятия находит свое применение как в нашей стране, так и за рубежом. Россия является страной с суровым климатом. Жить в нашей стране без обогревательного оборудования было бы просто невозможно. Благодаря Жуковскому машиностроительному заводу у нас есть тепло. Завод специализируется на производстве отопительного оборудования, евробанки, а также устройств для предполетного обслуживания самолетов.

Ведущим предприятием отрасли является Ясногорский машиностроительный завод, чья продукция применяется в нефтяной и добывающей промышленности, на металлургических и цементных комбинатах. Тушинский машиностроительный завод, входящий в московскую промышленную базу, специализируется на производстве военного оборудования, а также городские автобусы и троллейбусы. Московский машиностроительный завод занимается выпуском вертолетов и комплектующих к ним. Продукция завода нашла свое применение во многих армиях мира. Машиностроительный завод в Вязьме имеет гражданский профиль работы.

Он занимается производством оборудования, которое, впоследствии используется в прачечных и химчистках. Машиностроение как отрасль всегда нуждалась, нуждается и будет нуждаться в станках. Производство станков для отрасли занимается Савеловский машиностроительный завод. В промышленности все взаимосвязано. Так, например, предприятия тяжелой промышленности во многом способствуют развитию легкой, пищевой и химической продукции. Кстати, Вологодский машиностроительный завод занимается, как раз, производством техники для этих отраслей промышленности. Предприятия машиностроения являются, без преувеличения, гордостью страны.

Государство должно создавать все необходимые условия для того, чтобы эти организации могли органично развиваться, внедрять инновации, улучшать качество своей продукции, - иными словами, становиться способными выиграть конкурентную борьбу с западными предприятиями. Кроме того, необходимо развивать малый бизнес. Традиционно машиностроение является крупным бизнесом, но с точки зрения развития инноваций предпочтительным является развитие малых предприятий в отрасли. Малые компании более восприимчивы к новшествам, для них характерен творческий подход к работе.

Про энергетическое машиностроение далее расскажу.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Mon, 17 Oct 2011 08:14:49 +0000
Проблемы машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/573-problemy-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/573-problemy-mashinostroeniya.html проблемы машиностроенияПроблемы машиностроения сегодня вызывают беспокойство не только у государственных лиц, но у частных инвесторов. Машиностроение является локомотивом развития экономики. Являясь одним из секторов реальной экономики, эта отрасль производит необходимую технику для развития страны.

Современные проблемы машиностроения в Российской Федерации происходят из далекого советского прошлого.

Это объясняется тем, что отрасль формировалась в 1930-1980 годах, причем преимущественно административно-плановыми мерами. До сих пор в современном машиностроении используются технологии тех лет. Фактическое отсутствие инноваций в отрасли приводит к тому, что продукция редко удовлетворяет нужды потребителей. По сути, российское машиностроение не выдерживает конкуренции с западными компаниями, т.к стоимость машины российского производства значительно выше, чем западного аналога. Особенно от этого страдает малый бизнес отрасли. При этом, качество машины отечественного производства оставляет желать лучшего.Проблемы машиностроения происходят, так же, и из-за неэффективности функционирования отечественных производителей.

Со времен Союза Советский Социалистических Республик, руководство заводов убеждено в том, что все проблемы предприятий должно решать государство. Во многом так оно и есть, ведь в отрасли занято огромное количество людей, многие предприятия являются градообразующими. Но в то же самое время, в условиях рыночной экономики государство просто не может вмешиваться в работу каждого конкретного завода. Идеальной станет ситуация, в которой государство и частный бизнес будут действовать сообща, преодолевая технологическую отсталость страны вместе. Машиностроение является наукоемкой отраслью, нуждающаяся в профессиональных кадрах. К сожалению, проблемы машиностроения происходят из-за того, что выпускники высших учебных заведений не идут работать в эту сферу.

Отрасль ощущает редкую нехватку профессиональных кадров, способных генерировать и внедрять инновации, оптимизировать рабочие процессы. Во многом причиной этой проблемы является неэффективность отечественной системы высшего образования. Учебным заведениям необходимо сотрудничать с предприятиями машиностроения, так как только такое сотрудничество сможет помочь улучшить учебную программу и начать выпускать профессионалов для российского машиностроения. Одной из основных проблем отрасли является нехватка инвестиций. Из-за этого замедляются темпы развития отрасли. В многом недостаточность инвестиций объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом всей страны, делающим инвестиции в отечественные предприятия чрезмерно рисковыми.

Настоящей проблемой для российских предприятий отрасли является недоступность заемных средств. Баки практически не кредитуют предприятия отрасли, предпочитая работать в менее рисковых отраслях. Ситуация пародоксальна, так как реальная экономика является локомотивом развития страны, в то время как банки- это всего лишь финансовые посредники. Таким образом, основными проблемами  машиностроения являются неэффективность отечественных предприятий, недостаточные темпа внедрения инноваций, неконкурентная продукция, недостаточное количество профессиональных кадров, недостаточность инвестиций, недоступность заемных средств. Исходя из этого, преодоление перечисленных проблем является приоритетом для отрасли. Только в этом случае возможно вывести продукцию отечественных производителей на конкурентный уровень, увеличить долю российских предприятий машиностроения, придать новый импульс развитию экономики страны.

О предприятиях машиностроения пойдет речь далее.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Mon, 17 Oct 2011 08:03:15 +0000
Экономика машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/568-economika-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/568-economika-mashinostroeniya.html экономика машиностроенияВ современных рыночных условиях хозяйствования экономика машиностроения на российских предприятиях ведущей отрасли промышленности базируется на основных вопросах экономических отношений предприятий в условиях постоянно возрастающей конкурентной среды в рамках машиностроительной отрасли.

Быстрыми темпами обновляется техника и оборудование на предприятиях, что повышает динамику развития всего машиностроения.

Происходит процесс обновления и рост объема выпускаемой продукции, совершенствуется технология и специализация производства, повышается квалификация имеющихся кадров, культура и техника общего управления. Все это отвечает особенностям современного развития экономики машиностроения и предъявляет жесткие требования к системе руководства предприятием.

В целом экономика машиностроения для всех работающих в отрасли ставит первоочередные задачи по приобретению и повышению экономических знаний, являющихся необходимым условием для увеличения эффективности промышленного производства. Для того, чтобы быстро и правильно решать возникающие экономические вопросы, касающиеся развития предприятия, принимать и внедрять в производство рациональные решения, обоснованно определять мероприятия по повышению организационного и технического уровня производства, а так же тщательно анализировать производственную и хозяйственную деятельность предприятия, необходимо иметь глубокие экономические знания и профессионально ориентироваться в экономике производства.

Переход к рыночной экономике по западному образцу в 90-е годы прошлого века довольно болезненно сказался на машиностроительную отрасль России, объемы выпуска продукции снизились, что напрямую было связано с общим сокращением внутреннего отечественного рынка и отсутствием заказов от главных потребителей продукции. Произошло вытеснение с рынка отечественных производителей зарубежными фирмами, предприятиями малого бизнеса, предлагающими свой ассортимент продукции на более выгодных условиях продажи.

Машиностроение, по сравнению с другими производствами, характеризуется большей трудоемкостью выпускаемой продукции, капиталоемким и фондоемким производством.
Выпуск изделий большой сложности требует наличия высокой квалификации кадров и разнообразия рабочих профессий. Комплекс машиностроения является основой экономики, поэтому машиностроительным предприятиям необходим расширенный внутренний рынок, обеспечивающий заказами и позволяющий улучшить финансовое состояние машиностроительного комплекса.

За последнее десятилетие экономические показатели отмечают повышение эффективности машиностроительного производства, сократилась доля убыточных производств в общем числе отраслевых предприятий, возросли производительность труда рабочих, рентабельность, как показатель отношения общей прибыли к затратам, и фондоотдача, что повлекло улучшение финансово - экономических показателей по машиностроению в целом. По динамике и темпам роста производства данная отрасль в настоящее время поднялась и остается на лидирующих позициях в российской промышленности.

О проблемах машиностроения далее расскажу.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Sun, 16 Oct 2011 12:50:08 +0000
Отрасли машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/562-otrasli-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/562-otrasli-mashinostroeniya.html отрасли машиностроенияОтрасли машиностроения являются совокупностью производственных предприятий, объединённых единым экономическим назначением продукции, однородностью технической базы, особенностями кадрового состава и трудовых условий.

В зависимости от принципов классификации их можно разделить на несколько основных групп. Традиционно выделяют следующие ведущие отрасли: 1.тяжёлое машиностроение; 2.общее машиностроение; 3.точное машиностроение; 4.среднее машиностроение; 5.ремонт оборудования и машин;6.производство металлических заготовок и изделий.

К тяжёлому машиностроению причисляют производство подъёмно-транспортного, горного и металлургического оборудования, энергетических блоков, а также других крупных по габаритам и металлоёмких изделий. Характерными являются предприятия полного цикла, продукция выпускается небольшими сериями или даже индивидуально. Ориентировано оно в большей степени на ведущих производителей металлов, так как именно они являются основными потребителями. Общее машиностроение включает в себя транспортное (железнодорожное, авиационное, ракетно-космическое, судостроительное) производство, изготовление технологического оборудования (кроме пищевой и лёгкой промышленности). Сборка металлоконструкций и заготовок преобладает. Нормы потребления энергии и металла – средние.

Также отрасль характеризуется невысокой трудоёмкостью. Является самой многочисленной отраслью, предприятия расположены во многих районах страны. Главными направлениями точного машиностроения являются приборостроение, радиотехническая, электронная и электротехническая промышленность. Малый бизнес довольно успешно проявляет себя в этих областях, так как продукция, которая может производиться, очень разнообразна – радиоэлектронная аппаратура, оптические и авиационные приборы, персональные компьютеры, лазеры, часы, комплектующие элементы. И для общего, и для точного машиностроения характерны широко развитое кооперирование и узкая технологическая специализация.

Отрасли машиностроения также включают в себя среднее машиностроение. Это – автомобилестроение, станкостроение, тракторостроение, производство оборудования для лёгкой и пищевой промышленности. Отрасль ориентирована на крупные центры науки и производства, имеющие экономически выгодное географическое положение и высококвалифицированные научные кадры. Предприятия отличает малая металлоёмкость, но повышенная трудоёмкость и энергоёмкость. Ведущие технологические процессы – обработка деталей, конвейерная сборка узлов и агрегатов. Производство металлических заготовок и ремонт машин и оборудования тесно связаны друг с другом.

Предприятия в этой сфере небольшие, технические операции не очень сложны. Наукоёмкость также мала. Это позволяет предприятиям успешно развиваться в самых различных городах и населённых пунктах. Отрасли машиностроения различны и разнообразны. Являясь основной движущей силой промышленности, они играют решающую роль в развитии всех областей хозяйства и научно-технического прогресса.

О экономике машиностроения пойдет речь далее.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Sun, 16 Oct 2011 08:46:00 +0000
Основы машиностроения http://biznestoday.ru/pr/mashin/558-osnovy-mashinostroeniya.html http://biznestoday.ru/pr/mashin/558-osnovy-mashinostroeniya.html основы машиностроенияРассмотрим основы машиностроения с точки зрения обрабатывающей промышленности. Машиностроение занимает ведущее место среди всех других отраслей мировой промышленности, как по занятости населения, так и по стоимости изделий.

Степень развития этой отрасли показывает уровень научно-технического развития и обороноспособности той или иной страны, а также влияет на развитие остальных хозяйственных отраслей.

На сегодняшний день машиностроение включает в себя целый комплекс различных отраслей и производств.
Основы машиностроения подразделяются по техническим и экономическим особенностям производства на трудоемкое, наукоемкое и металлоемкое машиностроение.
А они, в свою очередь, делятся на тяжелое, среднее, точное машиностроение, и производство металлоизделий и заготовок.

К тяжелому относится подъемно-транспортное, железнодорожное машиностроение, ракетно-космическая отрасль, авиационная промышленность, судостроение и энергомашиностроение. А также производство оборудования для химического, сельскохозяйственного, лесопромышленного, нефтегазового и строительного машиностроения.
Среднее включает в себя производство автомобилей, станков, тракторов, инструментальную промышленность и производство оборудования для легкой промышленности. А также робототехнику и производство бытовых приборов и машин.

К точному машиностроению относятся приборостроение, электротехническая промышленность, а также электронное и радиотехническое машиностроение.
Производство металлоизделий подразумевает выпуск гвоздей, крепежей, канатов, проволоки и другой мелкой продукции.
Изучение основ машиностроения невозможно представить без рассмотрения технологии. Ведь создание продукции промышленной отрасли в первую очередь подразумевает разработку технологического процесса. Человек при изготовлении любого изделия ставит перед собой цель сократить количество труда и соблюсти качество.

Для этого необходимо пройти следующие этапы:
1. Разработка проекта, в результате которого появляются чертежи изделия.
2. Изготовление, которое является главной задачей технологии машиностроения.
Технология изучает и применяет различные способы обработки металла, для получения заготовок, создания машин и других изделий машиностроения. История возникновения технологии машиностроения как науки, условно делится на 4 периода:
1. Период накопления зарубежных знаний и опыта в области металлообработки и производства машин.
2. Период обобщения накопленного опыта, его систематизация, и первые попытки разработать общенаучные принципы осуществления технологического процесса.
3. Период интенсивного развития технологии машиностроения, формирования научных основ, публикации работ с описанием технических процессов обработки металлов и изготовления деталей с указанием применяемых инструментов, оборудования и оснастки. В этот период были разработаны методы поточного производства серийного и крупносерийного изготовления машин, деталей, методы обработки металла на высоких скоростях. Стали применять переналаживаемую оснастку и другие технические новшества.
4. Период использования достижений инженерных и фундаментальных наук, применение электронно-вычислительных машин, автоматизация процесса обработки путем программирования станков с ЧПУ. Стали использовать робототехнику, автоматизировать производство с помощью межоперационного транспортирования деталей, осуществлять контроль качества деталей.

Как мы видим, технический прогресс в машиностроительной отрасли развивается стремительно и постоянно. Поэтому осваивать основы машиностроения должны не только инженеры и технологи, но и люди, имеющие или собирающиеся открыть свое производство. И не важно, будет это малый бизнес или крупная международная компания, знание основ машиностроения, в современном технологическом и индустриальном мире, необходимо для успеха предприятия.

Про отрасли машиностроения далее напишу.

]]>
gutako@list.ru (Александр) Машиностроение Sat, 15 Oct 2011 15:36:26 +0000