На главную Розничная торговля (170) Бизнес идея - как открыть зоомагазин

Бизнес идея - как открыть зоомагазин

Бизнес идея - как открыть зоомагазинНаверняка многие заметили, как увеличилось число магазинов, специализирующихся на продаже корма, аксессуаров и других товаров для животных.

И это не случайно – ведь в каждой второй семье живет домашний питомец (хомяк, собака, кошка или попугай).Средняя рентабельность зоомагазина составляет 20-30 %. Этот показатель примерно такой же, как и уровень доходности торговой палатки. Для открытия небольшого магазина для животных потребуются инвестиции в пределах 10 тыс. долларов.

Согласно расчетам, этот вид бизнес окупится через 2 года. Впервые бизнес по продаже товаров для животных стал доступен большей части предприимчивого населения благодаря отмене закона о лицензировании этого вида деятельности.Точной статистики, которая бы отражала объем рынка торговли товарами для животных, нет. Однако в некоторых изданиях говорится о том, что число домашних питомцев в Москве достигает 1,5 млн. особей, а уровень продажи кормов и консервов в России достигает 250 млн. долларов. О том, как открыть свой собственный зоомагазин, речь пойдет ниже.На первых порах необходимо провести исследование рынка зоотоваров в конкретном регионе или городе. Понадобится провести некоторую работу, чтобы выяснить, каков уровень доходов в интересуемом регионе и примерная численность домашних питомцев.

 

После того, как рынок зоотоваров исследован, нужно определиться с торговым форматом будущего магазина. Настоятельно не рекомендуется открывать магазин, работающий по принципу самообслуживания, поскольку корма являются специфическим товаром. Для правильного выбора того или иного вида корма или аксессуаров может понадобиться помощь продавца-консультанта. Самым лучшим вариантом организации магазина для животных будет организация торгового пространства по принципу аптеки: аксессуары и другие несъедобные товары могут размещаться в общем зале с самообслуживанием, а корма, консервы, и пищевые добавки – за прилавком. В этом случае продавец (ветеринар) сможет дать клиенту исчерпывающую информацию о том или ином продукте и оградит тем самым покупателя от неправильного выбора.

Особое внимание следует уделить персоналу магазина. Это должны быть дипломированные специалисты, а не люди с улицы. Ведь только профессиональный и опытный специалист по домашним животным сможет дать компетентный совет покупателю, помочь разобраться ему в многообразии зоотоваров. Необычайно велика роль ветеринара, когда покупателю необходимо лекарство для домашнего питомца – отпуск некоторых медицинских препаратов возможен только по рецепту специалиста. Для размещения магазина придется подыскать торговое помещение площадью около 200 м кв., которой будет вполне достаточно, чтобы разместить весь необходимый ассортимент товаров. В крайнем случае, можно организовать магазин и в меньшем по площади помещении (например, 100 м кв.). Главное, чтобы товары не загромождали проходы и давали покупателям возможность легко перемещаться по торговому залу.Полки нового магазина должны быть чистыми и аккуратными, а интерьер должен быть приятным для покупателя.

 

В такой атмосфере клиенты будут чувствовать себя комфортно и захотят вернуться еще – ведь этот бизнес держится, в основном, на постоянных клиентах.Главная составляющая многообразия товаров для животных – это различные корма и консервы (объем продаж составляет 50 %). Второе место по значимости занимают аксессуары и средства по уходу за домашними питомцами – поводки, наполнители для туалетов, намордники, расчески (30 %). На долю лекарств приходится 20 % от всех продаж. Товары для розничных зоомагазинов лучше закупать в Москве. Здесь уже сформирован гибкий рынок оптовой торговли и представлен широкий ассортимент товаров. Однако не стоит останавливаться на каком-то одном поставщике – необходимо искать все новых продавцов, которые готовы предложить товар лучшего качества и дешевле.

 

Если планируется кроме всего прочего заниматься и торговлей «живым товаром», необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы. Высоких доходов продажа домашних животных не принесет, поскольку это товар разовый. А вот риск такой торговли весьма высок – любимцы могут просто погибнуть, так и не дождавшись своего покупателя. В случае, когда идею по торговле домашними питомцами все же хочется воплотить в жизнь, то товар необходимо закупать в специализированных питомниках. Прежде всего, это должны быть классические животные: попугайчики, черепахи, рыбки и т.д.Впрочем, не стоит опасаться, что ассортимент зоотоваров выбран не правильно.

 

Подкорректировать перечень продаваемой продукции можно в первые месяцы работы зоомагазина. Здесь важно присмотреться, чем интересуются покупатели, что они покупают чаще всего, и каков объем продаж того или иного вида товаров составил за определенный промежуток времени. Если клиент не найдет то, что искал, на прилавках, он может поинтересоваться этим товаром у продавца, дав тем самым подсказку, что и в каких объемах необходимо закупать в следующий раз. Уже через несколько месяцев, когда специфика региона или города будет четко обрисована, бизнес по продаже товаров для животных начнет приносить стабильный и достаточно высокий доход.

Перспективным направлением деятельности зоомагазина является торговля узкоспециализированными товарами – например, товарами, которые связаны с коневодством. Если рядом находится конный клуб или школа верховой езды, можно дополнительно извлечь прибыль от работы нового зоомагазина. Спектр услуг может быть расширен за счет услуги по доставке товаров для животных на дом. Такая услуга пользуется популярностью среди клиентов, особенно когда речь идет о товарах в больших упаковках (наполнители для туалетов, большие порции и кормов и консервов).Говоря о рекламе, стоит отметить, что затраты здесь очень низкие. Для начала достаточно разбросать рекламные буклеты по почтовым ящикам домов, расположенных неподалеку от зоомагазина.

 

Другие интересные материалы

Павел Морозов, основатель компании ID-réel

 

Павел Морозов, основатель компании ID-réel ...

Бизнес идея: открытие русской бани

Бизнес идеи бани для русского человека, пожалуй, вполне естественны. Сегодня...

Пожарная сигнализация с отправкой смс сообщений

Большинство людей испытывают беспокойство, когда они долгое время не находятся...

Новая бизнес идея – выращивание брюквы

Можно заниматься выращивание брюквы в любых условиях, она даже растет...

Собственный бизнес: управление автосервисом — Инструкция

Всякая организационная деятельность влияет на стабильность и прибыль существенно лучше,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Новейшие белые мужские рубашки

Дизайнерский модный дом «Katsunari», совместно с руководителем фирмы «FIFT» Ами...

Палатка на дереве

Если Вы настоящий любитель природы и часто путешествуете, то Вы...

Бизнес идея на изготовлении компоста

Существуют разные причины, которые заставляли людей еще в древности кочевать,...

Биотуалет – нужно и полезно

Примерно сорок процентов населения Земли, а это более двух миллиардов...

Как заработать на «больничной койке»?

Больница – это довольно скучное заведение, да и посещение разрешается...

Бизнес, основанный на выращивании арахиса

Арахис – это очень ценная культура. Обжаренный арахис очень вкусный,...

Бизнес идея - выращивание облепихи

Выращивание облепихи – новое бизнес-направление.
Облепиха издавна считается уникальным и...

Другие идеи...