Тёмное прошлое 5nizz-ы

News image

Они лавируют между Киевом и Москвой, не зная к какому берегу, в конце концов пришвартоваться. Идеально бы было бы бросить якорь в районе виртуальног...

Markscheider Kunst (Spb)

News image

Markscheider Kunst – один из редких Санкт-Петербургских коллективов, который своими «живыми» выступлениями завоевал не только обе наши столицы, но и...

Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...

You are here: Главная - Интервью - Интервью с Chezidek 2010

Интервью с Chezidek 2010
Регги - Интервью

  интервью с chezidek 2010

Музыка Chezidek(Чезидек), урожденного Desbert Johnson, которому сейчас 37, охватывает вас своей духовностью с первых секунд, так же как весь рутс реггей золотой эпохи. Как и многие ямайские исполнители, он начал выступать как диджей, под псевдонимом Chilla Rinch, пока не переключился на исполнение в своем уникальном и неповторимом стиле. С тех пор записано пять альбомов, и множество синглов. В сотрудничестве с Phillip Fatis Burrell, Xterminator records были записаны его дебютная пластинка Harvest Time в 2002, и Rising Sun 2005, вышедшие на лейбле VP. За ними последовали Mash Dem Down 2006 на лейбле Altafaan и Firm Up Yourself в 2007 на Cousins, а также спродюсированный Bobby Konders Inna Di Road на Greensleeves, собравший множество известных риддимов, и таких звезд реггей как Yabby You, Bob Andy, Al Campbell и The Abyssinians. Этот альбом настоящий подарок для поклонников рутс реггей, материал звучит очень мягко и приятно. 2009 год принес еще два релиза, Herbalist на лейбле Tad’s и I Grade на Tabou 1, в записи последнего приняли участие легендарные Sly and Robbie. Angus Taylor провел несколько часов в доме на New Cross, в Лондоне, где Chezidek и его бекинг бэнд Digital Cut занимались подготовкой к небольшому туру по югу Великобритании. Вот чем он поделился.

Как ты начал свой путь в музыке?

Музыка всегда была рядом. Сколько я себя помню, мы все время пели, под любую музыку. Когда я был маленьким, я играл в оркестре на горне. В школе были концерты, дома часто кто-то пел. Но профессиональная карьера началась в 90х. В 1994 я начал прорываться наверх.

Как ты думаешь, почему многие знаменитые исполнители родом из St Ann?

Вибрации. Burning Spear, Bob Marley, Justin Hinds, множество сильнейших исполнителей. Это и культурное и духовное место. St Ann это место, в котором Колумб построил свой первый город, открыв Америку, как они нам говорят. Так же Marcus Garvey, родом из St Ann’s Bay, моего района. Так что все тут пронизано вибрациями великих людей. Старейшины проводят тут ризонинги, это тоже вносит свой вклад. Энергия этого места так сильна, потому что вибрации тут очень давно. Наши предки были тут и дух наших предков особенно силен тут.

Когда ты осознал себя Раста?

Когда осознал полноту. Мне было лет 20, или около того, когда я начал этап жизни, когда мы начинаем искать. Но всегда я был очень духовным, искал Всевышнего,

думал о том, почему наша жизнь идет и сохраняется. В это время Far I открыл двери, и я смог увидеть яркий день.

Расскажи мне о своей вере. Ты принадлежишь какому-то определенному ордену или ветви растафарианства?

Как я тебе говорил, InI не верует. InI просто живет так, что могу чувствовать связь с Всевышним и его присутствие, понимаешь? Как растение. Не каждое растение вырастет где угодно. Некоторые вырастут в одном месте, но цвести смогут только в другом. Где бы ни была справедливость, там всегда хочет быть растаман. В комнате, или на середине шоссе, неважно. Среди Раста, некоторые люди видят один дом таким, а второй другим, но если ты себя ощущаешь достаточно хорошо, ты видишь что дом на самом деле один. Любовь - фундамент любого дома. Каким бы он ни был, большим или маленьким, если фундамент не прочен, дом рухнет. Поэтому любовь - это фундамент, ман, и растаманы говорят любовь, и мы всегда повторяем любовь.

Что стимулирует чувства и эмоции твоих песен?

Я думаю это слова справедливости, в первую очередь. Я всегда говорю правильные вещи, или имею желание их сказать, чтобы их могли услышать нуждающиеся. Если у кого-то сытый живот, и вы даете ему пищу, это ничего не значит. Но если человек почти умер от голода, и он получает, хотя бы немного, он знает и видит что хорошо для него. Я хочу говорить слова, которые могут исцелять сломанные сердца, поднимать дух у людей, давать им силу. Во всех смыслах, не только в религиозном. Из-за любви к людям, я пою песни, помогающие им подняться в правильном направлении. Мы поем о любви, чтобы поднять людей и показать им свет.

Как тебе удалось выпустить два альбома почти подряд Herbalist на Tad’s и I Grade вместе со Sly and Robbie?

Над одним из них, Herbalist, мы работали не очень долго. Некоторые песни с этого альбома предназначались для другого альбома Mash Dem Down.

Другие песни - новые, но тоже записанные раньше во время работы над другими альбомами. Еще туда вошли песни, вышедшие раньше как синглы, например Sun Or Rain, и прочие хорошие треки, которые порадуют моих поклонников. Поскольку синглы выходят не так, как альбомы, многие из них будут включены в альбомы. Синглы складываются, добавляется хорошая идея, и выходит такой альбом, звучит очень хорошо. Но I Grade, это абсолютно другой подход! Просто проект, в рамках которого мы работали над альбомом. Sly and Robbie подкинули мне пару идей (и все риддимы), а ты же знаешь что у них с музыкой все в порядке! Было большой честью и удачей поработать с живыми легендами. Это реально мощные вибрации. Можно было на минутку освободиться, и петь, что ты чувствуешь.

У Herbalist много продюсеров, I Grade полностью спродюсирован Sly and Robbie. Какой стиль работы ты предпочитаешь?

Я предпочитаю работать над проектом, фокусируясь на чем-то одном. Думаю так у меня лучше получается, потому что таким образом я работал на Xterminator с Philip Fatis Burrell. Мы просто работали над проектами, пели песни для Harvest Time и Rising Sun. Так я лучше чувствую музыку, чем когда что-то сделаешь тут, что-то там, а потом склеишь все вместе. Я люблю, когда все классически: музыканты, продюсер и вокалист, собираются, работают и создают мощный и наполненный смыслом мессадж.

Как ты добился возможности поработать со Sly and Robbie?

Да через одного моего братана, мы росли вместе. Мы оба были в Кингстоне, в гетто, мелкими. Один из парней, когда вырос, стал работать инженером вместе со Sly and Robbie. Он пришел ко мне и сказал: Приходи и запиши уже что-нибудь там! , мы записали трек, (поет) I SMOKE HIGH GRADE!!! . Этот трек получился хорошим, и послужил началом сотрудничества.

Чем работа со Sly and Robbie отличается от скажем Fatis или Bobby Konders?

Работа со Sly and Robbie очень похожа на работу с Fatis. Потому что Fatis, тот, кто всегда наверху, особенно в музыке. Так что все вполне стандартно, и с Fatis и со Sly and Robbie. С Bobby Konders тоже, но Bobby Konders больше похож на моего братана, который продюсировал меня в то время, когда я стал Chezidek, вообщем с более простыми вибрациями. Все было в целом незамысловато, все, что мне приходило в голову я тут же пел. Но это сработало. Он приходил с идеей, с риддимом, риддим играл, мы слушали, а я курил сплифф и пел все подряд из моей головы. (смеётся) Вот так работается с Bobby Konders. Но эти песни цепляют! С Bobby Konders это работает. Разные продюсеры дают тебе разные вибрации, и получается разный мессадж в результате. Потому что когда я работаю с продюсером, песня, которую я пишу не только моя, она еще и его. Когда я пишу её, я думаю о нём, так и получаются вибрации.

Ты связываешь защиту окружающий среды с травой в треках “Keep I Rolling” и “Leave The Trees”. Это две части одного целого?

Да, ман, это одно целое! Я тебе говорю, “Leave The Trees” это песня, которая получилась сама собой. Я пел про траву, и думал про траву, и так получилась эта песня. Не со всеми моими песнями так, что я говорю Всё, теперь я запишу вот это . Начинается все с чего-нибудь одного, потом оно меняется, поэтому ты, никогда не знаешь, что получится в результате. Многие из песен, которые я пою, появились после глубокого и хорошего прослушивания других моих песен. Что-то получается само собой, как ветром может сдувать птицу, летящую ему навстречу. Но в нашей жизни, мы ищем возможность и имеем желание быть ближе к природе, и любим, видеть мир таким, какой он есть, каким был создан. Поэтому да, мы за защиту окружающей среды. Мы живем, таким образом, и любим, видеть все таким, принимая во внимание создание. Земля это полнота, законченность, и мы должны защищать её. Каждое существо, растение, каждая особь, и даже трава которую я курю, все это необходимо и связано. Всё это едино, потому что все связано. Все мы связаны. Даже если мы не прикасаемся друг к другу, мы связаны одним воздухом (смеётся), понимаешь, о чем я?

В своей песне “Need More Love” с альбома со Sly and Robbie, ты говоришь про сильную, объединенную Африку. Ты думаешь, Африке нужна индустриализация? Как это повлияет на окружающую среду?

Можно индустриализовать её без загрязнений ман. Есть разные пути и способы делать разные вещи, и мы должны развиваться. Поэтому, развиваясь, как я и говорил, мы должны принимать во внимание создание. Слишком много чего-либо плохо для всех. Это вопрос отношения к вещам и делам. Например, ты можешь выпить, но если ты будешь пить слишком много ты себя разрушишь, мой брат. Но ты не хочешь жить напряженной и несостоявшейся жизнью - понимаешь, о чем я? Так что да, Африка должна подниматься теми путями, которыми может, а таких путей у неё много. Я не тот, кто придет и скажет А вот это надо сделать тут, видите? . Но я знаю, что Африка может подняться. У неё есть такие же возможности, как и у всех других. Африканские люди - сильные люди, очень-очень сильные. В Африке началась наша цивилизация, Африка была на вершине во времена Древнего Египта. Так или иначе, пришло время для спящего гиганта подняться и сделать свое дело. Все эти великие философы и мыслители, должны подняться. А я просто труба, которая трубит, чтобы пробудить их. Они знают, что надо сделать.

Твоя музыка звучит современно, но имеет связь с рутс музыкой прошлого. Какие твои любимые исполнители той эпохи?

Древние звуки ман. Они звучат для меня древними до сих пор. Мы сейчас в современном мире, в наше время, поём как есть, и все вокруг нас современное, но эти звуки - древние. У мессаджа нет возраста, понимаешь? Мессадж вечен, I-ternal. Так что он вчера, сегодня, завтра. Я люблю Peter Tosh, Bob Marley, Joseph Hill, Toots, Burning Spear, Big Youth. Я люблю этих музыкантов и слушаю часто. И Bob Andy! Мне нравится Bob Andy! Я его слушаю со времен моего детства. Очень много великих исполнителей, ман. Иногда я слушаю только Тутса, несколько месяцев, а потом Боба Марли, так же, потому что эти вибрации охватывают тебя. А потом Питера Тоша! Я учусь у них всех, очень многому уже научился, и сейчас продолжаю. Сейчас вот у нас есть Luciano, и множество других. I-spiration, всё так же. Но у старых исполнителей я чувствую больше вибраций, они более душевные! Глубоко! Духовно! А сейчас исполнители более материальны, такого все больше и больше. Я родился в 1973 году, в эпоху, когда рутс музыка правила на вершине. Мы росли в 70е, под рутс музыку, и она глубоко в нас. Мой папа рутсмен, да и мама тоже, поэтому от них я получил любовь к культуре. Они тоже поют, но это совсем не как мы с микрофонами. Они поют, освобождая свои души, когда работают в поле, или дома. Они поют и чантят в своем стиле, и это тоже на меня повлияло. Они источник вдохновения для меня, потому что они люди, прошедшие через страдания и нищету, и много другого. Когда я рос, в нашем обществе мы были самыми бедными, и поэтому ближе всех к природе. Ближе к Всевышнему, понимаешь? Более скромные и набожные, чем остальные. Так было до 80х, которые принесли изменения в музыку, да и в общество.

Что изменилось в 80е? Это из-за выборов?

Политика, выборы. Когда я интересовался этим, политические партии были как щенята. За ними были другие силы, понимавшие, что эта музыка опасна для всего злого в этом мире. Хотя добро все еще побеждает зло. В мире повсюду кровопролитие, не только в музыке, даже среди простых людей на Ямайке. Их культура, она поменялась, она стала более кровавой, а люди более жестокими. Стали делать больше зла друг другу в 80е. До этого мы были как большая семья. Я видел как эти скрытые силы, руками политических партий разобщают людей. Было много кровопролития, потому что они видели, что реггей музыка, рутс музыка - она такая одна. Это было то, что держало людей вместе, раста вибрации. Поэтому они попытались разрушить её, уничтожить традиции растафари, показать всем, что растаман это щуплый помятый парень, или очередной бандит. Любым способом они пытались показать людям все в таком свете. Но, как я и говорил, добро всегда побеждает, и ход вещей поменялся. Тысяча лет на земле проходят как один вечер для Всевышнего. На земле куча людей, пытающихся своими философиями, силами влиять на других людей, но все это мимолетно и временно, а потом ты увидишь, как все это исчезнет. Посмотри, сколько империй возвышались и падали с начала времен? И каждый считал себя самым великим и могучим, великие покорители мироздания и всей земли, а сейчас их нет и они песок. Множество руин - все, что осталось от них, люди могут прийти к ним и сказать Какой величественный город был тут, и он был построен тем-то или тем-то, но сейчас тут ничего нет . А козлы, ослы и насекомые будут ходить, и ползать по этим руинам. Потому что люди не хранят память о зле, и проклятых людях. Люди хотят помнить радость созидания и хороших людей. Поэтому все плохие вибрации, которые они нам принесли, сейчас исчезают.

Как ты думаешь, кто оказал самое сильное влияние на твою карьеру?

Царь Селасси Ай, братан! Потому что давным-давно я был диджеем, Chilla Rinch, и все дела. Но когда InI узнал про Far I, и Царь открыл мне свою доброту, открыл InI с духовной стороны. Тогда я смог уверенно сказать Да, смотрите, куда я иду. Я знаю, что я хочу делать. Потому что Царь, и учения Его Величества, это законы жизни по которым люди могут жить. Каждая нация, все люди могут жить без кучи плохих вещей, которые сейчас происходят. Все негативные вещи не случились бы. Это учение Его Величества, братан.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Несколько слов из истории происхождения регги

News image

Зарождение музыки регги произошло на востоке Индии, на острове Ямайка. В то время это направление являлось частью национального освободительного дви...

Происхождение термина реггей

News image

Ямайка знаменита своей богатой музыкальной и танцевальной традициями, унаследованными от африканских культур. Знаменитый певец Боб Марли (1945-19...

Расширение границ музыки регги

News image

Изначально музыка регги исполнялась достаточно жизнерадостно и энергично, но в то же время давало возможность расслабиться. После того, как культура...

Регги в Японии

News image

Начнем с самого начала. Регги – это жанр в музыке, который стал развиваться в шестидесятых годах прошлого столетия на Ямайке. Самым популярным испол...

Интересные факты:

Манифест Бобо Ашанти

News image

Счастливого Эфиопского Нового Года от Эфиопского Африканского Черного Международного Конгресса всем королевским сынам и дочерям Хайле I Селасси, Его...

Julian Jones-Griffiths разрывает контракт

News image

Julian Jones-Griffiths, менеджер дансхол-суперзвезды Mavado, 9 марта объявил на твиттере о том, что артист окончательно и бесповоротно разрывает сво...

10 лет серверу аSKAрбин. Интервью с группой Skaльпель. На вопросы отвечает Андрей Фалин (вокал)

News image

Для начала разговора вопрос о нынешнем состоянии группы. Как дела? :) Чем можете похвалиться? Что новенького готовите? Дела – в целом хорошо, гру...

Отчёты/Афишы:

В Москве прозвучит «неправильное регги»

News image

Екатеринбуржцы Alai Oli выступят в «Б2» 2 сентября Регги-команда из Екатеринбурга Alai Oli, выступавшая на одной сцене с Хорасом Энди (Massive At...

[31.07.2010] Irie beach: Tippa Reggie, dj Haas, Botanic Project, Dada dub, Каникулы Брнифация и т.

News image

Город: Москва Дата: 31 июля Название: Irie beach Участники: Botanic Project, Dada dub, Каникулы Бонифация, N.A.V.I

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Winston McAnuff

Winston McAnuff родился в 1957 году на Ямайке в районе холмов Манчестерского округа. Отец будущей звезды был проповедником. Роди...

News image

Биография «Burning Spear»

Burning Spear или Уинстон Родни (Winston Rodney), родившийся 1 марта 1948 года, — настоящая легенда музыки реггей. Не проходит и...

10-ка новых статей: