Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...

Музыка солнца регги

News image

Музыкальное направление, которое зародилось и получило свое развитие на Ямайке. Интересно своей многослойностью. Это смесь соула, ритм-блюза, карибско...

«Доза Радости»: Даешь регги на китайском!

News image

Пятеро задорных музыкантов на протяжении нескольких лет доставляют радость в чистом виде хоть ещё не во все точки земного шара, но уже прямиком в се...


You are here: Главная - Интересные факты - Ackie «Call Me Rambo» — история одной песни

Ackie «Call Me Rambo» — история одной песни
Регги - Интересные факты

  ackie «call me rambo» — история одной песни

... Небольшой зал в северной части Лондона, 1986ой год, вечеринка, у вертушек и микрофона Roy и Robbie, одновременно владельцы, селекторы и диджеи маленькой саунд системы с большим названием Heavyweight... Когда об этом саунде спрашивают Keety Roots (известный английский продюсер) ему на ум почему-то сразу приходят слова Rub-A-Dub, хотя Heavyweight могли на одной и той же вечерине сыграть что-нибудь соуловое а потом вмочить Kunta Kinte... Возвращаемся в 86ой, вечер уже в самом разгаре, как вдруг зал разрывается от звука летящего вертолета, выстрелов, а металический голос предупреждает Don't Push! . В наше время уже не многие помнят эту культовую фразу Сталоне, из кинофильма Рембо 2, а тогда, когда фильм только появился на экранах по всему миру гуляла рембомания. Изрядно покурившая и подвыпившая публика по началу в шоке и никак не реагирует, но после вступительных строчек взрывается и начинает бешенно веселиться под этот необычный ритм: бьющий по ушам диджитал, тяжелый и неповоротливый, так и отдающий мелко серийным домашним продакшеном. Народ в восторге, сколько пул апов было в тот вечер никто даже сосчитать не смог, чтобы услышать этот дабплейт народ со всего Лондона сбегается на вечерины Heavyweight.

Через несколько недель Roy и Robbie решают издать чун на 12'' сингле дабы о маленькой саундсистеме с громким названием узнали саундбваи и саундгялы уж по крайней мере по всей Великобритании. И это получается, прежде всего благодаря радио программам David Rodigan и Tony Williams, где Call Me Rambo занимает верхние места хит парадов. Постепенно эйфория прошла, и вдруг оказалось что никто ничего не знает о том, кто вообще сделал этот трек, кто этот Ackie и вообще как оно так вышло. Имена, отпечатанные на пластинке, даже современникам то почти не были известны, а через какое-то время и вовсе покрылись невероятными догадками и слухами (Авторство риддима было приписано некому Chesse Roots, вокал соответственно Ackie). Синглы Heavyweight с тех пор стали огромной редкостью и вызывали настоящие баталии среди коллекционеров на аукционах Ebay.... Пока в 2004ом году пластинка не была переиздана энтузиастами с лейбла (а также магазина пластинок) Honest John / Basic Replay. Они же разыскали и главных действующих лиц, Chester Chesse Roots и Ackie, во многом благодаря уже упоминавшемуся Keety Roots.

Рассказывает Chester Chesse Roots

Я никогда не забуду тот раз, когда Roy и Robbie впервые сыграли Call Me Rambo. Когда начали доноситься звуки летящего вертолёта, все дружно глянули на потолок, а тут из резко срубило взрывом! Мы играли этот дабплейт больше десятка раз за вечеринку, и так продолжалось несколько месяцев. Мы себе сказали, что это просто необходимо выпустить! Это был первый и последний релиз лейбла Heavyweight. Музыка была моим хобби, и я по вечерам в своей комнате создавал риддимы. Это было просто хобби, ман, я никогда не расчитывал заработать этим денег, и потом у меня была довольно неплохая работа техником на телефонной станции. Так вот, я делал ритмы, а потом отдавал их Roy и Robbie, мы выросли в одном районе и дружили с детства.

Честер играл на гитаре и клавишных, сам собирал эффекторы для саунд систем, ну и конечно много много слушал всякого разного реггей и дансхолла.

Мой сосед тогда был Blacka, который потом открыл студию Vibes. Так вот, наши окна находились прямо друг напротив друга, мы протянули провода и соединили ими наши колонки, чтобы можно было слушать то, что играет у соседа .

Честер записал много дабплейтов, в том числе c Barry Isaacs, но все они так и остались дабплейтами и никогда не были изданы. Пока в 1986ом году он также не поддался Сильвестрмании (Треки про Рембо или с упоминанием этого героя выходили один за другим).

Я смотрел фильм и понял, что с помощью этого можно сделать очень крутой трек. Рембо - это же такой rude boy, но при этом честный и справедливый. У меня уже был ритм, надо было просто добавить к нему несколько фишек

Тут Честер использовал LP (Пластинка), на котором вместо музыки были записаны всяческие звуки (выстрелы, вертолёт), и легендарный Commodore 64, прародитель домашнего компьютера и по совместительству семплер.

Можно было засемплировать 3 секунды, но я усовершенствовал его и увеличил это время вдвое! Так, я смог записать свой голос, для вот этих самых Don't Push, а также звуки выстрелов и вертолётов.

Когда всё было готово, он решил дать послушать новый ритм своему племяннику, который работал автомехаником и проводил целые дни в дядином гараже ремонтируя машины.

Я спросил Алана (так звали племянника), что он думает по этому поводу. Ему понравилось, и однажды вернувшись домой после прогулки, я обнаружил, что он взял, да и записал голос! И несмотря на то, что это был его дебют - это отлично звучало! Мой племянник Алан и есть тот самый Ackie , - вспоминает Chesse.

Первые, кто оценили свежий дабплейт, были друзья Честера Blacka и Keety Roots. Они однозначно заявили, что трек плохо сведён, да и вокальные способности Ackie оставляют желать лучшего, НО это отлично звучало и было пронизано этим духом настоящего подпольного дабплейта, которому самое место на вертушке какой-нибудь саунд системы дворового масштаба. Но в итоге, этот даплейт, сделанный буквально на коленке двумя любителями, в итоге занял первые места в хит парадах на радиостанциях, в известнейшем английском музыкальном издании Echoes, а позднее международный лейбл Island издаст даб на этот трек (Rambo Salute) на своём сборнике Serious Dub.

Честер заработал сравнительно много денег на своём хите и открыл на эти деньги заводик по штамповке винила - Sub Station (долгое время одним из его постоянных клиентов был лейбл Jet Star). Буквально через год Roy и Robbie отходят от саундбвайских дел, а Честер наоборот надеется закрепиться в музыкальном бизнесе, основывает лейбл Route One, на котором выпускает ещё одну пластинку на тот же риддим, что и Call Me Rambo, только с другим вокалом и без такого количества звуковых эффектов (Dennis D Selector Stop It, Stop It ). Позже, на Route One, ещё выходят несколько пластинок Ackie (Raggamuffin Time, Lick Dem...), но они плохо продаются и Честер решает забить на музыку и продолжать работать на телефонной станции. Ackie также вернулся в гараж и до сих пор занимается автомобилями, но в связи с выпуском переиздания Call Me Rambo, интерес к его персоне резко повысился, да и сам он не прочь записать пару дабплейтов уже для современных саундбваев.

Что же до тех самых Roy и Robbie - то после свёртывания саунд системы они приняли активное участие в открытии радиостанции Ragga FM (действующая радиостанция), а Roy работает там до сих пор. Успех репринта Call Me Rambo (c 2004 года уже было выпущено несколько тиражей) не даёт покая Честеру, и он снова мечтает вернуться в музыкальный бизнес, заняться переизданием своего продакшена тех времён. Видимо, всё-таки работа техника его не сильно устраивает  Ну и прежде всего он бы хотел переиздать ту самую, вторую версию на риддим Rambo, ведь ко всему в 2007ом году ожидается выход очередного, четвёртого фильма про Рембо...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки

News image

Рэгги представляет собой одну из национальных форм поп-музыки. Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки, а также Латинской Америки в...

Развитие музыки регги в 70-е годы

News image

Музыка регги изначально появилась на Ямайских островах в 60-е годы, но уже через 10 лет она стала там настолько популярной, что постепенно некоторые...

О чем думают растаманы и зачем нужна раста-культура?

News image

Многие из нас встречали странных людей с волосами, сплетенными во что-то наподобие косичек, называющих себя растаманами. Так кто же такие растаманы ...

Ямайские саунд-системы, рождение культуры, борьба титанов

News image

В этой статье мы подробнее расскажем об уникальном явлении в мире музыки – ямайских саунд-системах пятидесятых – шестидесятых годов, которые послужи...

Интересные факты:

Eek - A-Mouse обвинен в Северной Каролине

News image

Дансхолл Регги пионер Eek-a-mouse A.K.A Ripton Hylton, был отпущен за сниженную стоимость в 17.000$, после обвинения в изнасиловании и хранении нарк...

Интервью для Rebelbase.be и Overgroundonline

News image

Когда мы говорим Alton Ellis...не можем не вспомнить прозвище Mr Rocksteady

Sean Paul НЕ Арестован В Швеции!!

News image

Недавно по всему интернету пролетели слухи о аресте звезды Регги Даснхолла Шона Пола (Sean Paul), шведской полицией по делам с наркотиками, которая ...

Отчёты/Афишы:

Под Харьковом прошёл регги-фестиваль

News image

Этим летом на территории Безлюдовского гидропарка состоялось пляжное мероприятие международного уровня «Reggae Festival-2013». На этом празднике...

The Maintainers + гости @ клуб You Too

News image

В далекие 60е английскую молодёжь захлестнула волна жизнерадостной и зажигательной музыки с Ямайки, которая заставляла ноги каждого посетителя клуба...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Lacksley Castell (1962 - 1983) биография

Lacksley Castell, также известный как Locksley Castell или Loxley Castell,был ямайским регги-исполнителем начала 80-х. Родилс...

News image

DR. RING-DING

Dr. Ring-Ding a.k.a

10-ка новых статей: