о Врачах из Алма-АтыВокально-инструментальный ансамбль им. П.Н.Мамонова Врачи Из Алма-Аты образовался благодаря сообществу трех личностей: Андрей Булюк ( Великий )... |
Simba VibrationМузыка Симбы — соединение разных культур от Африки до Урала и Лапландии, оригинальный сплав самых разнообразных музыкальных традиций: конголезских... |
КимбатаНа московской сцене мало найдется групп более веселых и солнечных, нежели Kimbata. Посреди заснеженной России этот уникальный состав исполняет музык... |
Кое-что из истории регги |
Регги - История, возникновение |
Музыка реггей (иногда можно встретить это слово произносящимся как регги ) зародилась в Вест-Индии, на острове Ямайка, став частью национально-освободительного движения, существовавшего там со времен колониализма и рабства. В 30-е годы нашего столетия одной из форм этого движения стало так называемое растафарианство. Десятилетием раньше один из лидеров борьбы за права негров на Ямайке Маркус Гарви (1887-1940) выдвинул идею движения Обратно в Африку , получившего массу последователей и среди черного населения. Опираясь на Библию, Гарви пророчествовал, что негров Ямайки спасет от господства белых великий черный лидер из Африки. И когда в 1930 году эфиопский магнат Рас Тафари (Маконнен) был коронован как император с именем Хайле Селассие, негры, верившие пророчеству Гарви, решили, что оно сбылось. Рас Тафари был признан живым Богом и Избавителем. а его приверженцы стали называться растафарианцами. Они избегают употреблять мясо, табак, вино и соль, обожествляют Африку как отцовский дом и не стригутся, завивая волосы в длинные локоны, которые считаются антеннами в духовный мир. Зато употребление наркотиков у них не считается грехом, и поэтому достаточно распространено. Своеобразие музыки ямайских негров объясняется тем, в каких формах развивалось здесь рабовладение и взаимоотношения между плантаторами и черным населением, вывезенным из Африки. В Соединенных Штатах Америки черные рабы в обязательном порядке приобщались к христианству и вместе с ним к европейской культуре, в частности - к музыке. Это и послужило причиной появления таких новых форм, как госпел, спиричуэл или блюз. По пути в Соединенные Штаты часть рабов высаживалась на островах Вест-Индии, где они попадали в особые условия. Колонизаторы и рабовладельцы Ямайки, голландцы и британцы, не приобщали негров к христианству, предоставив бывших африканцев самим себе и в культурном и в религиозном смысле. Для ямайских рабов сохранение своих традиций, мистических обрядов, танцев, песнопений и много другого было главным, если не единственным способом выживания. Благодаря этому на Ямайке до сих пор сохранились некоторые элементы культуры, исчезнувшие в Африке с приходом туда цивилизации. Такому процессу способствовало и то обстоятельство, что рабы, завезенные сюда, были родом из соседствующих регионов Западного побережья Африки, близких по языку и культуре. Hегритянское сообщество на Ямайке состояло из двух частей. Одна представляла собой военизированную независимую общину, располагавшуюся в труднодоступных горных районах острова. Община состояла из тех, кто, рискуя жизнью бежал от хозяев, обрекая себя на партизанское, но свободное существование. Эти люди называли себя марунами. Они полностью сохраняли африканские традиции, где религиозные нормы и представления, ежедневное поведение, бытовые правила и элементы культуры были слиты в единое целое. Маруны владели тайнами целительства, они пользовались во время специальных обрядов особой магической силой. Маг и целитель был центральной фигурой в марунской культуре, называвшейся Майал (Myal). Другой частью сообщества были рабы, жившие под строгим надзором плантаторов. Опасаясь неповиновения или восстаний, рабовладельцы по возможности пресекали все проявления религиозно-мистических основ африканской культуры, кроме танцев и пения, которые в результате этого приобрели особое, культовое значение. Выражаемые таким способом верования рабов имело название Кумина (Kumina). Культ Майал был основой религиозного и политического андеграунда в среде рабов, поддерживая существование культа кумины. Таким образом, на основе идеологии Майал-Кумина на Ямайке развивалась своеобразная музыкальная культура. |
Читайте: |
---|
Alborosie - Свежее Интервью о новом альбоме, жизни на Ямайке, секретах успехаДля меня Ямайка – это школа. Она действительно учит как выжить в этом суровом мире. Alborosie Alborosie Итальянский ди-джей, музыкант и прод... |
Интервью перед концертом в России. Апрель 2010. Саггс- Привет, Лена! Л: Привет! Я тут не одна, со мной мой коллега, Антон. А: Да, я большой фанат Madness! - О, спасибо! Л: Скажи, ты помнишь... |
Дэмиан МарлейDamian Marley, достойный сын своего отца Дэмиан Марлей умеет писать приятнейшую музыку, которая обладает свойством звучать подобно раскатам грома. Т... |
[31.07.2010] Irie beach: Tippa Reggie, dj Haas, Botanic Project, Dada dub, Каникулы Брнифация и т.Город: Москва Дата: 31 июля Название: Irie beach Участники: Botanic Project, Dada dub, Каникулы Бонифация, N.A.V.I |
Братья Марли дали концерт во Флориде2 марта во Флориде все поклонники Боба Марли и регги (reggae) могли побывать на концерте его сыновей. На концерте выступали Stephen, Damian и Ky-Man... |
The BEATКлассический состав группы : Дэйв Уэйклинг – гитара, вокал Энди Кокс – гитара Ранкин Роджер – вокал Дэвид Стил – бас... |
Quatre In Toulouse - швейцарский скаСка и реггей - вот что хотели играть собравшиеся вместе в 1992 году гитарист Johann Novell басист Qrt и барабанщик Ndu. Нехватал... |