Музыка солнца реггиМузыкальное направление, которое зародилось и получило свое развитие на Ямайке. Интересно своей многослойностью. Это смесь соула, ритм-блюза, карибско... |
Михей и ДжуманджиДолгое время Сережа Крутиков носил длинные волосы. А потом обрезал их и сделал себе короткую прическу. Приятель, вместе с которым он занимался брэйк... |
Simba VibrationМузыка Симбы — соединение разных культур от Африки до Урала и Лапландии, оригинальный сплав самых разнообразных музыкальных традиций: конголезских... |
Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали |
Регги - История, возникновение |
Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали и выдающиеся белые рок-музыканты. В американских хит-парадах 1972 года появилась песня Пола Саймона Mother and Child Reunion , близкая к реггей, а также I Can See Clearly Now Джонни Hэша, ставшая синглом номер один. В 1974 году английский гитарист Эрик Клэптон записал песню Боба Марли I Shot the Sheriff . В Англии возникли первые собственные реггей-группы: Aswad , Black Slate , Steel Pulse и Matumbi . Интересно отметить, что уже в середине 70-х годов прослеживается связь между лондонским панк-андеграундом и музыкой реггей, которая, особенно в лице Боба Марли, ассоциировалась с бунтарством, с вызовом обществу и не имела ничего общего с преуспевающими белыми глэм-рок-группами, утратившими всякую социальную остроту. Истинные панки открыто заявляли, что не могут слушать никакой музыки, кроме реггей. Владелец лондонского панк-клуба Рокси Энди Чесовски пригласил туда в качестве диск-жокея одного из деятелей растафарианского движения - Дона Леттса, пропагандиста ямайского реггей. Взаимная симпатия двух направлений материализовалась в появлении соответствующих песен. Так, Боб Марли в 1977 году сочинил пенсю Punky Reggae Party , а панк-группа Clash записала песню гитариста из ансамбля Боба Марли Джуниора Марвина - Police and Thieves . В 1977 году возникло движение Рок против расизма , организованное как серия гала-концертов, в которых участвовали как белые панк-группы, так и черные реггей-ансамбли. Его инициаторами и участниками были группы Clash , Rats , Gang of Four , Misty , Tribesmen и многие другие. Концерты такого типа помимо своих социальных и политических последствий, с одной стороны, привели к тому, что целый ряд молодых белых музыкантов стал стремиться овладеть довольно сложной техникой исполнения и сочинения музыки реггей, с другой, подготовили часть молодежной аудитории к восприятию реггей. Это и стало одним из факторов адаптации реггей и его распространения в более широких, коммерческих масштабах. Синтезу реггей и рок-музыки, именовавшемуся реггей-рок , предшествовало появление записей ряда английских групп, комбинировавших простую и дилетантскую панк-музыку с ранними формами реггей - ска и рокстеди. Это кратковременное явление получило обозначение ту-тоун-бит , по названию небольшой независимой фирмы грамзаписи Ту-тоун . Ее создал руководитель группы в стиле ска Specials Джерри Дэммерс первоначально лишь для реализации музыки своего коллектива. Этот ансамбль, возникший в 1977 году в Ковентри, встал на ноги после сотрудничества с Clash в гастрольном турне, где выступал в качестве так называемой саппортинг -группы.<<28>> Hазвание Ту-тоун ( Two-tone, двутоновая, двухцветная) подчеркивало принцип сотрудничества белых и черных музыкантов в реггей. Действительно, многие английские ска - и реггей-группы и сами Specials , имели смешанный состав. Помимо Specials , Джерри Дэммерс стал записывать такие ансамбли, как Selecter , Beat , Bodysearchers и Madness . Их песни были ориентированы во многом на социальную молодежную тематику, на проблемы жизни аутсайдеров в каменных джунглях, безработицу среди молодежи, расизм, нетерпимость взрослых, социальную несправедливость. Лондонская группа Madness , ставшая наиболее популярной из них в 80-е годы, заложила основы эстетики новой волны с ее черным юмором абсурда, клоунадой, трагикомическим городским фольклором. Используя ска в смеси с пародиями на джаз, ритм-энд-блюз и самые неожиданные формы поп-музыки, а также особый жаргон в текстах песен, Madness создала музыкальный образ современного кокни , жителя лондонского Ист-Сайда. В чем-то они продолжили дело великого Чарли Чаплина, построившего свой незабываемый имидж на повадках кокни его времени. Одновременно с ту-тоун возник целый ряд групп стиля реггей-рок, самыми яркими из которых стали UB 40 и Police . В гораздо меньшей степени связанные с панк-культурой, они олицетворяют ориентацию на высокий профессионализм, стилистическую изощренность в оркестровках и, главное, на мелодизм песен. UB 40 <<29>> - группа, включающая в себя секцию духовых и состоящая из белых и негров, относится тем не менее к белому реггей в соответствии с ее хорошо организованной и несколько сдержанной музыкой. Уже само название группы, обозначающее форму бланка, который заполняют безработные, говорит о ее социальной направленности, что прослеживается в большинстве песен. Концертные выступления UB 40 , впрочем, как и других реггей-групп, рассчитаны не на слушание, а на соучастие, прежде всего на танцы под их музыку. Поэтому все пьесы немного длиннее обычных песен, монотонны, построены на многочисленных повторах. Ярким примером непонимания сущности реггей нашей молодежью, принимавшей тогда эту музыку за рок, могут служить концерты UB 40 в Москве . Я помню, как в ранние годы перестройки в Советский Союз приехал этот, очень популярный тогда коллектив. Они дали концерты в огромном лужниковском Дворце спорта имени Ленина. Эти были первые приезды к нам зарубежных групп и поэтому зал был переполнен. Я с трудом попал на этот концерт и наблюдал, как молодежь, настроенная на рок, первое время никак не могла включиться в их музыку. Все было как на рок-концерте, громкий звук, масса световых эффектов, вокал на английском языке... Только вот ритм какой-то непонятный, нет сильных долей, масса хитрых синкоп. Исполнено несколько первых песен, а публика все никак не поймет, что происходит, некоторые рок-фэны пытаются заводиться, поднимая вверх руки с козой , свистеть. Видя неадекватную реакцию на свою музыку, певец Алистер Кэмпбелл начинает обращаться к аудитории со словами: Мы не рок, мы - реггей! Танцуйте, двигайтесь вместе с нами! . Hо войти в ритм реггей не так-то просто, потому что в нем чаще всего отсутствуют сильные доли, начало такта пропускается, а выделяется вторая или третья четверть. Барабаны и перкашн играют замысловатые, с точки зрения диско, синкопированные рисунки. Партия бас-гитары носит мелодический, а не ритмический характер. Да и сами телодвижения в стиле реггей, на вид доступные, требуют специальной подготовки или врожденных способностей. Музыканты повторяли этот призыв несколько раз, пока наши зажатые молодые люди не начали кое-где пытаться танцевать. Hо тогда это считалось недопустимым, тут же вмешалась милиция, танцующих пытались выводить из зала, они сопротивлялись, на подмогу сбегались дружинники в штатском, и все это во время исполнения. Концерт получился веселым , происходившее было заснято на видео, так что некоторые кадры вошли в очередной клип группы, посвященный гастролям в СССР. Другая группа, имеющая отношение к белому реггей , Police , была создана профессиональным барабанщиком Стюартом Коплендом в 1977 году как трио, в котором первоначально играл на гитаре Генри Падовани, замененный вскоре на Энди Саммерса, опытного гитариста, сотрудничавшего ранее с такими группами, как Animals или Soft Machine . Hо главной фигурой в Police , принесший группе колоссальный успех, стал джазовый басист, композитор и певец из Hьюкасла - Гордон Самнер по прозвищу Sting . В отличие от UB 40 , Police не выделялась яркой политической и социальной направленностью текстов песен, идя, скорее, по пути психологического их углубления, личностной тематики. Одна из главных причин популярности группы - ставка на мелодичность песен, на изысканность оркестровок, в которых сочетались элементы реггей, джазовые гармонии и оригинальные приемы, перенятые впоследствии многими ансамблями новой волны. Главная творческая фигура группы - Стинг проявил себя не только как композитор, певец и бас-гитарист - дополнительную популярность ему принесла актерская работа в кино. Впервые он снялся в фильме Quadrofenia в 1979 году, что способствовало повышению акции группы Police в английских хит-парадах. Позже он сыграл одну из главных ролей в фантастическом супер-боевике Дюна . Пиком коммерческого и творческого успеха Police была пластинка Synchronicity 1983 года, после чего Стинг начал записываться один, покинув группу и перенеся центр своей активности в США. При этом он несколько отклонился в сторону более джазовых аранжировок, начав сотрудничать с рядом выдающихся молодых джазменов, таких как Бренфорд Марсалис. |
Читайте: |
---|
Соавтор многих песен Боба Марли умерVincent Ford (Винсент Форд)умер после долгой гипертонии и диабета, в возрасте 68 лет. Этот человек создал один из главных хитов Боба Марли – «No ... |
Buju Banton пропустит ГреммиBaju Banton пропустит церемонию Гремми, где его альбом, Rasta Got Soul, один из пяти номинантов на «Лучший регги альбом». Буджу Бэнтон был обвине... |
Удачный год для Courtney JohnМы ещё не привыкли к тому, что наши календари показывают 2009 год, а звезда дансхолла (dancehall) Courtney John уже захватил все радиоволны. Его ... |
Summerjam 2010В этом году Summerjam пройдет на озере Fuehlinger в Кельне(Германия). Фестиваль празднует свою 25-ую годовщину и состоится 2-ого и 4-ого июля. Дл... |
«REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве 2010»Музыкальной концепцией фестиваля «Реггистрация дабра в Пространстве» является синтез казалось бы несоединимых музыкальных направлений — реггей, даба... |
U-RoyU-Roy родился в 1942 году на Ямайке с именем Эварт Бэкфорд (Ewart Beckford). Другое его известное прозвище - The Originator. Из... |
Айви КуинАйви Куин родилась 4 марта 1972 года в Пуэрто-Рико. Она является известной латиноамериканской исполнительницей. Благодаря яркому... |