КенгуруГруппе Кенгуру - 20 лет. Юбилейный концерт. Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно. Артемий Троицкий охарактеризовал е... |
Обмолоченные ЗерновыеПроект Обмолоченные Зерновые не умер, не распался, не исчез. Он перешёл в другое измерение, выполнив своё предназначение на конкретном уровне зада... |
Botanic ProjectBotanic Project (Минск) появился в далеком 1999 году как рэп-группа. Музыканты относились весьма скептически к беларусскому хип-хоп движению и всег... |
Вторая волна СКА |
Регги - История, возникновение |
Зарождение Вторая волна ска связана с возрождением этого стиля в Великобритании в конце 70-х - начале 80-х годов. Популярность ска действительно была очень велика. Ска композиции входили в национальный топ-тен и хит-парады влиятельных журналов и радиостанций. Многие группы, такие, например, как The Police или The Clash, не относящие себя непосредственно к ска, активно использовали элементы этого стиля и достигали с его помощью массовой популярности. Начало восьмидесятых вообще было колыбелью для рождения целой коллекции стилей, прежде всего в рамках пост-панка и новой волны . Музыка ска заняла в этом ряду не последнее место. На самом деле ска не являлся в Объединенном королевстве чем-то принципиально новым. Впервые ска зазвучал в Великобритании в середине шестидесятых. Распространение его было связано с иммиграционной волной ямайских рабочих. Известный в основном как Ямайский Блюз или Блю Бит (Blue Beat) по названию лейбла, выпускающего в Англии пластинки ямайских исполнителей, ска стал популярным благодаря таким исполнителям как Дезмонд Деккер. Во время его гастролей по Англии местная рабочая молодежь восприняла не только стили ска и рокстеди, но и имидж, характерную манеру одеваться - порк-пай хэт (pork-pie hat - это элемент одежды руди-бойз: шляпа с круглой плоской тульей и загнутыми кверху полями), мохеровый костюм, легкие кожаные туфли типа мокасин. Появление этой музыки в Британии было также непосредственно связано с возникновением первой волны скинхэдов - как их называют теперь traditional skinheads. Скинхэды были молодежной субкультурой рабочих районов - тех же районов, в которых жили иммигранты из Вест-Индии и находились клубы, в которых исполнялась их музыка. Аудитория концертов была смешана - скинхэды, негры, мулаты. Более того, среди самих скинхэдов были и черные парни с Ямайки и других стран Карибского региона. Объединяла их ненависть к буржуазной культуре равно как и к буржуазной контркультуре. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как выпендреж маменькиных сынков из семей среднего класса и из богатых семей - развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине - А. Тарасов. В этих условиях музыка ска была для скинхэдов одновременно и способом расслабиться и возможностью выразить протест против зауми хипповской психоделии, прогрессивного и фолк-рока, которые делали тогда погоду на андерграундной сцене Великобритании. Образовалось множество групп, с той или иной степенью мастерства подражавших ямайским музыкантам. Самыми известными среди них были The Pyramids. Закат первой волны ска в Великобритании приходится на конец шестидесятых, когда практически вся английская молодежь обратилась к психоделии, а ямайские исполнители стояли на пороге открытия реггей. Толчком к бурному развитию ска во второй раз в конце семидесятых стали следующие явления: панк-рок, Боб Марли и новая волна иммигрантов с Ямайки. Вообще, одна из характерных музыкальных особенностей второй волны это то, что почти половину материала ска групп составляли композиции в стиле реггей. Почему так? Все просто: ямайские реггей бунтари были примером подражания для англичан в силу того, что смогли достичь полной отстраненности от пропагандируемой и принятой основной частью общества системы ценностей, называемой ими Вавилоном. Музыка реггей и священная трава марихуана полностью раскрепощали сознание растамана, делая его свободно-мыслящей творческой единицей. Панк-рок по сравнению с реггей был полон комплексов, подростковых проблем и желания признания. Многие панкеры постепенно преодолевали эти барьеры и начинали врубаться в то, что происходит. Сам Джонни Роттен уже в бытность свою Джоном Лайдоном уверял, что играет белый реггей, и понимать это нужно было скорей всего метафизически. К тому же если вспомнить другой объединяющий принцип панка и реггей, а именно гармоническая и ритмическая простота, то можно понять тех панкеров, которые, замедлившись до семидесяти ударов в минуту, но, не убирая ноги с педалей своих драйв-примочек начали играть offbeat, в слабую долю. И уж совсем логично и даже несколько проще (меньше проблем с темпами) было играть слабую долю не замедляясь. Вот вам и ска! Довольно много групп и исполнителей участвовало в возрождении стиля, но наиболее выдающуюся роль сыграли участники движения 2Tone (в дальнейшем зачастую 2Т), ставшего впоследствии символом второй волны ска. 2Tone В середине 1979 года клавишник из Кавентри Джерри Даммерс (Jerry Dammers) решил, что музыка новоявленных The Specials (еще недавно бывших Coventry Automaticks) должна выходить на собственном лейбле. Договорившись с компанией Chrysalis на выпуск нескольких синглов, Даммерс собственноручно перерисовал человечка, изображенного на одной из ранних пластинок Питера Тоша, дополнительно придав картинке, резкость и однозначность: из всех цветов и оттенков прозорливый Джерри оставил только черный и белый. Человечка обозвали Уолтом Джабско (Walt Jabsco), наложили на пластинку с песенкой Gangsters и инструменталом The Selector гитариста Неола Дэвиса (Neol Davies) и размножили количеством 5 000 экземпляров. Так родились 2Tone Records и группа The Selecter, которую Неол Дэвис собрал сразу же после выхода сингла. Мифический Уолт Джабско вскоре стал настолько популярным, что у него даже появилась подружка для танцев. Ее звали Бит Бетти (Beat Betty). К осени Chrysalis торговала тремя синглами 2Tone (Specials Gangsters , Madness The Prince и Selector On My Radio ), два из них находились в British Top10, а The Prince всего лишь в Top 20! Так началась история второй волны ска. Характерные особенности: ска вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и возводимой английскими молодежными течениями в ранг субкультуры; панки наполнили ска агрессией, которая была использована позитивно: при активном участии движения 2Tone ска стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим иммиграционным наплывом и вытекающей из этого безработицей. Вокалистка The Selector Полин Блэк (Pauline Black) говорила, что движение 2Tone дает людям обеих рас возможность понять друг друга. Были и исключения: если во многих 2Tone группах играли выходцы из Ямайки или Африки, то некоторые, такие, например, как Madness состояли полностью из белых англичан. Среди всех ска-групп второй волны Madness держались дальше всех от корней. Они использовали чисто битовые ритмы барабанов, вокал звучал просто по-европейски. Агрессивная музыка с жестким битом плюс имидж музыкантов, ярко представленный в ранних клипах (бритые головы, плащи, темные очки, обувь на высокой подошве) привлекли к Madness аудиторию, состоящую во многом из скинхедов, а зачастую и бонхедов (так принято называть бритоголовых, имеющих расистские и неонацистские убеждения). Это привело к тому, что Madness приходилось неоднократно опровергать обвинения в пропаганде фашизма и расизма. Смешно, ведь самая фашистская песня Madness One Step Beyond - это кавер одноименной композиции черного человека Принца Бастера, написанной на Ямайке в начале шестидесятых. Да и сама группа названа по другой песне Бастера. Впрочем, об этом в статье, о нем самом. В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, сыгравших основную роль в развитии музыки ска в Великобритании. Схожие идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили говорить о характерном 2Тон саунде. Кто же входил в легендарное формирование. |
Читайте: |
---|
Dancehall звезду Beenie Man’а задержали в АнтигуаСамостоятельно провозгласивший себя король Dancehall (дансхолла), Beenie Man, был задержан местными службами безопасности и таможенными органами в А... |
Мавадо пустили в ГайанаРовно год и пять месяцев, с того момента как попав в «черные списки» Дэвид Константин Брукс, более известный как Mavado, выступит в Гайане 19 сентяб... |
Burning Spear получил вторую премию GrammyВ 2009 году премию Grammy за лучший альбом реггей (reggae)-dancehall получил ветеран сцены Burning Spear с альбомом “Jah Is Real”. Его противниками ... |
Ежегодный фестиваль регги на ЯмайкеКаждый год у Montego Bay (Ямайка) в конце июля проходит настоящий фестиваль регги. Этот фестиваль является для настоящих ценителей этого стиля музык... |
[30.06.2010] [Москва] Matisyahu @ ЦПКиО им. ГорькогоКонцерт MATISYAHU в Москве состоится 30 июня в Зеленом Театре ЦПКиО им.Горького Новая звезда мировой музыки – исполнитель хасидского рэгги Матись... |
Lacksley Castell (1962 - 1983) биографияLacksley Castell, также известный как Locksley Castell или Loxley Castell,был ямайским регги-исполнителем начала 80-х. Родилс... |
Рори ГаллахерЕго разбитый страт сказал все, что он должен был сказать миру . Роджер Гловер (Deep Purple) Рори Галлахер родился 2 ма... |