Simba Vibration![]() Музыка Симбы — соединение разных культур от Африки до Урала и Лапландии, оригинальный сплав самых разнообразных музыкальных традиций: конголезских... |
Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus![]() Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus Петербургский композитор и музыкант Алексей Рахов (paxob, Rasta Orchestra) уже несколько лет ка... |
Ро.К. группа Унганга![]() Краснов Роман Евгеньевич, или просто Рома, Крас, родился 13 июня 1976 г. в Троицке. Был очень любимым ребёнком у родителей. В шесть лет стал увле... |
Вторая волна СКА |
Регги - История, возникновение |
Зарождение Вторая волна ска связана с возрождением этого стиля в Великобритании в конце 70-х - начале 80-х годов. Популярность ска действительно была очень велика. Ска композиции входили в национальный топ-тен и хит-парады влиятельных журналов и радиостанций. Многие группы, такие, например, как The Police или The Clash, не относящие себя непосредственно к ска, активно использовали элементы этого стиля и достигали с его помощью массовой популярности. Начало восьмидесятых вообще было колыбелью для рождения целой коллекции стилей, прежде всего в рамках пост-панка и новой волны . Музыка ска заняла в этом ряду не последнее место. На самом деле ска не являлся в Объединенном королевстве чем-то принципиально новым. Впервые ска зазвучал в Великобритании в середине шестидесятых. Распространение его было связано с иммиграционной волной ямайских рабочих. Известный в основном как Ямайский Блюз или Блю Бит (Blue Beat) по названию лейбла, выпускающего в Англии пластинки ямайских исполнителей, ска стал популярным благодаря таким исполнителям как Дезмонд Деккер. Во время его гастролей по Англии местная рабочая молодежь восприняла не только стили ска и рокстеди, но и имидж, характерную манеру одеваться - порк-пай хэт (pork-pie hat - это элемент одежды руди-бойз: шляпа с круглой плоской тульей и загнутыми кверху полями), мохеровый костюм, легкие кожаные туфли типа мокасин. Появление этой музыки в Британии было также непосредственно связано с возникновением первой волны скинхэдов - как их называют теперь traditional skinheads. Скинхэды были молодежной субкультурой рабочих районов - тех же районов, в которых жили иммигранты из Вест-Индии и находились клубы, в которых исполнялась их музыка. Аудитория концертов была смешана - скинхэды, негры, мулаты. Более того, среди самих скинхэдов были и черные парни с Ямайки и других стран Карибского региона. Объединяла их ненависть к буржуазной культуре равно как и к буржуазной контркультуре. Подростки из рабочих районов рассматривали британскую контркультуру как выпендреж маменькиных сынков из семей среднего класса и из богатых семей - развлечение состоятельных бездельников, делающих вид, что они выступают против буржуазного общества. Такое представление о британской контркультуре было, скажем прямо, близко к истине - А. Тарасов. В этих условиях музыка ска была для скинхэдов одновременно и способом расслабиться и возможностью выразить протест против зауми хипповской психоделии, прогрессивного и фолк-рока, которые делали тогда погоду на андерграундной сцене Великобритании. Образовалось множество групп, с той или иной степенью мастерства подражавших ямайским музыкантам. Самыми известными среди них были The Pyramids. Закат первой волны ска в Великобритании приходится на конец шестидесятых, когда практически вся английская молодежь обратилась к психоделии, а ямайские исполнители стояли на пороге открытия реггей. Толчком к бурному развитию ска во второй раз в конце семидесятых стали следующие явления: панк-рок, Боб Марли и новая волна иммигрантов с Ямайки. Вообще, одна из характерных музыкальных особенностей второй волны это то, что почти половину материала ска групп составляли композиции в стиле реггей. Почему так? Все просто: ямайские реггей бунтари были примером подражания для англичан в силу того, что смогли достичь полной отстраненности от пропагандируемой и принятой основной частью общества системы ценностей, называемой ими Вавилоном. Музыка реггей и священная трава марихуана полностью раскрепощали сознание растамана, делая его свободно-мыслящей творческой единицей. Панк-рок по сравнению с реггей был полон комплексов, подростковых проблем и желания признания. Многие панкеры постепенно преодолевали эти барьеры и начинали врубаться в то, что происходит. Сам Джонни Роттен уже в бытность свою Джоном Лайдоном уверял, что играет белый реггей, и понимать это нужно было скорей всего метафизически. К тому же если вспомнить другой объединяющий принцип панка и реггей, а именно гармоническая и ритмическая простота, то можно понять тех панкеров, которые, замедлившись до семидесяти ударов в минуту, но, не убирая ноги с педалей своих драйв-примочек начали играть offbeat, в слабую долю. И уж совсем логично и даже несколько проще (меньше проблем с темпами) было играть слабую долю не замедляясь. Вот вам и ска! Довольно много групп и исполнителей участвовало в возрождении стиля, но наиболее выдающуюся роль сыграли участники движения 2Tone (в дальнейшем зачастую 2Т), ставшего впоследствии символом второй волны ска. 2Tone В середине 1979 года клавишник из Кавентри Джерри Даммерс (Jerry Dammers) решил, что музыка новоявленных The Specials (еще недавно бывших Coventry Automaticks) должна выходить на собственном лейбле. Договорившись с компанией Chrysalis на выпуск нескольких синглов, Даммерс собственноручно перерисовал человечка, изображенного на одной из ранних пластинок Питера Тоша, дополнительно придав картинке, резкость и однозначность: из всех цветов и оттенков прозорливый Джерри оставил только черный и белый. Человечка обозвали Уолтом Джабско (Walt Jabsco), наложили на пластинку с песенкой Gangsters и инструменталом The Selector гитариста Неола Дэвиса (Neol Davies) и размножили количеством 5 000 экземпляров. Так родились 2Tone Records и группа The Selecter, которую Неол Дэвис собрал сразу же после выхода сингла. Мифический Уолт Джабско вскоре стал настолько популярным, что у него даже появилась подружка для танцев. Ее звали Бит Бетти (Beat Betty). К осени Chrysalis торговала тремя синглами 2Tone (Specials Gangsters , Madness The Prince и Selector On My Radio ), два из них находились в British Top10, а The Prince всего лишь в Top 20! Так началась история второй волны ска. Характерные особенности: ска вышел за рамки формы этнической музыки, пусть даже и возводимой английскими молодежными течениями в ранг субкультуры; панки наполнили ска агрессией, которая была использована позитивно: при активном участии движения 2Tone ска стал инструментом пропаганды идей расового равенства в консервативной Англии, полной недовольства большим иммиграционным наплывом и вытекающей из этого безработицей. Вокалистка The Selector Полин Блэк (Pauline Black) говорила, что движение 2Tone дает людям обеих рас возможность понять друг друга. Были и исключения: если во многих 2Tone группах играли выходцы из Ямайки или Африки, то некоторые, такие, например, как Madness состояли полностью из белых англичан. Среди всех ска-групп второй волны Madness держались дальше всех от корней. Они использовали чисто битовые ритмы барабанов, вокал звучал просто по-европейски. Агрессивная музыка с жестким битом плюс имидж музыкантов, ярко представленный в ранних клипах (бритые головы, плащи, темные очки, обувь на высокой подошве) привлекли к Madness аудиторию, состоящую во многом из скинхедов, а зачастую и бонхедов (так принято называть бритоголовых, имеющих расистские и неонацистские убеждения). Это привело к тому, что Madness приходилось неоднократно опровергать обвинения в пропаганде фашизма и расизма. Смешно, ведь самая фашистская песня Madness One Step Beyond - это кавер одноименной композиции черного человека Принца Бастера, написанной на Ямайке в начале шестидесятых. Да и сама группа названа по другой песне Бастера. Впрочем, об этом в статье, о нем самом. В первый год своего существования 2Tone выпустили альбомы групп, сыгравших основную роль в развитии музыки ска в Великобритании. Схожие идеи, объединяющее начало в формировании имиджа и одинаковый подход ко многим моментам в музыке и звуке позволили говорить о характерном 2Тон саунде. Кто же входил в легендарное формирование. |
Читайте: |
---|
Интервью с Боазом Акино![]() Наверное, вы не раз слышали о Боазе Акино (Boaz Aquino) одном из самых известных и лучших скейтеров Израиля, он много ездит по миру, был в Москве на... |
Ли Скрэтч Перри![]() Перед концертом изобретатель рэгги дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru». Одет он в майку с Суперменом и все ту же кепку, а все время интервью он ... |
Дочь короля регги Боба Марли судили за выращивание марихуаны![]() Дочь легендарного короля регги Боба Марли призналась в выращивании марихуаны в своем доме, расположенном к западу от американского города Филадель... |
[31.07.2010] Irie beach: Tippa Reggie, dj Haas, Botanic Project, Dada dub, Каникулы Брнифация и т.![]() Город: Москва Дата: 31 июля Название: Irie beach Участники: Botanic Project, Dada dub, Каникулы Бонифация, N.A.V.I |
Регги-фестиваль Чаепитие в Кингстоне![]() 24 декабря в Зеленограде прошёл регги-фестиваль Чаепитие в Кингстоне . Почему чаепитие и почему в Кингстоне, спросите вы? Чаепитие в Полиноме ... |
![]() Hugh Mundell Aka Jah Levi (1962 — 1983)Я - часть человеческой расы. Не суди меня по цвету моей кожи. Черный ты или белый, давайте все объединяться - Hugh Mundell.... |
![]() Steely (Wycliffe Johnson, 1962—2009)Пианист Вайклиф Джонсон (Wycliffe Johnson, 1962—2009), ставший известным как Steely, родился в Тренчтауне в многодетной семье (у... |