Учитель Ботаники

News image

Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта ...

Spitfire — интервью

News image

Перед московской презентацией нового альбома группа Spitfire любезно согласилась дать небольшое интервью серверу аСКАрбин. От лица группы на вопросы...

Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus

News image

Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus Петербургский композитор и музыкант Алексей Рахов (paxob, Rasta Orchestra) уже несколько лет ка...


You are here: Главная - Интервью - Sherkhan - Interview - Tiger Records Европейский продюсер на Ямайке

Sherkhan - Interview - Tiger Records Европейский продюсер на Ямайке
Регги - Интервью

  sherkhan - interview - tiger records европейский продюсер на ямайке

... Очень многие европейские продюсеры частенько наведываются на Ямайку, чтобы организовать на месте сессии, для записи с местными артистами и музыкантами. Кто-то приезжает на неделю, кто-то зависает на месяц, а кто-то остаётся там чуть ли не навсегда. Примером может служить уже довольно известный Alborosie, но вот нашёл интересное интервью с французским музыкантом и продюсером - Sherkhan, основателем лейбла Tiger Records. Sherkhan не сколько известен сам, сколько известны его риддимы: Wharfedale, Skylarking 2007 и другие. Один из последних хитов Perfect - Hit Dem, а также частично альбом Tanya Stephens спродюсированы также им. Очень интересное интервью, отражающее взгляд европейского человека на всё то, что происходит в музкальном бизнесе на Ямайке. Но сначала небольшое предисловие.

Sherkhan уже долгое время проживает в Кингстоне, в самом что ни на есть гетто - August Town (район Сиззлы  ), где построил свою студию и основал лейбл - Tiger Records. В своё время он играл на басу во французской реггей группе Zebra Experience, а также какое-то время был селектором. Попав на Ямайку он начинал с того, что записывал Lutan Fyah в ванной своего тогдашнего места обитания, щас же у него уже более или менее приличная студия и 340 ридиимов, ждущих своего времени на жёстком диске его лэптопа. Итак, само интервью:

- Привет Sherkhan, чем ты вообще занимаешься целыми днями здесь на Ямайке?

- Большую часть времени провожу в студии с моим лучшим другом Pro-Tools !  Записываю артистов, сочиняю риддимы, свожу... Я провожу почти всё время в студии, в среднем по 14-16 часов в день. А если нет - иду на местные уличные дискотеки.

- Когда ты только приехал сюда, как ты вообще находил артистов и договаривался с ними, чтобы записать их на твои риддимы?

- Когда я сюда приехал у меня не было ни единой завязки тут, только лэптоп. Я проводил много времени в ожидании певцов. Самое тяжёлое - это было ожидание в Judgement Yard (Резиденция Sizzla) по началу. Я ходил туда наверное раз сто. Приходилось ждать ни один день, чтобы увидеть Сиззлу. Как раз-таки переживая такие моменты я и пришёл к выводу, что надо тут поселиться основательно. Живя на Ямайке, я уже мог себе позволить подобное, в то время как раньше, во время 2-х недельных визитов каждый час был на счету. В итоге это всё некий долгосрочный проект, даже можно сказать проект на всю жизнь. Отношения завязывают, люди становятся моими друзьями. Продюсировать на Ямайке - это дело не для гастарбайтера, мой личный опыт показал, что подобные короткие визиты не приводят ни к чему. Я видел подобных продюсеров пачками, а сегодня их уже не сыскать. Это всё требует времени. А убеждал артистов я очень просто. Просто давал послушать им свою музыку, и это отлично срабатывает.

Sherkhan и Tanya Stephens.

- Ты работаешь как с очень известными артистами, так и с молодыми таллантами, как происходят подобные встречи?

- Вообще в так называемый Tiger Camp входят: Assailant из Альянса (Тусовка Bounty Killer из которой вышли такие звёзды как Vybz Kartell, Mavado, Busy Signal и другие)(и ещё этого артиста очень советовал мне недавно Mystic Bo Прим: MBL), Zeno, который в основном работает на Computer Paul, Diana Rutherford, у неё просто потрясающий голос, Juvenile, простой парнишка с улицы, которого я взял под своё крыло. Ещё в мою команду входят: Jah Trouble, этакий gangsta youth , в котором увидели настоящий таллант очень многие нынешние звёзды и продюсеры, Dj и певица Blessed, а также Teflon, который уже делает такие бомбы, которые не вылезают из эфиров ямайских радиостанций. Ну и конечно главные звёзды моего лейбла: Perfect, Norris Man, Lutan Fyah, Tanya Stephens... Все эти люди с кем я работаю или работал, которые уже стали мне очень близки и которые дают мне силы. Tanya и Andrew (её менеджер) увидели во мне таллант после первой же нашей встречи. Первые треки над которыми я работал в итоге оказались на Gangsta Blues , более поздние уже на Rebelution . Моя работа тут, зачастую, не основана на денежных отношениях, а скорее носит явялется обменом.

- Кем ты чувствуешь себя прежде всего: продюсером, музыкантом, открывателем таллантов, менеджером, композитором?

- Прежде всего я музыкант, а уж потом продюсер.

- Когда ты пишешь риддим, ты думаешь о конкретных артистах?

- Сначала я делаю риддим, а потом думаю о том, какой артист бы хорошо на него лёг. Когда я только приехал на Ямайку, я менял риддимы на вокалы. Это помогло мне влиться в этот бизнес, хоть это и ломало уже давно установленные правила. Это была чистой воды Музыка. Сейчас я правда так не делаю, или делаю в исключительных случаях с Сиззлой (риддимы Sherkhan во всю используются на Kalonji Rec).

- Скоро будет пять лет, как ты живёшь на Ямайке, ты думал оставаться здесь так долго, когда только приехал?

- Нет, я приехал на месяц, и вот я всё ещё здесь. Ямайка - это Мекка музыки, моё поломничество ещё не закончилось.

- Какой проект был в основе твоего путешествия на Ямайку?

- Да, действительно... Вообще изначально у меня был проект, который заключался в том, что я буду путешествовать по разным странам с лэптопом и микрофоном. По мере возможности записывать местных известных и не очень исполнителей. После первого подобного путешествия в Морокко, которое завершилось изданием альбома Un Hiver Au Maroc (Одна зима в Морокко - 2002 год), в котором смешались такие стили как Hip-Hop, Rai, Reggae, Gnawa, я задумался о путешествии на Ямайку. Я хотел, чтобы местные диджеи чантили на хип-хоп и джазовые инструменталы, а потом, например, поехать в Нью-Йорк и сделать всё наоборот, только с американскими реперами. Теперь я понимаю, что реализовать проект Ямайка за месяц - это было крайне самонадеянно. Но потихоньку я реализую этот проект, хоть только Hit Dem от Perfect является единственным доступным пока подобным треком. Но у меня в запасе уже имеются записи Sizzla на джазовые ритмы. И не смотря ни на что, я помню о главной опасности Ямайки, опасности зависнуть тут навсегда ввиду её несметных богатств, что касается таллантов и музыки. Но как только у меня будет возможность, я сразу же возобновлю активную работу над этим проектом. Представляете: Buju Banton на хип-хоповый бит, с Малийским хором на подпевках, с ситарами, записанными в Индии, и всё это сведено в Нью-Йорке. Вот такой вот имеется у меня долгосрочный проект.

- Тебе кажется ямайские артисты готовы выйти за рамки своего основного жанра?

- Когда я только приехал на Ямайку, чтобы влиться в эту среду, при этом не создавая волнени, я решил по началу делать чистую ямайскую музыку, то есть one-drop риддимами. Если бы я тогда делал риддимы, которые бы слишком сильно отдавали хип-хопом, роком, РнБ или электро, они бы посмотрели на меня как на фрика . Но вот уже некоторое время я делаю настоящие музыкальный бомбы, которые выходят далеко за рамки того, к чему привыкли реггей артисты.

- Тяжело вообще вписаться в этот музыкальный и культурный мир Ямайки?

- Не буду врать - тяжело. Во-первых - иностранец, во-вторых - белый, ну и в-третьих без особо больших денег. Ай! Но в итоге, всё как везде, надо доказывать свою состоятельность работой и способностью адаптироваться к местным условиям.

- Как ты понял, что наконец-то стал частью этого мира?

- Моя музыка стала куда качественней, и конечно же благодаря положительным отзывам артистов. Если бы не это, я бы уже давно бы вернулся во Францию. Когда Сиззла мне говорит Sherkhan You Have It Lock! , а один из пацанов Capleton рассказывает мне, что Prophet слушает мои риддимы в машине, чтобы придумывать тексты... Всё это толкает меня работать дальше.

- Ты уже два года живёшь в August Town, в двух шагах от Judgement Yard, в то время как большинство предпочло бы жить в более благополучных районах (Uptown). Был ли это твой собственный выбор?

- Нет, на это меня вынуждают обстоятельства, мои финансы не позволяют мне жить в более спокойном районе. Но мне кажется, это помогает мне открывать Ямайку по настоящему, ну и немного риска конечно добавляет. Ну и конечно меня поэтому уважают. Я ближе к простым людям, потому что живу как они. На мне нету печати белый человек, который предпочитает жить поближе к богачам , а это вызывает уважение ко мне и защищает меня перед лицом местных. Это конечно не так-то и просто, особенно во времена местных политических войн. Ты возвращаешься в пять часов утра домой по пустым улицам, где только собаки и козы подъедают объедки из помоек. Когда я только поселился в August Town, я решил зайти к Сиззле, сообщить ему, что мы теперь соседи. Тогда он сказал мне Welcome To The Family .

- Ямайских дансхолл продакшен попадающий в Европу перенасыщен радикальными текстами, это действительно больше по душе ямайской публике?

- В настоящий момент на Ямайке наиболее популярен Gangsta сегмент музыки (Mavado, Busy, Idonia, или например раста гангстер Munga). Именно на ультра-жестокие тексты публика реагирует самым бурным образом и немедленно. Щас не редкость пойди на местные танцы и увидеть, что публика вообще реагирует только на песни Mavado или Munga.

- Замечаешь ли ты изменения вообще в музыкальной культуре Ямайке, особенно что касается издания музыки? Существует ли противоречие между ямайской традицией штамповать риддимы и синглы на виниле и тем, что основную прибыль в мировой музыке в основном приносят альбомы? Как вообще по твоему мнению идёт бизнес?

- Бизнес и впрямь идёт плохо. Пиратство сильно ударило по музыкальному бизнесу эти последние 5 - 10 лет. Синглы тоже плохо продаются, но мне кажется они проживут даже дольше чем CD, за счёт коллекционеров, за счёт тех, кто хочет играть реггей по старинке. Но это просто миниатюрная доля рынка. По мне так, музыкальных бизнес ждут серьёзные изменения в ближайшие годы. Не знаю как, но в одном я уверен, что продюсеры, музыканты и промоутеры должны получать какое-то вознаграждение за свой труд. Делать музыку - стоит денег! Равновесие нарушено и это надо как-то менять.

- Что думаю ямайские артисты о Европе?

- Они любят Европу. Европа - это один из главных их источников доходов. Я говорю о продажах альбомов, концертах, дабплейтах. Но в Европе в основном популярны старые ямайские артисты, которых на самой Ямайке называют Old Hits Artists , те кого на Ямайке в основном любят люди старшего поколения. Современная ямайская сцена контролируется такими артистами, как: Mavado, Munga, Vybz Kartell, Bounty, Busy, Erup, Elephant Man, Idonia .... Это те, кого молодые ямайцы хотят слушать. Понимаете, для ямайских подростков - старые реггей звёзды, это как для французкой молодёжи, которая например интересуется хип-хопом, какие-нибудь Charle Aznavour или Maurice Chevalier. То, что в Европе назыавают рутс музыкой, тут используют в качестве разогрева перед дансхоллом. Конечно, есть такие реггей исполнители, которые и тут рвут всех и вся. Jah Cure, Sizzla, Capleton (которых уже чаще можно услышать на дансхольные ритмы), Gyptian, Lutan Fyah... да хватит думаю перечислять.

Daddy Mory.

- Какие у тебя творческие планы в ближайшее время?

- Я щас работаю над реггей ритмом: The Ol' Sitt'n , который должен скоро выйти. Он звучит как старый риддим из 70х, но уже с современными артистами. Perfect, Norris Man, Diana Rutherford, Teflon, Junior X... Также собираюсь выпустить и дансхольный риддим Dead U Dead c Busy Signal, Norris Man, Teflon, Spectacular, Tornado и другими... Ещё я продюсирую новый альбом Norris Man Much More To Life , там будет strictly reggae! Честно говоря, это будет такой альбом, который бы я обязательно купил, когда ещё был селектором. И ещё у меня потихоньку готовятся альбомы Teflon, Diana Rutherford и Blessed. Ещё я нахожусь в поиске дистрибьюции для разного рода новых проектов. Ну и как всегда мои треки то тут то там, распиханы по альбомам различных исполнителей. Например трек Plus De Love на альбоме Daddy Mory, с которым мы встретились, когда он приезжал в Кингстон сводить треки для своего альбома Reality .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Немного истории

News image

Музыка регги представляет собой одну из национальных форм популярной музыки. Исторические корни направления регги следует искать в народной музыке Л...

Sleng Teng Riddim история легендарного ритма

News image

Ритм, который начал эру цифрового рэггей в 1985 году. В 80-е годы XX века некоторые мелодии уже указывали на это фундаментальное изменение - полуком...

Праздники, даты и события Растафари

News image

Растафари отмечают, как основные христианские праздники, так и свои собственные, свойственные только религии Растафари. Христианские праздники отмеч...

Возникновение и движение регги

News image

Музыкальный стиль регги возник в 60-х годах как один из новых музыкальных стилей ямайской поп-музыки. История его возникновения так же довольно прос...

Интересные факты:

Премия Невилла Уиллоуби

News image

Известный регги музыкант Макс Ромео(Max Romeo) организовал премию в память о ведущем на радио, Невилле Уиллоуби (Neville Willoughby), который погиб ...

Интервью с группой Spitfire. На вопросы отвечает Денис Кащей Купцов (барабаны)

News image

Spitfire можно назвать ветеранами российской ска и ска-панк сцены. Накладывает ли такое звание какую либо ответственность? И вообще, когда было пр...

Интервью Ziggy Marley приуроченное к дню рождения Боба Марли

News image

«В середине 70-х годов, когда был самый пик карьеры Боба Марли, Британские звукозаписывающие компании, устремились на Ямайку подписывать контракты с...

Отчёты/Афишы:

Барто

News image

Острословы, нигилисты, ниспровергатели авторитетов, лауреаты многочисленных премий, ярчайший российский регги-состав поколения айподов и вертикали в...

Патриотический регги за мир и любовь

News image

Совместный концерт Геры Моралеса и группы «День Победы» (Нижний Новгород). В этот вечер после основной музыкальной программы лидер московской группы...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Zion Train

Quick Facts Все сценические псевдонимы участников первого состава Zion Train — названия рыб: Окунь (Perch), Треска (Cod), Лин...

News image

Эдди Грант

Британский музыкант Эдди Грант родился 5 марта 1948 года в Плэйсансе на Гайане, британской колонии. Полное имя Эдмонд Монтегю Гр...

10-ка новых статей: