Кенгуру

News image

Группе Кенгуру - 20 лет. Юбилейный концерт. Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно. Артемий Троицкий охарактеризовал е...

Группа B.el Sol

News image

С тиль: reggae and all vibes Состав B.el Sol 1. Чуканова (Helga) Ольга - вокал 2. Горбачёв (Buzz) Дмитрий - клавиши 3

Группа «SkaЧай»

News image

Группа «SkaЧай» была основана 10 ноября 2007 года в Екатеринбурге. За это время группа стала самым знаковым Ska - reggae коллективом Екатеринб...


You are here: Главная - Афиша и мероприятия - Реггей-вакханалия в честь ДР Боба Марли (Ли Перри в Москве)

Реггей-вакханалия в честь ДР Боба Марли (Ли Перри в Москве)
Регги - Афиша и мероприятия

  реггей-вакханалия в честь др боба марли (ли перри в москве)

Отмечать День Рождения Боба Марли крупными гигами – давно устоявшаяся традиция не только в России. Так же традицией стал и тот факт, что сами концерты, приуроченные к такому событию, собственно к самой мировой звезде реггей-музыки относятся очень относительно. Хорошо ещё, что до сих пор со сцены на этих мероприятиях звучит музыка реггей. Хоть это радует. Опять же относительно. Война в музыкальной индустрии в этом году докатилась и до московской реггей-сцены. Поэтому концертов, подписанных как “День Рождения Боба Марли” состоялось аж целых два. Два отдельных дня, два места, два состава, две концепции. Первый, прошедший в Точке, фестиваль прошёл под эгидой и покровительством русского реггей-гуру Герберта Моралеса – лидера Джа Дивижн. Второй – на несколько дней позже, привлёк другим громким именем. Боб Марли? Опять же, нет. Хотя имя это не менее значительно для истории как реггей, так и всей мировой музыки в целом. Ли “Скрэтч” Перри – это культ. И рассказывать тут в тысячный раз о том, что он причастен к созданию даба, звучания The Wailers и прочим интересным фактам истории музыки, смысла нет.

“Король” (как он себя сам когда-то называл) наконец-то доехал до Первопрестольной. Ради этого события (ну, и немного ради Дня Рождения, конечно) немаленький клуб Б1 Maximum раскинул свои объятия для всех желающих. И желающих пришло немало. Несмотря на то, что концерт в Точке отгремел совсем недавно. Несмотря на то, что кроме самого Ли Перри, состав выступающих растянулся на пол-афиши. И это всё несмотря на то, что при ночном статусе мероприятия, на следующий день всем на работу, учёбу и т.д. Четверг всё-таки. Но ни первый, ни второй факты не повлияли на количество публики.

Начало оттянулось примерно на час в отличие от заявленного. Хотя многие факты подскажут потом, что лучшим выходом было бы – задержаться ещё на некоторое время. И всё дело как раз в той растянутой афише. Меня давно интересовал вопрос, почему все российские реггей-фестивали до ряби в глазах пестрят группами-участниками. Несметное множество знакомых и незнакомых имён. И самое страшное, что при более внимательном изучении – интересным из этого количество в итоге оказывается лишь мизерный процент. Трудно сказать, хотят ли организаторы показать людям весь свет русского реггей или взять количеством, а не качеством… Оставим это на их совести.

Итак, Б1. Пока группы готовились к выходу на сцену, публику развлекали селекторы. Современный и не очень дансхолл и выкрики в микрофон на ямайский манер (но с ярко-выраженным русским акцентом). Пока наша публика к винилу привыкает слабо, поэтому танцев особо не наблюдается. Первый коллектив на сцене – “Чаепитие в Кингстоне”. Знакомые лица. Ритм-секция, клавиши. Вполне сносно звучит вступление. Музыканты неплохо владеют инструментами. Ничего не предвещает беды. Пока на сцены не выходит он… Вокалист группы. Полностью оранжевый. Догадки разрываются: откуда же он забрёл сюда – со стройки или с транс-вечеринки. Всё становится ясным после произнесения (пением это назвать нельзя) нескольких строк песен. “Дубас, раскуриться, оттянуться…” И далее в таком же духе. В принципе, более ничем группа и не запоминается.

Более интересным выступлением выделяется коллектив с незамысловатым названием JahGun. Неплохо сыгранный состав с духовыми и двумя девочками на бэк-вокале. Правда, сам бэк-вокал так и не удалось послушать. То ли микрофоны их были выведены на минимум громкости, то ли партии расписаны не очень удачно. В основном они просто повторяли за вокалистом. А если учесть, что он в основном не поёт, а читает рэп, если хотите раггамаффин, то роль девушек в коллективе вообще не ясна. В любом случае, звучит группа достаточно неплохо. Ещё чуть-чуть старания и можно говорить о появлении действительно хорошей группы на нашей реггей-сцене. Они-то, кстати, и попытались напомнить публике, День чьего Рождения мы сегодня отмечаем. Спели “No Woman No Cry”. Сразу за ДжаГаном на сцену вышли два человека, ранее бывшие известными в основном поклонникам хип-хопа. Это Карандаш и Панда, они же DaBudz. Уже далеко не мальцы, парни знают как работать с публикой. Известные хиты в новой реггей-обработке (которую обеспечили музыканты тех же JahGun), новый материал. Карандаш, непременно рычащий в микрофон и задирающий ноги, пытаясь подражать современным рутсанкалча героям. Забавные танцы кругленького Панды и хип-хопчик от него же. Публика довольна.

Дальше происходит нечто, что по идее любителя “хорошего” реггей должно выбивать из колеи. Рома ВПР на сцене переносит нас куда-то во времена Вудстока. Но не главной сцены, а местечковых клубов. Хиппи всегда любили реггей и перспективу легализации и т.д. Но чтобы хиппи-реггей группа! Трое музыкантов. Некое подобие вокала. Некое подобие реггей-музыки. Некий человек в некоей мантии, танцующий (при этом танец равноценен конвульсиям или наркотическому экстазу) в углу сцены. Вот такой реггей, господа-товарищи. И ничего тут не поделаешь. Имя Ромы ВПР прочно засело в афишах реггей-фестивалей Москвы. Окончательно добивает он публику, исполняя “Three Little Birds” виновника торжества. Завершением около-реггей вакханалии стало выступление почти культовых “Карибасов”. Трудно достаточно подробно описать сие действо. Насквозь электронный саунд. Мерзкий грохот баса (опять же электронного). Невнятный вокал. Единственное, чего хотелось, так это скорейшего завершения этого транс-блока с претензиями на лавры реггей-звёзд.

После того, как со сцены были убраны все компьютеры и драм-машины пришло время тишины со сцены. Почти час заняла подготовка к следующему выступлению. И, надо сказать, ожидание было оправдано. Первая же фраза чернокожих музыкантов, произнесённая в микрофон: “We are the Upsetter’s band”, произвела больше шуму в зале, чем выступления всех предыдущих коллективов. Разница между звучанием ямайцев и “разогревом” – как расстояние между Ядром Земли и космосом. И дело даже не в самом звуке, который был отстроен великолепно. Дело в том, что люди действительно делают музыку, а не хвастают, сколько коробков у них сейчас в кармане. Очередной хороший урок нашим музыкантам.

Немного интро – и на сцену неспешных шагом выбредает сам дедушка “Скрэтч”. Известный фрик от реггей, он обвешан цепями, браслетами, кольцами. На пиджаке и рубашке – несметное количество нашивок с изображениями национальных цветов странно яфро-карибского разлива. Кепка и микрофон представляют из себя сочетания всего со всем, т.е. на них налеплено столько всего, что непонятно, как это вообще можно носить на голове и подносить к губам. К слову, под козырьком этой самой кепки красуется доллар, чтобы увидеть который дедуле всего лишь надо поднять глаза. На плече сумка, вся в изображениях Хайле Селассие I и Льва Иудейского. Перри не поёт. Не секрет, что даже во время своих первых записей (во время эры ска) он особыми вокальными данными не отличался. Сейчас его голос больше похож на помехи радиоприёмника или на шуршание бумаги. Перформанс Ли Перри на сцене сейчас походит на работу ямайских ди-джеев. То есть, группа играет риддим, а ди-джей (точнее, дедушка Ли) говорит в микрофон всё, что его душе угодно. Или напевает. Среди этих напевов чётко можно узнать такие мега-хиты как “Bucky Skank” или “I Am A Madman”. Во время выступления “Скрэтч” творит всё, что ему вздумается – то просит всех поднять над головой зажигалки, то пляшет с высоким подъёмом ног. Получив из зала флаг эфиопских цветов, Перри, сначала покрутив его над головой, вешает его на микрофонную стойку. Затем не раз, проходя мимо, нагло сморкается в “святыню”. Девочка из зала кидает на сцену браслетик. От этого Перри настолько растроган, что дарит ей взамен некий ключик. Причём отдаёт именно ей, хотя руки тянули все. Трогательный момент. И реггей-гиганты могут быть сентиментальны.

Выступления Ли Перри подходит к концу. Ещё две песни на бис – и всё. “Час” праздника реггей закончился. Хотя нет… После Перри был ещё даб-коллектив “The I-Alert Band”, которая в данный момент является для ценителей “хорошего” реггей “лучом света в тёмном царстве”. Но, думаю, они заслуживают отдельного текста. Да, и закончил дедушка своё выступление явно не в пролетарское время. Так что многие сбежали ещё до того, как он начал прощаться. Кто-то спешит домой (ведь завтра на работу/учёбу). Кто-то просто устал от вакханалии, которую до сих пор обзывают словом “реггей”. Хорошо хоть дедушка подарил пусть небольшую, но вескую порцию звука, от которого терял голову ни один миллион слушателей как в XX, так и в XXI веке. И, надо сказать, продолжают терять. Обидно, что поддержать его пока в России некому (почти некому). Что поделать, но фестиваль продлится до утра. Вдруг кто-то сможет…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Что такое регги сегодня

News image

Регги — одна из национальных форм поп-музыки. Корни регги — в народной музыке Ямайки (и Латинской Америки вообще), а также в ритм-энд-блюзе. Этот сп...

Metro — первые английские саунд системы

News image

... Вдруг что-то меня заинтересовала история саунд систем в англии до появления Шаки  Вспомнил что была интересная СТАТЬЯ некогда написанная Жанной ...

Движение растафари: происхождение

News image

Название растафари, которое возникло при соединении двух слов: Рас – титул, присуждаемый каждому Амхарскому Члену Королевской эфиопской семьи, и Таф...

Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки

News image

Рэгги представляет собой одну из национальных форм поп-музыки. Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки, а также Латинской Америки в...

Интересные факты:

Дом Боба Марли

News image

Дом в Кингстоне легендарного исполнителя реггей Боба Марли (Bob Marley) станет национальным достоянием Ямайки. К такому решению пришло правительство...

Иик-Э-Маус (Eek-a-Mouse) обвинен в расизме

News image

Ветеран регги-движения, артист Иик-Э-Маус выступил с компрометирующей речью на пресс-конференции в рамках фестиваля Карифест (Carifest). Отвечая на ...

“МИР.ЛЕТО.РЭГГИ”. Интервью группы «Аддис абеба»

News image

Первый День Лета, в День Защиты Детей и вообще …. Весна в Лхасе представляет: Первый “международный” Reggae-Dub Festival в Таганроге. Все позитив...

Отчёты/Афишы:

Братья Марли дали концерт во Флориде

News image

2 марта во Флориде все поклонники Боба Марли и регги (reggae) могли побывать на концерте его сыновей. На концерте выступали Stephen, Damian и Ky-Man...

Короля регги Боба Марли помянули на Ямайке

News image

В четверг 6 февраля в столице Ямайки Кингстоне прошло празднование годовщины со дня рождения Боба Марли (Bob Marley). Целый день по национальному...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Биография «Inner Circle»

Регги-группа «Inner Circle» была сформирована в начале семидесятых, братьями Ian Lewis и Roger Lewis. В состав коллектива так же...

News image

Roy Shirley

Ainsworth Roy Rushton Shirley (Roy Shirley aka King Roy Shirley, The High Priest) родился 18 июля 1944 года на Ямайке в городе К...

10-ка новых статей: