Алексей Паперный

News image

Международный фестиваль 'НА УЛИЦЕ Pilsner Urquell' в центре Москвы, на Болотной площади, что напротив кинотеатра 'Ударник'. Лето, Москва-река, Кремл...

Растафари в России

News image

В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткр...

Simba Vibration

News image

Музыка Симбы — соединение разных культур от Африки до Урала и Лапландии, оригинальный сплав самых разнообразных музыкальных традиций: конголезских...


You are here: Главная - Биографии регги исполнителей - Талантливый Сесил Кэмпбел

Талантливый Сесил Кэмпбел
Регги - Биографии регги исполнителей

  талантливый сесил кэмпбел

К несчастью Большой Тройки , в 1959 г. молодой человек по имени Сэсил Бастамент Кэмпбэл (Cecil Bustamente Campbell), более известный как Принц Бастер (Prince Buster), организовал компанию под названием Voice of the People и выступал на Чарльз Стрит (36 Charls Street) рядом с Люк Лэйн (Luke Lane) в Кингстоне. Это новообразование состояло из саунд-системы, звукозаписывающего лэйбла и магазина, где продавалось огромное кол-во дисков. Принц Бастер, который раньше был боксером, начал как последователь Тома Себастиана в конце 40-х годов и был главой одной команды, к-рая перебралась на Люк Лэйн - весьма конфликтную зону в центре Кингстона. Сэсил и его бадна отвечали за порядок на дискотеке Коксона, за тем, чтобы все платили за вход и за выпивку. Voice of the People имела значительно больший творческий потенциал нежели системы Коксона и Рейда. Во многом это было обусловлено талантом Бастера и его ориентацией на национальную музыку Ямайки. Так монополия «Большой тройки» была разрушена.

Война саунд-систем

Иногда две и более саунд-системы соревновались, чтобы выяснить, кто обладает самыми лучшими и эксклюзивными дисками. Например, Дюк Рейд и Коксон приезжали в Майями или Нью-Йорк в поисках самых последних и раритетных R&B дисков на 78 оборотов, и найдя их, сдирали все наклейки, этикетки, названия групп и имена исполнителей, названия звукозаписывающих фирм и вообще все опознавательные знаки. И все это делалось для того, чтобы конкуренты не смогли приобрести то же самое. Благодаря этому названия песен очень часто менялись и даже выдавались за продукт саунд-систем. По словам Дюка Вина, композиция Coxsone`s Hop звучала у Коксона в качестве его собственного произведения в течении нескольких лет до тех пор, пока Дюк Рейд не откопал копию этой композиции во время очередной (15-ой!!!) поездки в США. Это оказалась тема Уиллиса Джексона (Willis Jackson) под названием Later For The Gator или Gator Tail . То же самое произошло с двумя синглами San Diego Bounce Гарольда Лэнда (Harold Land), который превратился в Coxsone Shuffle или Open Your Eyes And See Эдди Чамбли (Eddie Chamblee), который всем был известен как Learn . Рейд открыл что Коксон выдавал за свои темы Heavy Sugar Эдди Ламберта (Eddie Lambert) и Mixing With Dixon Тэдди Рэйнолдса (Teddy Reynolds). На сцене появились проныры (шпионы) и громилы (бандиты), так называемые плохие люди Рейда; они стали теми, кто наводил страх на всех жителей острова. И были самыми опасными из «крушителей танцев» ( dance crashers ). Их задача состояла в основном в том, чтобы разносить в пух и прах и выставлять на посмешище музыку других ди-джеев, а также они частенько организовывали драки, потасовки и создавали всякого рода беспорядки, которые конкретно подмочили репутацию саунд-систем. Такие типы, как Дэппер Дэн (Dapper Dan) и Сэм Джегги (Sam Jeggy) действовали как подкрепление (либо секьюрити) на танцах Рейда и были зачинщиками саботажа других саунд-систем; они даже кидали камни в ограды дискотек и затевали драки, некоторые из которых заканчивались перестрелками. Однажды Дюк Рейд, которого достал по самое не хочу тот факт, что у Каунта Бакрэма (Count Buckram) была шикарная коллекция R&B музыки, приказал своим приспешникам разгромить в буквальном смысле саунд-установку Бакрэма.

Боксерский опыт Принца Бастера очень ему пригодился в деле защиты собственного дела от таких вот приспешников. Были даже случаи, когда он и его друг Ли Пэрри, работая на Коксона, спасали друг друга и выносили в полубессознательном состоянии после драк и потасовок с ребятами Рейда. Сам Ли Пэрри вспоминает: Дюк Рейд был очень жестоким человеком и ребят себе подобрал таких же - огромных и злых. Он жил по принципу: если в твоем распоряжении самые отъявленные мерзавцы, значит ты сильнее всех. На деле так и оказывалось. Я был на стороне Коксона, соответственно против Рейда.

Перерождение

В конце 50-х годов музыкальный бизнес на Ямайке переживает своего рода перемену, которая оказала огромное влияние на последующее развитие местных исполнителей и стилей. Потрясающий R&B уже не был столь популярным. В США и началась эпоха рок-н-рола. Черная музыка начала несколько смягчаться, дабы привлечь к себе внимание белой аудитории. Ритм саунд-систем, который ранее зазывал на танцы, ослабевал, яркие и запоминающиеся мелодии стали редкими, а само это занятие приходило в упадок.

С другой стороны, Кинг Эдвардс привез из Америки сотни новых дисков, а Стэнли Мотта (Stanley Motta) начал продавать диски на 78 оборотов, штампованные в Великобритании, добившись этим того, что диски саунд-систем перестали быть уникальными и труднодоставаемыми. Такая ситуация сподвигла владельцев саунд-систем на поиски местных исполнителей, наиболее узнаваемых и популярных на танцах, и их продюссирование. Эта деятельность позволила выйти из тени неизвестности многим ямайским музыкантам; таким, как Оуэн Грэй (Owen Grey), Лаурэль Эйткен (Laurel Aitken), Эрик Моррис (Eric Morris), Уилфрэд Джэки Эдвардс (Wilfred Jackie Edwards). Владельцы саунд-систем переквалифицировались в продюссеров, и с их помощью новоявленные исполнители добились небывалой известности. Музыка и песни Ямайки, поддерживаемые начинающими продюссерами, пережили второе крещение . Основной стиль ямайской музыки менто жил своей жизнью все это время и к концу 50-х годов стал вновь весьма популярным. Последствия были очевидными: если остров не получал того ритма, который ему был нужен, извне, то сами ямайцы принялись изобретать свою собственную версию R&B. И результатом изобретения стала музыка ска, рокстеди, реггей и даб.

Наше время

В настоящее время культура саунд-систем продолжает существовать на Ямайке. Тропический климат имеет как следствие то, что люди много времени проводят свежем воздухе, а ночью даже малейшее дуновение ветра разносит звук саунд-систем во все уголки острова. Естественно, что смесь звучания музыки и огромного количества танцующего на улицах народа создает особую атмосферу, которая вытесняет всяческое желание сидеть дома и слушать музыку за закрытыми дверями. Даже в самых маленьких деревнях и селениях есть как минимум две саунд-системы, иначе какой смысл - если будет одна, то с кем тогда конкурировать? Саунд-системы до сих пор являются самым главным развлечением на Ямайке. Периодически полиция получает жалобы о звуковом загрязнении . Без сомнения эти жалобы всегда стараются замять, так как по ночам танцуют все, за исключением того небольшого количества народа, которое пытается спать. В 1997 г. ямайский парламент принял закон, по которому музыка должна быть снижена до определенного количества децибелл в период с 2 до 6 утра. Этот закон, конечно, существует, однако попытки полиции привести его в исполнение происходят крайне редко. Само правительство понимает, что саунд-системы - это гарантия политического спокойствия, так как в случае запрещения ночных танцев под открытым небом большая часть населения просто-напросто восстанет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Регги в Японии

News image

Начнем с самого начала. Регги – это жанр в музыке, который стал развиваться в шестидесятых годах прошлого столетия на Ямайке. Самым популярным испол...

Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки

News image

Рэгги представляет собой одну из национальных форм поп-музыки. Корни современного рэгги уходят в народную музыку Ямайки, а также Латинской Америки в...

Субкультура — Руд-бои

News image

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы. Возникновение По...

Музыкальная культура реггей

News image

Реггей или регги – музыкальная культура, которая возникла и развивается на Ямайке. Она возникла в результате взаимодействия карибского Калипсо, амер...

Интересные факты:

Интервью с Chezidek 2010

News image

Музыка Chezidek(Чезидек), урожденного Desbert Johnson, которому сейчас 37, охватывает вас своей духовностью с первых секунд, так же как весь рутс ре...

Интервью с Aba Shanti

News image

Aba: Greetings and love to one and all in the name of His Imperial Majesty Emperor Haile Selassie I The First, JAH RASTAFARI! ОК Аба, расскажи не...

Загадки смерти Марли

News image

“…раста не работает на ЦРУ” – Боб Марли. Действительно ли в смерти Боба Марли виновно ЦРУ? Это только один из многочисленных вопросов, остающихся...

Отчёты/Афишы:

Супруга Боба Марли хочет снять о нем биографический кинофильм…

News image

Вдова всемирно известного музыканта Боба Марли Рита решила стать продюсером первой биографической кинокартины о легенде такого музыкального направле...

23 сентября / Москва / Private Radio в Гоголе

News image

Дата проведения: 23.09.2010 Время: 20:00 Город: Москва -------------- http://www.gogolclubs

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

The Paragons

The Paragons (в переводе с английского образцы совершенства , ну или в крайнем случае бриллианты весом более чем в сто карат )...

News image

Catch 22

Catch 22, Уловка 22 - сатирический антивоенный роман с элементами литературы абсурда писателя Джозефа Хеллера. Именно такое назв...

10-ка новых статей: