Spitfire — интервью

News image

Перед московской презентацией нового альбома группа Spitfire любезно согласилась дать небольшое интервью серверу аСКАрбин. От лица группы на вопросы...

Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...

«Доза Радости»: Даешь регги на китайском!

News image

Пятеро задорных музыкантов на протяжении нескольких лет доставляют радость в чистом виде хоть ещё не во все точки земного шара, но уже прямиком в се...


You are here: Главная - Биографии регги исполнителей - Талантливый Сесил Кэмпбел

Талантливый Сесил Кэмпбел
Регги - Биографии регги исполнителей

  талантливый сесил кэмпбел

К несчастью Большой Тройки , в 1959 г. молодой человек по имени Сэсил Бастамент Кэмпбэл (Cecil Bustamente Campbell), более известный как Принц Бастер (Prince Buster), организовал компанию под названием Voice of the People и выступал на Чарльз Стрит (36 Charls Street) рядом с Люк Лэйн (Luke Lane) в Кингстоне. Это новообразование состояло из саунд-системы, звукозаписывающего лэйбла и магазина, где продавалось огромное кол-во дисков. Принц Бастер, который раньше был боксером, начал как последователь Тома Себастиана в конце 40-х годов и был главой одной команды, к-рая перебралась на Люк Лэйн - весьма конфликтную зону в центре Кингстона. Сэсил и его бадна отвечали за порядок на дискотеке Коксона, за тем, чтобы все платили за вход и за выпивку. Voice of the People имела значительно больший творческий потенциал нежели системы Коксона и Рейда. Во многом это было обусловлено талантом Бастера и его ориентацией на национальную музыку Ямайки. Так монополия «Большой тройки» была разрушена.

Война саунд-систем

Иногда две и более саунд-системы соревновались, чтобы выяснить, кто обладает самыми лучшими и эксклюзивными дисками. Например, Дюк Рейд и Коксон приезжали в Майями или Нью-Йорк в поисках самых последних и раритетных R&B дисков на 78 оборотов, и найдя их, сдирали все наклейки, этикетки, названия групп и имена исполнителей, названия звукозаписывающих фирм и вообще все опознавательные знаки. И все это делалось для того, чтобы конкуренты не смогли приобрести то же самое. Благодаря этому названия песен очень часто менялись и даже выдавались за продукт саунд-систем. По словам Дюка Вина, композиция Coxsone`s Hop звучала у Коксона в качестве его собственного произведения в течении нескольких лет до тех пор, пока Дюк Рейд не откопал копию этой композиции во время очередной (15-ой!!!) поездки в США. Это оказалась тема Уиллиса Джексона (Willis Jackson) под названием Later For The Gator или Gator Tail . То же самое произошло с двумя синглами San Diego Bounce Гарольда Лэнда (Harold Land), который превратился в Coxsone Shuffle или Open Your Eyes And See Эдди Чамбли (Eddie Chamblee), который всем был известен как Learn . Рейд открыл что Коксон выдавал за свои темы Heavy Sugar Эдди Ламберта (Eddie Lambert) и Mixing With Dixon Тэдди Рэйнолдса (Teddy Reynolds). На сцене появились проныры (шпионы) и громилы (бандиты), так называемые плохие люди Рейда; они стали теми, кто наводил страх на всех жителей острова. И были самыми опасными из «крушителей танцев» ( dance crashers ). Их задача состояла в основном в том, чтобы разносить в пух и прах и выставлять на посмешище музыку других ди-джеев, а также они частенько организовывали драки, потасовки и создавали всякого рода беспорядки, которые конкретно подмочили репутацию саунд-систем. Такие типы, как Дэппер Дэн (Dapper Dan) и Сэм Джегги (Sam Jeggy) действовали как подкрепление (либо секьюрити) на танцах Рейда и были зачинщиками саботажа других саунд-систем; они даже кидали камни в ограды дискотек и затевали драки, некоторые из которых заканчивались перестрелками. Однажды Дюк Рейд, которого достал по самое не хочу тот факт, что у Каунта Бакрэма (Count Buckram) была шикарная коллекция R&B музыки, приказал своим приспешникам разгромить в буквальном смысле саунд-установку Бакрэма.

Боксерский опыт Принца Бастера очень ему пригодился в деле защиты собственного дела от таких вот приспешников. Были даже случаи, когда он и его друг Ли Пэрри, работая на Коксона, спасали друг друга и выносили в полубессознательном состоянии после драк и потасовок с ребятами Рейда. Сам Ли Пэрри вспоминает: Дюк Рейд был очень жестоким человеком и ребят себе подобрал таких же - огромных и злых. Он жил по принципу: если в твоем распоряжении самые отъявленные мерзавцы, значит ты сильнее всех. На деле так и оказывалось. Я был на стороне Коксона, соответственно против Рейда.

Перерождение

В конце 50-х годов музыкальный бизнес на Ямайке переживает своего рода перемену, которая оказала огромное влияние на последующее развитие местных исполнителей и стилей. Потрясающий R&B уже не был столь популярным. В США и началась эпоха рок-н-рола. Черная музыка начала несколько смягчаться, дабы привлечь к себе внимание белой аудитории. Ритм саунд-систем, который ранее зазывал на танцы, ослабевал, яркие и запоминающиеся мелодии стали редкими, а само это занятие приходило в упадок.

С другой стороны, Кинг Эдвардс привез из Америки сотни новых дисков, а Стэнли Мотта (Stanley Motta) начал продавать диски на 78 оборотов, штампованные в Великобритании, добившись этим того, что диски саунд-систем перестали быть уникальными и труднодоставаемыми. Такая ситуация сподвигла владельцев саунд-систем на поиски местных исполнителей, наиболее узнаваемых и популярных на танцах, и их продюссирование. Эта деятельность позволила выйти из тени неизвестности многим ямайским музыкантам; таким, как Оуэн Грэй (Owen Grey), Лаурэль Эйткен (Laurel Aitken), Эрик Моррис (Eric Morris), Уилфрэд Джэки Эдвардс (Wilfred Jackie Edwards). Владельцы саунд-систем переквалифицировались в продюссеров, и с их помощью новоявленные исполнители добились небывалой известности. Музыка и песни Ямайки, поддерживаемые начинающими продюссерами, пережили второе крещение . Основной стиль ямайской музыки менто жил своей жизнью все это время и к концу 50-х годов стал вновь весьма популярным. Последствия были очевидными: если остров не получал того ритма, который ему был нужен, извне, то сами ямайцы принялись изобретать свою собственную версию R&B. И результатом изобретения стала музыка ска, рокстеди, реггей и даб.

Наше время

В настоящее время культура саунд-систем продолжает существовать на Ямайке. Тропический климат имеет как следствие то, что люди много времени проводят свежем воздухе, а ночью даже малейшее дуновение ветра разносит звук саунд-систем во все уголки острова. Естественно, что смесь звучания музыки и огромного количества танцующего на улицах народа создает особую атмосферу, которая вытесняет всяческое желание сидеть дома и слушать музыку за закрытыми дверями. Даже в самых маленьких деревнях и селениях есть как минимум две саунд-системы, иначе какой смысл - если будет одна, то с кем тогда конкурировать? Саунд-системы до сих пор являются самым главным развлечением на Ямайке. Периодически полиция получает жалобы о звуковом загрязнении . Без сомнения эти жалобы всегда стараются замять, так как по ночам танцуют все, за исключением того небольшого количества народа, которое пытается спать. В 1997 г. ямайский парламент принял закон, по которому музыка должна быть снижена до определенного количества децибелл в период с 2 до 6 утра. Этот закон, конечно, существует, однако попытки полиции привести его в исполнение происходят крайне редко. Само правительство понимает, что саунд-системы - это гарантия политического спокойствия, так как в случае запрещения ночных танцев под открытым небом большая часть населения просто-напросто восстанет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

История Растафарианства

News image

С точки зрения эфиопского православия и c комментариями растафарианца. Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Евр...

Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали

News image

Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали и выдающиеся белые рок-музыканты. В американских хит-парадах 1972 года п...

Праздники, даты и события Растафари

News image

Растафари отмечают, как основные христианские праздники, так и свои собственные, свойственные только религии Растафари. Христианские праздники отмеч...

Матисъяху - кто это?

News image

Через минуту этот огромный стадион взорвётся криками и свистом. Люди будут прыгать и танцевать, некоторые девушки залезут на плечи своим молодым люд...

Интересные факты:

Кен Бут строит студию

News image

Кумир эпохи рокстеди Кен Бут (Ken Boothe) после крайне успешных 43 лет карьеры наконец-то обзавёлся собственной студией. «Я должен был обзавестис...

Vybz Kartel Находится Под Стражей В Полиции

News image

Выдвинуты обвинения против лидера Portmore Empire в связи со стрельбой и бросанием зажигательных смесей по квартире Black Rhyno. Предполагается, ...

Али Кэмпбелл

News image

Безусловно, UB40 – самая успешная группа в истории рэгги. Хотя настоящие ценители жанра и считают их излишне попсовыми. Назвавшись в честь номера фо...

Отчёты/Афишы:

ГРУППА БАБСЛЕЙ. КОНЦЕРТ. КЛУБ ВЕРМЕЛЬ

News image

Визуальное воплощение группы Бабслей представляет собой шесть прекрасных девушек. Бабслей на сцене обеспечивают полный производственный цикл . Т.е

Концерт Shaggy

News image

Да!!! Мастер reggae (регги) Shaggy возвращается, он будет выступать на национальном стадионе Amahoro 13 октября. “Наша главная цель состоит в раз...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Певец Ziggi. Начало творческого пути

Родился Ricardo Blijden 8 марта 1981 г, в Нидерландах, в Роттердаме. Его отец родом с Карибских островов, а мать – голландка. С ...

News image

RMF

RMF - это элегантный сплав брит-попа,инди-рока, трип-хопа,реггей,R'n'B, гранжа и поп-альтернативы.Это молодая московская группа,...

10-ка новых статей: