Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus

News image

Алексей Рахов о преимуществе VST-баробанов Stylus Петербургский композитор и музыкант Алексей Рахов (paxob, Rasta Orchestra) уже несколько лет ка...

Алексей Паперный

News image

Международный фестиваль 'НА УЛИЦЕ Pilsner Urquell' в центре Москвы, на Болотной площади, что напротив кинотеатра 'Ударник'. Лето, Москва-река, Кремл...

Arctic Riddim (Уфа)

News image

/Riddim - ритм (или риддим - в ямайской транскрипции) - это ритмическая основа музыкального произведения. В ямайской музыке это обычно характерная...

You are here: Главная - Биографии регги исполнителей - Талантливый Сесил Кэмпбел

Талантливый Сесил Кэмпбел
Регги - Биографии регги исполнителей

  талантливый сесил кэмпбел

К несчастью Большой Тройки , в 1959 г. молодой человек по имени Сэсил Бастамент Кэмпбэл (Cecil Bustamente Campbell), более известный как Принц Бастер (Prince Buster), организовал компанию под названием Voice of the People и выступал на Чарльз Стрит (36 Charls Street) рядом с Люк Лэйн (Luke Lane) в Кингстоне. Это новообразование состояло из саунд-системы, звукозаписывающего лэйбла и магазина, где продавалось огромное кол-во дисков. Принц Бастер, который раньше был боксером, начал как последователь Тома Себастиана в конце 40-х годов и был главой одной команды, к-рая перебралась на Люк Лэйн - весьма конфликтную зону в центре Кингстона. Сэсил и его бадна отвечали за порядок на дискотеке Коксона, за тем, чтобы все платили за вход и за выпивку. Voice of the People имела значительно больший творческий потенциал нежели системы Коксона и Рейда. Во многом это было обусловлено талантом Бастера и его ориентацией на национальную музыку Ямайки. Так монополия «Большой тройки» была разрушена.

Война саунд-систем

Иногда две и более саунд-системы соревновались, чтобы выяснить, кто обладает самыми лучшими и эксклюзивными дисками. Например, Дюк Рейд и Коксон приезжали в Майями или Нью-Йорк в поисках самых последних и раритетных R&B дисков на 78 оборотов, и найдя их, сдирали все наклейки, этикетки, названия групп и имена исполнителей, названия звукозаписывающих фирм и вообще все опознавательные знаки. И все это делалось для того, чтобы конкуренты не смогли приобрести то же самое. Благодаря этому названия песен очень часто менялись и даже выдавались за продукт саунд-систем. По словам Дюка Вина, композиция Coxsone`s Hop звучала у Коксона в качестве его собственного произведения в течении нескольких лет до тех пор, пока Дюк Рейд не откопал копию этой композиции во время очередной (15-ой!!!) поездки в США. Это оказалась тема Уиллиса Джексона (Willis Jackson) под названием Later For The Gator или Gator Tail . То же самое произошло с двумя синглами San Diego Bounce Гарольда Лэнда (Harold Land), который превратился в Coxsone Shuffle или Open Your Eyes And See Эдди Чамбли (Eddie Chamblee), который всем был известен как Learn . Рейд открыл что Коксон выдавал за свои темы Heavy Sugar Эдди Ламберта (Eddie Lambert) и Mixing With Dixon Тэдди Рэйнолдса (Teddy Reynolds). На сцене появились проныры (шпионы) и громилы (бандиты), так называемые плохие люди Рейда; они стали теми, кто наводил страх на всех жителей острова. И были самыми опасными из «крушителей танцев» ( dance crashers ). Их задача состояла в основном в том, чтобы разносить в пух и прах и выставлять на посмешище музыку других ди-джеев, а также они частенько организовывали драки, потасовки и создавали всякого рода беспорядки, которые конкретно подмочили репутацию саунд-систем. Такие типы, как Дэппер Дэн (Dapper Dan) и Сэм Джегги (Sam Jeggy) действовали как подкрепление (либо секьюрити) на танцах Рейда и были зачинщиками саботажа других саунд-систем; они даже кидали камни в ограды дискотек и затевали драки, некоторые из которых заканчивались перестрелками. Однажды Дюк Рейд, которого достал по самое не хочу тот факт, что у Каунта Бакрэма (Count Buckram) была шикарная коллекция R&B музыки, приказал своим приспешникам разгромить в буквальном смысле саунд-установку Бакрэма.

Боксерский опыт Принца Бастера очень ему пригодился в деле защиты собственного дела от таких вот приспешников. Были даже случаи, когда он и его друг Ли Пэрри, работая на Коксона, спасали друг друга и выносили в полубессознательном состоянии после драк и потасовок с ребятами Рейда. Сам Ли Пэрри вспоминает: Дюк Рейд был очень жестоким человеком и ребят себе подобрал таких же - огромных и злых. Он жил по принципу: если в твоем распоряжении самые отъявленные мерзавцы, значит ты сильнее всех. На деле так и оказывалось. Я был на стороне Коксона, соответственно против Рейда.

Перерождение

В конце 50-х годов музыкальный бизнес на Ямайке переживает своего рода перемену, которая оказала огромное влияние на последующее развитие местных исполнителей и стилей. Потрясающий R&B уже не был столь популярным. В США и началась эпоха рок-н-рола. Черная музыка начала несколько смягчаться, дабы привлечь к себе внимание белой аудитории. Ритм саунд-систем, который ранее зазывал на танцы, ослабевал, яркие и запоминающиеся мелодии стали редкими, а само это занятие приходило в упадок.

С другой стороны, Кинг Эдвардс привез из Америки сотни новых дисков, а Стэнли Мотта (Stanley Motta) начал продавать диски на 78 оборотов, штампованные в Великобритании, добившись этим того, что диски саунд-систем перестали быть уникальными и труднодоставаемыми. Такая ситуация сподвигла владельцев саунд-систем на поиски местных исполнителей, наиболее узнаваемых и популярных на танцах, и их продюссирование. Эта деятельность позволила выйти из тени неизвестности многим ямайским музыкантам; таким, как Оуэн Грэй (Owen Grey), Лаурэль Эйткен (Laurel Aitken), Эрик Моррис (Eric Morris), Уилфрэд Джэки Эдвардс (Wilfred Jackie Edwards). Владельцы саунд-систем переквалифицировались в продюссеров, и с их помощью новоявленные исполнители добились небывалой известности. Музыка и песни Ямайки, поддерживаемые начинающими продюссерами, пережили второе крещение . Основной стиль ямайской музыки менто жил своей жизнью все это время и к концу 50-х годов стал вновь весьма популярным. Последствия были очевидными: если остров не получал того ритма, который ему был нужен, извне, то сами ямайцы принялись изобретать свою собственную версию R&B. И результатом изобретения стала музыка ска, рокстеди, реггей и даб.

Наше время

В настоящее время культура саунд-систем продолжает существовать на Ямайке. Тропический климат имеет как следствие то, что люди много времени проводят свежем воздухе, а ночью даже малейшее дуновение ветра разносит звук саунд-систем во все уголки острова. Естественно, что смесь звучания музыки и огромного количества танцующего на улицах народа создает особую атмосферу, которая вытесняет всяческое желание сидеть дома и слушать музыку за закрытыми дверями. Даже в самых маленьких деревнях и селениях есть как минимум две саунд-системы, иначе какой смысл - если будет одна, то с кем тогда конкурировать? Саунд-системы до сих пор являются самым главным развлечением на Ямайке. Периодически полиция получает жалобы о звуковом загрязнении . Без сомнения эти жалобы всегда стараются замять, так как по ночам танцуют все, за исключением того небольшого количества народа, которое пытается спать. В 1997 г. ямайский парламент принял закон, по которому музыка должна быть снижена до определенного количества децибелл в период с 2 до 6 утра. Этот закон, конечно, существует, однако попытки полиции привести его в исполнение происходят крайне редко. Само правительство понимает, что саунд-системы - это гарантия политического спокойствия, так как в случае запрещения ночных танцев под открытым небом большая часть населения просто-напросто восстанет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

История Растафарианства

News image

С точки зрения эфиопского православия и c комментариями растафарианца. Православие появилось в Новом Свете вместе с иммигрантами из Восточной Евр...

СКА (первая волна)

News image

Первая так называемая ямайская волна музыки ска, ее истоки, зарождение и развитие, музыканты и продюсеры. Всякая музыкальная культура неразрывно ...

Metro — первые английские саунд системы

News image

... Вдруг что-то меня заинтересовала история саунд систем в англии до появления Шаки  Вспомнил что была интересная СТАТЬЯ некогда написанная Жанной ...

Ска и рокстеди периода rude-boys в лицах или кто есть кто в ямайской музыке шестидесятых

News image

Лориэл Эткин (Laurel Aitken) Вокалист, который способствовал распространению по всему миру не только ска, но и в целом ямайской культуры как тако...

Интересные факты:

Eek - A-Mouse обвинен в Северной Каролине

News image

Дансхолл Регги пионер Eek-a-mouse A.K.A Ripton Hylton, был отпущен за сниженную стоимость в 17.000$, после обвинения в изнасиловании и хранении нарк...

Eastern Standard Time (интервью серверу аSKAрбин)

News image

На наши вопросы отвечали лидер коллектива барабанщик Джэймс МакДональд и тромбонист Фил Купер. Расскажите немного о составе музыкантов, которые п...

Интервью “Dub Division Soundsystem” и Dj Digiman’а

News image

Сразу после выступления мы взяли интервью у Digiman’а. Интервью Dj Digiman’a: sunny-music.ru: как тебе в Таганроге.? Digiman: все хорошо

Отчёты/Афишы:

[17 сентября 2010] Solo Banton @ Культ

News image

Likedat Sound International и клуб Культ, в рамках празднования четырёхлетия проекта Rockers, представляют Rockers Bashday 4! Культовским вечерин...

В Москве прозвучит «неправильное регги»

News image

Екатеринбуржцы Alai Oli выступят в «Б2» 2 сентября Регги-команда из Екатеринбурга Alai Oli, выступавшая на одной сцене с Хорасом Энди (Massive At...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

The Heptones

Лерой Сибблз (Leroy Sibbles), Эрл Морган (Earl Morgan), Барри Левелин (Barry Llewellyn) сначала назвали свою группу The Hep One...

News image

Quatre In Toulouse - швейцарский ска

Ска и реггей - вот что хотели играть собравшиеся вместе в 1992 году гитарист Johann Novell басист Qrt и барабанщик Ndu. Нехватал...

10-ка новых статей: