Голос Омерики![]() Самая скандальная, громкая, похабная и угарная группа московского андерграунда Голос Омерики была образована в 2004 году. Эта банда первая в стран... |
Что представляет на сегодня музыка реггиРегги является национальной формой поп-музыки. Также регги является народной музыкой острова Ямайки и в ритм-энд-блюзе. Данный сплав появился в ш... |
«Доза Радости»: Даешь регги на китайском!![]() Пятеро задорных музыкантов на протяжении нескольких лет доставляют радость в чистом виде хоть ещё не во все точки земного шара, но уже прямиком в се... |
Идеология и идеологи афроцентризма |
Регги - Интересные факты |
Главным теоретиком афроцентризма является афроамериканский ученый Молефи Кете Асанте. Настоящее имя Артур Ли Смит; афроцентристы намеренно меняют «рабские» имена западного происхождения на африканские. Автор более 40 книг и 200 статей. Стал вовлечен в процесс становления Black Studies (африканских и афроамериканских исследований) в качестве академической дисциплины. Создал Программный курс по этой тематике для Темпельского университета в Филадельфии. Издает афроцентристские журналы «Journal of Black studies» и «The afrocentric review». Наиболее популярна его книга Афроцентризм, выдержавшая с 1980 по сегодняшний день 9 изданий. В разработке афроцентристской идеологии Асанте опирается на идеи своих предшественников, или, как он их называет, «великих пророков»: Блайдена, Гарви, Дюбуа, Сенгора, Диопа, Мартина Лютера Кинга, Мальколма Икса, Элии Мухаммеда, Каренги. Эти идеи разные, но в основе их всех – стремление к самоутверждению. Каждая из них воспринимается как определенная ступень на пути к афроцентристскому сознанию. Афроцентристская идеология создана для всех людей с черным цветом кожи. Различия в языках, быте, нравах и поведении отдельных этносов, с точки зрения афроцентристов, не столь значительны, как противоречия между африканской и европейской культурами. Главный объединяющий элемент – раса. «Отрицать расу, когда это понятие вторглось в историю и в социальные отношения – это значит отрицать реальность» (Ш.А.Диоп). Афроцентристы призывают к духовной деколонизации. «Нельзя быть свободным, если не свободен разум». Предлагают альтернативный евроцентристскому образ мышления с африканского эпицентра. «Афроцентризм не африканскость... если человек родился в Африке, его можно считать африканцем, но не афроцентристом.... Черный цвет кожи еще не делает вас афроцентристом» (М.К.Асанте). Самосовершенствование и духовное раскрепощение основываются на африканских культурных ценностях. Поэтому главный принцип афроцентризма – в своих мыслях и действиях сознательно исходить из знания своей истории и культуры. «Нджиа», священная книга афроцентристов, учит: «Нет пути более совершенного, чем путь, возникающий из собственного исторического знания». Кроме того, необходимо быть активным в проведении афроцентристских идей в любой сфере жизни, проповедовать их среди своих «братьев и сестер». Жесткая опора на традицию в любой сфере жизни: «Архитектор воссоздает традиционные мотивы в современности. Экономист исследует и использует позитивные традиции африканцев в экономике. Ученый или политик видят в традиционном возможности для динамических изменений». Нововведения, не свойственные африканской культуре, отклоняются. Афроцентристы призывают «совершить афроцентристский прорыв в собственном сознании», заменить многие прежние евроцентристские установки новыми понятиями: «рабское имя» – «африканским именем», «представления о поражении» – «осознанием победы», «неуверенность» – «уверенностью», «приоритет чужой культуры» – «приоритетом своей культуры», «ощущение угнетенности» – «ощущением победы», «европейскую одежду» – «одеждой, отражающей традиционные мотивы», «связь с Европой» – «связью с Африкой», «поклонение европейским святыням» – «поклонению африканским святыням». Выделяется пять уровней сознания, ведущих к афроцентризму: осознание своего цвета кожи; познание окружающего мира через дискриминацию и оскорбления; формирование личного сознания; проявление интереса и заботы к проблемам черных; афроцентристское сознание: сознательная борьба за освобождение собственного разума. В приоритетное положение ставятся ценности своей культуры. «Национальные интересы должны стать главными». Афроцентристы отходят от критического восприятия африканского прошлого, они его идеализируют. В недостатках современного африканского общества они обвиняют Европу. Отмечая, что «гомосексуализм не соответствует афроцентристской идее», видят причину распространения этого явления среди африканцев в отрицательном влиянии европейской культуры. Не скрывают своего негативного отношения к западным ценностям. Не отрицают другую культуру для других, но сами от нее отказываются. В Америке современный лидер черного меньшинства Фаррахан, возглавляющий воинствующее религиозное движение «Нацию Ислама», проповедует идеи раздельного существование рас, запрета на смешанные браки. Афроцентристы говорят о необходимости формирования своей собственной науки – афрологии. «Афрология – это афроцентристское изучение концепций, проблем и поведения с особым упором на африканский мир, как в диаспоре, так и на самом континенте» (М.К.Асанте). Афрология – это особый научный метод. Суть его в том, что в любом исследовании, связанном не только с африканской историей, нужно отталкиваться от африканского центра, от африканского знания и представления. «Это кристаллизация идей и методов ученых, ориентированных на черную расу». Необходимо по-новому посмотреть на старое, критически отнестись к евроцентристским прежним привычным представлениям. Так, переосмыслить утверждение, что Европа – учитель, а Африка – ученик. Или, например, известна антропологическая характеристика негроидов, принятая в мировой науке: «толстые губы, плоский нос, курчавые, жесткие волосы». Но, если сравнить негроидов с европеоидами, исходя из африканского центра, то получится, что «у европеоидов неразработанные, неразвитые губы, указательный, выпирающий нос, мягкие волосы». Наиболее известной стала Афроцентристская критика европейской культуры и поведения афроамериканской исследовательницы Маримбы Ани. Это очень жесткая критика, в какой – то мере правильная, но не всегда достаточно обоснованная, с большими перегибами. Большое значение в распространении идей афроцентризма придается Церкви. Церковь оказывает значительное влияние на человеческое сознание. Церковные лидеры управляют большим числом последователей, чем любые общественные организации. Но пока нет единой африканской Церкви – она должна сформироваться на африканской основе. Идеи общности африканцев на основе их происхождения, физиологии, психологии, менталитета, в устах проповедников афроцентризма выглядят вполне убедительными для нуждающихся в поддержке и сострадании со стороны себе подобных. Неслучайно, к признанию афроцентризма пришло немало людей. Это способ для них преодолеть «комплекс неполноценности», отказ от «белой маски» и стремление выглядеть при этом личностью и одновременно быть частью коллектива. Это приводит к втягиванию широких масс в радикальные политические движения и к легитимизации тех или иных политических действий их руководителей. Африканские лидеры бросают обвинения Европе за колонизацию и геноцид, требуют компенсации. Президент ЮАР Табо Мбеки, например, заявил об ответственности за апартхейд даже тех, кто хотя и не поддерживал этот режим, но все же и не оказывал ему сопротивления, поскольку такие люди все равно пользовались его благами. В настоящее время в Зимбабве, ЮАР, Ливии проводится антигуманная политика по отношению к белому меньшинству. Сторонники афроцентризма сейчас активно тиражируют эти идеи через СМИ: телевидение, радио, периодическую печать, интернет. Афроцентризм превратился в специальную дисциплину и в методологию преподавания философии, истории и культуры. Афроцентризм дает возможность, абстрагируясь от общепринятых евроцентристских приемов и стереотипов, критически переосмыслить историческое и культурное наследие «черного» континента и его вклад в развитие мировой науки и культуры. Но с момента своего возникновения афроцентризм претендует на то, чтобы стать универсальной идеологией африканцев, основой их единой морали и нравственности, этики и эстетики, законом общественного устройства, руководством к действию и методологией научных исследований. В самой сути афроцентризма заложено противоречие: это борьба с белым расизмом при помощи расовой идеологии черных. Афроцентризм воспринимается неоднозначно даже самими африканцами. И сейчас ведутся дебаты о ценностях такой идеологии. Негативную реакцию со стороны критиков вызвало очевидное стремление «переписать» историю с позиций субъективизма, намеренное искажение фактов и событий, а также сама попытка вести борьбу с расизмом при помощи расизма. |
Читайте: |
---|
Jimmy Cliff в Сан-Франциско![]() Регги исполнитель и актер Джимми Клифф в марте этого года был вписан в Зал Славы Рок-н-Ролла. Джимми Клифф еще в начале года объявил, что собирается... |
История Боба Марли и Вэилерс![]() Родителями Боба были 18-летняя чернокожая девушка по имени Седелла Букер (Cedella Booker) и 50-летний белый квартирмейстер Британской Империи капита... |
Интервью с Герой Моралесом журналу “АФИША”![]() Во всем мире реггей уже давно превратился в музыку “для всех”. Это имеет, как плюсы так и минусы. Очевидные положительные моменты – это, то, что пес... |
Реггей-вакханалия в честь ДР Боба Марли (Ли Перри в Москве)![]() Отмечать День Рождения Боба Марли крупными гигами – давно устоявшаяся традиция не только в России. Так же традицией стал и тот факт, что сами концер... |
ГРУППА БАБСЛЕЙ. КОНЦЕРТ. КЛУБ ВЕРМЕЛЬ![]() Визуальное воплощение группы Бабслей представляет собой шесть прекрасных девушек. Бабслей на сцене обеспечивают полный производственный цикл . Т.е |
![]() Биография группы «Israel Vibration»Группу организовали в начале 70-х годов Cecil «Skelly» Spence, Albert «Apple» Craig и Lascelle «Wiss» Bulgin. Все трое были боль... |
![]() Вклад в музыку Ленни Кравица, его творчество и место в современном движении реггиСегодня Ленни Кравиц не просто вошел в число «управляющих балом» на мировом музыкальном Олимпе. Ленни Кравиц для многих – музыка... |