Botanic Project

News image

Botanic Project (Минск)  появился в далеком 1999 году как рэп-группа. Музыканты относились весьма скептически к беларусскому хип-хоп движению и всег...

«Доза Радости»: Даешь регги на китайском!

News image

Пятеро задорных музыкантов на протяжении нескольких лет доставляют радость в чистом виде хоть ещё не во все точки земного шара, но уже прямиком в се...

Группа Два самолета

News image

Непринуждённо смешивая в своей музыке элементы рэггей, афробита, латино, ска, фанка, панка и рэпа, питерская группа ДВА САМОЛЕТА стала одной из глав...


You are here: Главная - Интервью - Интервью с Театром 19

Интервью с Театром 19
Регги - Интервью

  интервью с театром 19

Кто:       Игорь Ладенко - Художественный руководитель, режиссер-постановщик.

Олег Дидык - Актер (В фантасмагории «Хулия Славлю!» он - Хома Божий, в «Эмигрантах», эмигрант AA).

Сергей Бабкин - Также актер «Театра 19» - по совместительству бэк-вокалист и гитарист в группе 5`NIZZA, он же прохиндей Сосновский, Пташиха и др. в «Хулия славлю!».(В «Эмигрантах» - эмигрант XX).

Александр Маркин - Актер (не участвует в «Эмигрантах», но исполняет целую палитру ролей в «Хулия славлю!» - Агент Ямка, хозяин гостиницы Хуна Штильштейн, Смерть и т. д.).

Где:       В гримерке музея Высоцкого.

Когда: После спектакля «Эмигранты».

Журналисты:   Наташа и Маша.

Каким для «Театра 19» был 2003 год?

Игорь Ладенко: Лучшим. Ну, лучше чем 2002, а 2002 был лучше, чем 2001. Очень хочется, чтобы 2004 был лучше, чем 2003…

Саша Маркин (выстраивая логическую цепь): А 2005 был лучше, чем 2004.

А каковы ваши творческие планы на 2004 год (кроме того, что он должен быть лучше, чем 2003)?

Игорь: Ну, какие у театра планы могут быть? Спектакли новые ставить.

На московской премьере спектакля «Хулия славлю!» были замечены ребята из Маркшейдер Кунст, Шум и Сан. Не собираетесь ли вы привлечь их к деятельности «Театра 19» в ближайшем будущем?

Саша: Он уже поучаствовал. (Имея в виду Сана, который совместно с Сергеем работал над музыкальным оформлением этого спектакля).

Игорь: Во-первых, все может быть в этой жизни, во-вторых, нельзя ставить вопрос по частоте появления в зрительном зале. Человек, допустим, посетил десять спектаклей – все, выводим на сцену. На самом деле просто нам очень везет на общение с интересными, яркими личностями.

Какой из ваших спектаклей вы назвали бы любимым?

Игорь: Все, потому что каждый из них прошел такой многострадальный путь, так много было в них вложено, что нельзя выбирать. Ну, правда, одно и то же играть надоедает, ребята согласятся. Если этот самый любимый спектакль поставить раз десять подряд, а остальные не играть, то надоест. А все вместе это и есть любимое детище, которое называется «Театр 19».

Сергей: Любовь не пропадает, просто хочется делать все больше, развиваться.

Ребята, отличается ли аудитория киевская от московской?

Сергей: Отличается.

Чем?

Сергей: Потому что там киевская, а тут московская – уже разница.

Ну, если вы выйдете на сцену, не зная, где находитесь, определите ли город по зрительному залу?

Игорь: Не определим. Даже в Харькове будет разная аудитория. И, вообще, залы на спектаклях бывают разные.

Сергей: Даже в одном городе.

Игорь: Есть место, где ты точно знаешь, что будет реакция, и она там была всегда. Или наоборот, вдруг возникает где-то реакция, заплачет человек в каком-то месте, где все смеялись до этого… А потом, еще не такие мы старые, чтобы обобщать опыт.

На счет эмоций вопрос: существует такое мнение, что заставить зал плакать трудно, но намного труднее заставить весь зал смеяться. Вы согласны с этим?

Все дружно кивают головами.

Игорь: В общем, да. Это точная штука, давно мы об этом слышали и сами столкнулись. Ну, конечно не в истерику вогнать человека, если плакать, но слезу легче. Есть то, что помогает: музыка, например…

Сергей (лукаво): Много приемов всяких на слезу пробить.

Игорь: Да. Вот чтобы человек сделал не так (показывает фальшивую улыбочку, которой не должен улыбаться зритель), а вот так (указывает на Сергея, который изображает добросовестно смеющегося зрителя). Полюбили ли вы Москву так, как она полюбила вас?

Игорь: Мы ее всегда любили. Это было воспитано большим количеством художественных фильмов, телепередач, «Дорогая моя столица». Просто очень долго любовь была безответной.

Сергей: И недосягаемой.

Какова бы была ваша реакция, если бы к вам на спектакль пришли два-три человека?

Игорь: Было когда-то семь.

Семь?

Игорь: Да.

Сергей: Конечно.

Игорь: В зале на 200 мест, а это был спектакль накануне Нового года, мы только начинали, у нас было семь билетов продано и человека четыре приглашенных. Ну, ничего, играли. Ведь они же пришли, они пришли к нам на спектакль.

Сергей: Да приходили тридцать, так все – аншлаг!

Игорь: Для театра, который возникает из ничего и путь определенный.

Саша: Никто не знает театра.

Игорь: Те люди, которые пришли на спектакль, ушли в большом восторге. Они рассказали еще кому-то, в следующий раз пришли уже двадцать.

Как вы относитесь к критике?

Олег (Дидык): Прекрасно.

Игорь: К положительной или отрицательной?

К конструктивной.

Игорь: К здоровой и конструктивной очень хорошо, потому что мы на сегодняшний день критикой избалованы. Киевская, о харьковской я вообще не говорю. Мы как-то всех харьковских критиков вокруг себя, пока, объединили. Вот вы говорите о конструктивной критике, пишет одна в Киеве: «Бабкин играет как собака». Кстати, вот об этом же спектакле (имеется в виду сегодняшний спектакль «Эмигранты»). Тут поди, пойми, хорошо это или плохо, ну вот такой профессиональный подход. А как это здорово, когда вычитываешь, бывает, что-то такое, если мы говорим о критике, как о профессии. А если о критике в обычном, бытовом смысле, то есть критика друзей, знакомых, так это очень здорово. Мы к этому очень спокойно относимся. Нас никакая критика не может вогнать в жуткий депресняк: «Все ребята, уходим из искусства» и так далее, и похвалы тоже. Мы начитались уже всяких вещей, ничего. Так? (Обращаясь к ребятам)

Сергей (Очнувшись от раздумий): Да, да. Приятно, когда критика объясняется. Пишет, мол, это прекрасно, все гениальны, все офигенно - супер. Хорошо, но объяснить, что? Или плохо, - тоже. Все объясняется, аргументируется.

Саша: Помогает, все-таки, поверить в себя. Особенно хорошая критика, если тем более она качественна, профессиональна. Тогда читаешь и думаешь, какой же я гениальный.

Были ли случаи, когда критика влияла на постановку? Что-то изменяли? Что-то добавляли?

Саша: Не помню.

Игорь: Иногда наталкивает на такие размышления, о чем раньше не задумывался. То есть не прямо, допустим, где-то прочел или услышал и: «Ах да, и это сюда». Если мы уж так серьезно заговорили о критике, то я добавлю, к сожалению, профессия вымирающая, в Харькове особенно. Это не престижно, это не денежно и, соответственно, даже писать некуда им несчастным. Поэтому очень часто за критику выдается…м-м-м… ну, вот, человек писал о станкостроении, и его попросили. Ну, он же может свое мнение высказать, как любой человек, но он же уже высказывает, как мнение компетентное, а это часто бывает страшно бестактно. У нас все актеры сталкивались с такими вещами. Вот Олег Дидык работал в академическом театре имени Пушкина, и одна критикесса написала: «Герой не моего романа». А почему он должен быть героем твоего романа? Спектакль смотрит 300-400 человек, и самых разных.

Вопрос к Олегу. На «Хулия славлю!» ты достаточно неплохо пел. Не собираешься ли ты в музыкальную деятельность податься, через определенных людей..?

Олег: Не знаю. В принципе, я бы хотел, конечно. Но у меня, например, мечта, о том, чтобы Игорь поставил музыкальный спектакль, где бы мы все пели.

Сергей: А как Игорь об этом мечтает!

Олег: Я больше тяготею к вокалу театральному. Это моя мечта, буду ждать.

Как раз по поводу музыкальной постановки. По стране прокатилась целая волна мюзиклов, будет ли это нечто подобное или что-то совершенно другое?

Игорь: Как известно, мюзикл – очень затратная вещь. Точнее сказать, если профессионально к этому подходить. И, как мы знаем, пока в нашей стране они прогорают. В Харькове нам доводилось видеть то, что называется мюзиклами… Допустим такой спектакль («Эмигранты») мы можем сыграть на двух стульях и зритель не в обиде, но главное даже не это. Самое главное то, что для вокала нужна соответствующая аппаратура. А если от этого будет зубная боль у зрителей, то тогда зачем такой мюзикл нужен? А так, слава богу, все актеры у нас очень хорошо поющие, но они пока компенсируют нехватку возможности петь на сцене пением в жизни. Они у нас не поют практически только на спектаклях.

Весело, наверно, живете?

Сергей: Да, после спектакля собираемся и давай!

Общеизвестно, что Харьков - это русскоязычный город, но все же украинский. Какой язык для себя вы назвали бы иностранным, и на каком вам удобней говорить?

Олег: Тут без вариантов – это русский. Это язык наших родителей. Все согласны с Олегом.

Игорь: Но тут нельзя говорить об иностранном языке. Притом, что мы все люди русской культуры, и в наших семьях общаются на русском языке, украинским языком мы с детства прекрасно владеем. Но если мы сейчас начнем говорить по-украински, то нужно будет уже подбирать слова. В плане восприятия, конечно, препятствий нет. А Харьков действительно русскоязычный город. В Харькове, насколько я помню, украинский язык всегда ассоциировался с деревней.

Обычно у каждого актера есть классическая роль (у режиссера – пьеса), которую актер мечтает сыграть, а режиссер, соответственно, поставить. Есть ли такие у вас?

Все, улыбаясь, косятся на Олега.

Олег: Я не первый.

Игорь: Знаете, если бы мне было сейчас лет 70, я бы поставил 150 спектаклей, я бы сказал: «Вот, всю жизнь мечтаю, но никак не получается!». Тут пока поставлено только 4 спектакля и гораздо больше мечтаний. Я не могу сказать: «Схожу с ума, мечтаю поставить «Чайку», или «Гамлета», такого нет. Сейчас как раз ищется такая пьеса, которая будет следующим нашим спектаклем. А до этого эти четыре становились теми единственными.

Сергей: Мы знаем друг друга давно. И Игорек, зная нас, как актеров, выберет те роли, в которых мы себя еще не пробовали. Я знаю, что это будет роль, которую я просто с удовольствием сыграю.

Игорь: Ловлю тебя на слове.

Саша: Наверное, сложнее всего - это может прозвучать банально - сыграть ту роль, которую мы играем все в спектакле под названием «Жизнь». Пожалуй, это та роль, которая не оставит в тебе самом сомнений по поводу своей компетентности, своего профессионализма. Та роль, которая не оставит этих сомнений у зрителей. Когда посмотрят на тебя и скажут: «Снимаю шляпу». И пусть это будет каждая следующая роль, чем больше, тем лучше. А так, конкретно, сказать не могу. Наверное, не бывает маленьких ролей – правильно сказано. Это еще зависит от возраста.

А на данный момент?

Саша: На данный момент? Пока – Чипполино.

Приступ хохота у собравшихся затягивается надолго, прерываясь обсуждениями плюсов и минусов роли Чипполино.

Игорь: Я еще добавлю. Многие актеры, уже состоявшиеся, жалеют о каких-то несыгранных ролях, которые они уже не могут сыграть в силу возраста. В нашем театре ребята наоборот в молодости сыграли роли, которые идут немножко с опережением. Не сожалея о чем-то, а с осознанием того, что это роли, которые люди в других театрах ждут к сорока, к пятидесяти годам. Вот Сережа играет Павла I, или персонажи в «Эмигрантах».

А новогоднее, для детей что-нибудь не хотели бы поставить?

Игорь: Нет, не хотели бы.

Саша: Вот, где Чипполино можно сыграть!

Игорь: И видели, и участвовали, работая в государственных театрах, да и просто по телевизору видим. Это такой ужас! И, слава богу, что мы пока не нуждаемся в этой предновогодней гонке. Как в анекдоте: у меня елки, значит я отказываюсь сниматься в Голливуде. Последнее время думаешь, неужели дети такие идиоты, неужели им это нравится? А ведь, наверное, можно сделать… Возможно, когда-нибудь мы придем к тому, что надо будет поставить детский спектакль и тем самым доказать, что это не всегда халтура. Это может быть приличный спектакль, который будет интересен и взрослым и детям. Мы же с удовольствием смотрим «Приключения Буратино», «Мери Поппинс».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Откуда пошла музыка регги

News image

Понятие «музыка регги» для кого-то может показаться очень знакомым, а кто-то просто не сможет даже вспомнить, что это за стиль музыки. Тем не менее ...

Основы течения регги

News image

Музыка регги представляет собой воплощения определенных основополагающих принципов, которые музыканты пытаются привнести в широкие массы. Основы это...

Что представляет собой музыка регги?

News image

Музыка регги появилась на Ямайке в 60-е годы ХХ века. Она была смесью народной ямайской музыка, латиноамериканской музыки и ритм-энд-блюза (постоянн...

Происхождение термина реггей

News image

Ямайка знаменита своей богатой музыкальной и танцевальной традициями, унаследованными от африканских культур. Знаменитый певец Боб Марли (1945-19...

Интересные факты:

Ро.К. От Троицка до Парижа всего две электрички ходу. Я тебя никогда не увижу, да и ты меня тоже,

News image

14 августа умер от диабета поэт и музыкант Роман Краснов. Он был в «возрасте Христа» - 33 года. В последние месяцы он записал на студии 13 песен - т...

Интервью с Aba Shanti

News image

Aba: Greetings and love to one and all in the name of His Imperial Majesty Emperor Haile Selassie I The First, JAH RASTAFARI! ОК Аба, расскажи не...

Интервью Michael Rose

News image

... Ты основатель Waterhouse стиля (прим

Отчёты/Афишы:

Summerjam 2010

News image

В этом году Summerjam пройдет на озере Fuehlinger в Кельне(Германия). Фестиваль празднует свою 25-ую годовщину и состоится 2-ого и 4-ого июля. Дл...

Обзор фильма «Сделано в Ямайке»

News image

Этот фильм является последней работой в нашем обзоре участников в «Reggae Film Festival». Режиссёр Джером Лапероусаз. Снят в 2010 году. Надо заме...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Rude boys и рокстедибит

В 60-е годы гетто Кингстона и других городов Ямайки было наводнено безработной молодежью. Эта молодежь была далека от оптимизма,...

News image

The Revolutionaries

Проект The Revolutionaries (Революционеры) создали в 1975-м году гениальные барабанщик и басист Слай Данбар (Sly Dunbar) и Робби...

10-ка новых статей: