Jah Noise![]() Карибская музыка светит нам и греет нас, как тропическое Солнце. Мы купаемся в её волнах и загораем под её лучами. Жаркие ритмы проникают в самое се... |
Музыка солнца реггиМузыкальное направление, которое зародилось и получило свое развитие на Ямайке. Интересно своей многослойностью. Это смесь соула, ритм-блюза, карибско... |
Кенгуру![]() Группе Кенгуру - 20 лет. Юбилейный концерт. Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно. Артемий Троицкий охарактеризовал е... |
Интервью с Театром 19 |
Регги - Интервью |
Кто: Игорь Ладенко - Художественный руководитель, режиссер-постановщик. Олег Дидык - Актер (В фантасмагории «Хулия Славлю!» он - Хома Божий, в «Эмигрантах», эмигрант AA). Сергей Бабкин - Также актер «Театра 19» - по совместительству бэк-вокалист и гитарист в группе 5`NIZZA, он же прохиндей Сосновский, Пташиха и др. в «Хулия славлю!».(В «Эмигрантах» - эмигрант XX). Александр Маркин - Актер (не участвует в «Эмигрантах», но исполняет целую палитру ролей в «Хулия славлю!» - Агент Ямка, хозяин гостиницы Хуна Штильштейн, Смерть и т. д.). Где: В гримерке музея Высоцкого. Когда: После спектакля «Эмигранты». Журналисты: Наташа и Маша. Каким для «Театра 19» был 2003 год? Игорь Ладенко: Лучшим. Ну, лучше чем 2002, а 2002 был лучше, чем 2001. Очень хочется, чтобы 2004 был лучше, чем 2003… Саша Маркин (выстраивая логическую цепь): А 2005 был лучше, чем 2004. А каковы ваши творческие планы на 2004 год (кроме того, что он должен быть лучше, чем 2003)? Игорь: Ну, какие у театра планы могут быть? Спектакли новые ставить. На московской премьере спектакля «Хулия славлю!» были замечены ребята из Маркшейдер Кунст, Шум и Сан. Не собираетесь ли вы привлечь их к деятельности «Театра 19» в ближайшем будущем? Саша: Он уже поучаствовал. (Имея в виду Сана, который совместно с Сергеем работал над музыкальным оформлением этого спектакля). Игорь: Во-первых, все может быть в этой жизни, во-вторых, нельзя ставить вопрос по частоте появления в зрительном зале. Человек, допустим, посетил десять спектаклей – все, выводим на сцену. На самом деле просто нам очень везет на общение с интересными, яркими личностями. Какой из ваших спектаклей вы назвали бы любимым? Игорь: Все, потому что каждый из них прошел такой многострадальный путь, так много было в них вложено, что нельзя выбирать. Ну, правда, одно и то же играть надоедает, ребята согласятся. Если этот самый любимый спектакль поставить раз десять подряд, а остальные не играть, то надоест. А все вместе это и есть любимое детище, которое называется «Театр 19». Сергей: Любовь не пропадает, просто хочется делать все больше, развиваться. Ребята, отличается ли аудитория киевская от московской? Сергей: Отличается. Чем? Сергей: Потому что там киевская, а тут московская – уже разница. Ну, если вы выйдете на сцену, не зная, где находитесь, определите ли город по зрительному залу? Игорь: Не определим. Даже в Харькове будет разная аудитория. И, вообще, залы на спектаклях бывают разные. Сергей: Даже в одном городе. Игорь: Есть место, где ты точно знаешь, что будет реакция, и она там была всегда. Или наоборот, вдруг возникает где-то реакция, заплачет человек в каком-то месте, где все смеялись до этого… А потом, еще не такие мы старые, чтобы обобщать опыт. На счет эмоций вопрос: существует такое мнение, что заставить зал плакать трудно, но намного труднее заставить весь зал смеяться. Вы согласны с этим? Все дружно кивают головами. Игорь: В общем, да. Это точная штука, давно мы об этом слышали и сами столкнулись. Ну, конечно не в истерику вогнать человека, если плакать, но слезу легче. Есть то, что помогает: музыка, например… Сергей (лукаво): Много приемов всяких на слезу пробить. Игорь: Да. Вот чтобы человек сделал не так (показывает фальшивую улыбочку, которой не должен улыбаться зритель), а вот так (указывает на Сергея, который изображает добросовестно смеющегося зрителя). Полюбили ли вы Москву так, как она полюбила вас? Игорь: Мы ее всегда любили. Это было воспитано большим количеством художественных фильмов, телепередач, «Дорогая моя столица». Просто очень долго любовь была безответной. Сергей: И недосягаемой. Какова бы была ваша реакция, если бы к вам на спектакль пришли два-три человека? Игорь: Было когда-то семь. Семь? Игорь: Да. Сергей: Конечно. Игорь: В зале на 200 мест, а это был спектакль накануне Нового года, мы только начинали, у нас было семь билетов продано и человека четыре приглашенных. Ну, ничего, играли. Ведь они же пришли, они пришли к нам на спектакль. Сергей: Да приходили тридцать, так все – аншлаг! Игорь: Для театра, который возникает из ничего и путь определенный. Саша: Никто не знает театра. Игорь: Те люди, которые пришли на спектакль, ушли в большом восторге. Они рассказали еще кому-то, в следующий раз пришли уже двадцать. Как вы относитесь к критике? Олег (Дидык): Прекрасно. Игорь: К положительной или отрицательной? К конструктивной. Игорь: К здоровой и конструктивной очень хорошо, потому что мы на сегодняшний день критикой избалованы. Киевская, о харьковской я вообще не говорю. Мы как-то всех харьковских критиков вокруг себя, пока, объединили. Вот вы говорите о конструктивной критике, пишет одна в Киеве: «Бабкин играет как собака». Кстати, вот об этом же спектакле (имеется в виду сегодняшний спектакль «Эмигранты»). Тут поди, пойми, хорошо это или плохо, ну вот такой профессиональный подход. А как это здорово, когда вычитываешь, бывает, что-то такое, если мы говорим о критике, как о профессии. А если о критике в обычном, бытовом смысле, то есть критика друзей, знакомых, так это очень здорово. Мы к этому очень спокойно относимся. Нас никакая критика не может вогнать в жуткий депресняк: «Все ребята, уходим из искусства» и так далее, и похвалы тоже. Мы начитались уже всяких вещей, ничего. Так? (Обращаясь к ребятам) Сергей (Очнувшись от раздумий): Да, да. Приятно, когда критика объясняется. Пишет, мол, это прекрасно, все гениальны, все офигенно - супер. Хорошо, но объяснить, что? Или плохо, - тоже. Все объясняется, аргументируется. Саша: Помогает, все-таки, поверить в себя. Особенно хорошая критика, если тем более она качественна, профессиональна. Тогда читаешь и думаешь, какой же я гениальный. Были ли случаи, когда критика влияла на постановку? Что-то изменяли? Что-то добавляли? Саша: Не помню. Игорь: Иногда наталкивает на такие размышления, о чем раньше не задумывался. То есть не прямо, допустим, где-то прочел или услышал и: «Ах да, и это сюда». Если мы уж так серьезно заговорили о критике, то я добавлю, к сожалению, профессия вымирающая, в Харькове особенно. Это не престижно, это не денежно и, соответственно, даже писать некуда им несчастным. Поэтому очень часто за критику выдается…м-м-м… ну, вот, человек писал о станкостроении, и его попросили. Ну, он же может свое мнение высказать, как любой человек, но он же уже высказывает, как мнение компетентное, а это часто бывает страшно бестактно. У нас все актеры сталкивались с такими вещами. Вот Олег Дидык работал в академическом театре имени Пушкина, и одна критикесса написала: «Герой не моего романа». А почему он должен быть героем твоего романа? Спектакль смотрит 300-400 человек, и самых разных. Вопрос к Олегу. На «Хулия славлю!» ты достаточно неплохо пел. Не собираешься ли ты в музыкальную деятельность податься, через определенных людей..? Олег: Не знаю. В принципе, я бы хотел, конечно. Но у меня, например, мечта, о том, чтобы Игорь поставил музыкальный спектакль, где бы мы все пели. Сергей: А как Игорь об этом мечтает! Олег: Я больше тяготею к вокалу театральному. Это моя мечта, буду ждать. Как раз по поводу музыкальной постановки. По стране прокатилась целая волна мюзиклов, будет ли это нечто подобное или что-то совершенно другое? Игорь: Как известно, мюзикл – очень затратная вещь. Точнее сказать, если профессионально к этому подходить. И, как мы знаем, пока в нашей стране они прогорают. В Харькове нам доводилось видеть то, что называется мюзиклами… Допустим такой спектакль («Эмигранты») мы можем сыграть на двух стульях и зритель не в обиде, но главное даже не это. Самое главное то, что для вокала нужна соответствующая аппаратура. А если от этого будет зубная боль у зрителей, то тогда зачем такой мюзикл нужен? А так, слава богу, все актеры у нас очень хорошо поющие, но они пока компенсируют нехватку возможности петь на сцене пением в жизни. Они у нас не поют практически только на спектаклях. Весело, наверно, живете? Сергей: Да, после спектакля собираемся и давай! Общеизвестно, что Харьков - это русскоязычный город, но все же украинский. Какой язык для себя вы назвали бы иностранным, и на каком вам удобней говорить? Олег: Тут без вариантов – это русский. Это язык наших родителей. Все согласны с Олегом. Игорь: Но тут нельзя говорить об иностранном языке. Притом, что мы все люди русской культуры, и в наших семьях общаются на русском языке, украинским языком мы с детства прекрасно владеем. Но если мы сейчас начнем говорить по-украински, то нужно будет уже подбирать слова. В плане восприятия, конечно, препятствий нет. А Харьков действительно русскоязычный город. В Харькове, насколько я помню, украинский язык всегда ассоциировался с деревней. Обычно у каждого актера есть классическая роль (у режиссера – пьеса), которую актер мечтает сыграть, а режиссер, соответственно, поставить. Есть ли такие у вас? Все, улыбаясь, косятся на Олега. Олег: Я не первый. Игорь: Знаете, если бы мне было сейчас лет 70, я бы поставил 150 спектаклей, я бы сказал: «Вот, всю жизнь мечтаю, но никак не получается!». Тут пока поставлено только 4 спектакля и гораздо больше мечтаний. Я не могу сказать: «Схожу с ума, мечтаю поставить «Чайку», или «Гамлета», такого нет. Сейчас как раз ищется такая пьеса, которая будет следующим нашим спектаклем. А до этого эти четыре становились теми единственными. Сергей: Мы знаем друг друга давно. И Игорек, зная нас, как актеров, выберет те роли, в которых мы себя еще не пробовали. Я знаю, что это будет роль, которую я просто с удовольствием сыграю. Игорь: Ловлю тебя на слове. Саша: Наверное, сложнее всего - это может прозвучать банально - сыграть ту роль, которую мы играем все в спектакле под названием «Жизнь». Пожалуй, это та роль, которая не оставит в тебе самом сомнений по поводу своей компетентности, своего профессионализма. Та роль, которая не оставит этих сомнений у зрителей. Когда посмотрят на тебя и скажут: «Снимаю шляпу». И пусть это будет каждая следующая роль, чем больше, тем лучше. А так, конкретно, сказать не могу. Наверное, не бывает маленьких ролей – правильно сказано. Это еще зависит от возраста. А на данный момент? Саша: На данный момент? Пока – Чипполино. Приступ хохота у собравшихся затягивается надолго, прерываясь обсуждениями плюсов и минусов роли Чипполино. Игорь: Я еще добавлю. Многие актеры, уже состоявшиеся, жалеют о каких-то несыгранных ролях, которые они уже не могут сыграть в силу возраста. В нашем театре ребята наоборот в молодости сыграли роли, которые идут немножко с опережением. Не сожалея о чем-то, а с осознанием того, что это роли, которые люди в других театрах ждут к сорока, к пятидесяти годам. Вот Сережа играет Павла I, или персонажи в «Эмигрантах». А новогоднее, для детей что-нибудь не хотели бы поставить? Игорь: Нет, не хотели бы. Саша: Вот, где Чипполино можно сыграть! Игорь: И видели, и участвовали, работая в государственных театрах, да и просто по телевизору видим. Это такой ужас! И, слава богу, что мы пока не нуждаемся в этой предновогодней гонке. Как в анекдоте: у меня елки, значит я отказываюсь сниматься в Голливуде. Последнее время думаешь, неужели дети такие идиоты, неужели им это нравится? А ведь, наверное, можно сделать… Возможно, когда-нибудь мы придем к тому, что надо будет поставить детский спектакль и тем самым доказать, что это не всегда халтура. Это может быть приличный спектакль, который будет интересен и взрослым и детям. Мы же с удовольствием смотрим «Приключения Буратино», «Мери Поппинс». |
Читайте: |
---|
MU 330 (интервью)![]() На вопросы Алекса отвечал гитарист и вокалист коллектива Dan Potthast. В каком году вы стали играть? И как часто менялся ваш состав? Мы начали... |
Dougie Bush Chemist Wardrop & Steve Jah Warrior Mosco Интервью на Студии Conscious Sounds![]() 2004 год стал очень удачным для Dougie. Дела наконец-то стали идти хорошо после довольно долгой депрессии. Он наконец избавился от очень невыгодного... |
Али Кэмпбелл![]() Безусловно, UB40 – самая успешная группа в истории рэгги. Хотя настоящие ценители жанра и считают их излишне попсовыми. Назвавшись в честь номера фо... |
Клуб Точка - Reggae.ru united: фестиваль групп и саундсистем![]() С 18-00 и до утра! FESTIVAL TIME: Jah Division ВПР и Фестиваl Всего Насвеtе Dub Division Джаган Da Da Dub Noodle Mantra B EL... |
Концерт Beenie Man![]() Радостное событие ждет любителей регги и рагги – Beenie Man, ямайский король дансхолла, выступит на летнем фестивале Moscow Reggae Summer Splash в к... |
![]() Operation IvyOperation Ivy – группа, которая прославила неизвестную до этого компанию Lookout! Records. В Operation Ivy участвовали вокалист ... |
![]() Дэдди Янки /Раймонд Аяла/Настоящее имя: Raymond Ayala. Родился: 3 февраля 1977 года в Santurce, Puerto Rico. Раймонд Аяла (Daddy Yankee) родился и рос... |