Группа Два самолета

News image

Непринуждённо смешивая в своей музыке элементы рэггей, афробита, латино, ска, фанка, панка и рэпа, питерская группа ДВА САМОЛЕТА стала одной из глав...

Markscheider Kunst (Spb)

News image

Markscheider Kunst – один из редких Санкт-Петербургских коллективов, который своими «живыми» выступлениями завоевал не только обе наши столицы, но и...

Обмолоченные Зерновые

News image

Проект Обмолоченные Зерновые не умер, не распался, не исчез. Он перешёл в другое измерение, выполнив своё предназначение на конкретном уровне зада...

You are here: Главная - Интервью - Judge Dread. Интервью

Judge Dread. Интервью
Регги - Интервью

  judge dread. интервью

- Окей, спасибо что выполнил обещание и зашёл.

Не за что, я как раз закончил тур по Европе. Был в Германии, Франции, Австрии и ещё чёрт знает где вместе с Ring-Dings.

- Dr.Ring-Ding?

Да, они разогревали публику в Европе. Это им отлично удавалось и нас везде принимали очень хорошо.

- Тур проходит в поддержку нового альбома?

Ну да и всё пока идёт нормально. Grover records хорошо постарались с продвижением и мы уже несколько раз продавали тиражи на концертах, так что приходилось возвращаться на склад, что всегда очень приятно. Мы с моей новой группой, Dreadnoughts, обычно исполняем несколько новых композиций с альбома. Хотя конечно старые принимают обычно гораздо теплее, если вы понмиаете о чём я. Многие артисты с годами утратили популярность, так как полностью перешли на новый материал, считая что тот факт, что им лично надоело сотню раз исполнять одно и то же, значит, что и публике, которая платит за это деньги, эти песни наскучили. Поэтому мы стараемся всегда сыграть Big 6, Big 7, Big 8 и т.д.

- Наверно с Rolling Stones вас связывает гораздо больше, чем кажется!

Да-да, конечно! Так я начал заниматьс делом. Я работал на Rolling Stones. Я был у них телохранителем в 1964-ом и именно через этих ребят стал втягиваться в дело.

- Совершенно случайно сегодня услышал по радио, что исполнилось ровно 33 года их первому альбому.

Угу, у меня где то хранится его копия, лично подписанная всеми ими включая Брайана Джонса. Как говорится, пары своих долларов это дело стоило.

- Это была твоя первая работа после школы?

Нет, я начинал в Брикстоне, в 1963-м, в месте, называемом Ram Jam Club, реально известном в те времена как клуб модов. Я начал работать там в один день с группой Geno Washington & the Ram Jam. Врубись, Geno Washington & the Ram Jam были одной из настоящих мод групп, а вся эта шумиха вокруг the Who была искусственной и подогревалась нехилыми денежными вложениями. Вспомнить хотя бы как они представляют себя лидерами модов в ими же снятом фильме Quadrophenia. На самом деле Geno был гораздо интереснее во всех отношениях и его музыкой вдохновлялись многие мод-исполнители, например, Zoot Money и Big Roll Band, но они были уже другие. Еще позже пришли Derrick Morgan, Dandy и Jackie Edwards, которые были совсем не такими, а the Who взяли и представили всё происходящее, как своё детище. Следует сказать, что их публика тех времён мало чем отличалась от тех, кто к примеру сегодня ходит на концерты Oasis, они могли запросто на следующий день сходить послушать Jimi Hendrix-а. Их однотипные куртки с мишенями на спине, где было часто начертано The Who, были повсюду! Конечно, на это было просто противно смотреть.

- Итак ты начал работать вышибалой в Ram Jam и затем подрабатывал охранником Rolling Stones. Долго ли это длилось?

Да, периодами. Когда были какие то непонятки с публикой или надо было выяснить с кем то отношения – это была моя работа, а иногда я работал телохранителем у различных политиков. С 19-ти лет я вращался в музыкальных кругах и именно через работу увлёкся этим бизнесом. Помнится как Rod Stewart угощал меня сигаретами за то, чтобы я пропустил его на сцену клуба Flamingo на Waldorf Street, и он мог бы петь вместе с выступавшей группой. Вот так давно это было.

- И как же тебе удалось перейти от профессий телохранителя и вышибалы к исполнителю реггей?

Ну можно сказать, всё произошло само собой. Ведь я вырос в откровенно чёрном районе, Brixton-е, своеобразном Гарлеме Лондона. Хотя, по правде говоря, у меня не было рассовых проблем с черным населением, так что до предрассудков Гарлема нам было далеко. Я ходил в школу с первыми чёрными ребятами, которые прибыли на наш Остров с Карибского региона. В семнадцать лет я познакомился с Laurel Aitken, а чуть позже и с Derrick Morgan, и они стали моими друзьями на всю жизнь. И как ни странно, именно у меня первого появилась мобильная саунд-система в Британии.

- В каком это было году?

Это был 1968-ой. Я начал собирать пластинки, причём обычно приходилось их доставать через морские суда, приходившие с Ямайки с грузом бананов и всего такого. Параллельно мне была предложена работа сборщика долгов с людей, вращающихся в музыкальном бизнесе. Естественно, это подразумевало постоянные новые контакты и знакомства. Помнится, я подобрал Desmond-а в аэропорте, когда он впервые прилетел к нам…

- Desmond Dekker?

Да. И его, и Pioneers подвозил на их первый концерт, и ешё многих исполнителей. Затем, в начале 70-х я бросил заниматься сбором долгов для Trojan records, а в 1975-ом благодаря успешным продажам сам стал их крупнейшим кредитором! Вот такая произошла странная история. То есть начиная вышибалой долгов, я закончил человеком, который сам никак не мог получить свои деньги обратно.

- А что произошло в период между выбиванием долгов для Trojan и записью у них?

Ну на самом деле, всё произошло чисто случайно. Вообще, это всё воля случая. У меня была саунд-система, и я частенько увлекался пением поверх проигрываемых записей. Благо, вторая сторона пластинки обычно была записана без вокала, и ты мог наговаривать всё что угодно. Помнится, особенно всем нравились мои стишки под запись Ernest Ranglin – и публика всё чаще просила меня повторить этот номер. Честно сказать, со временем мне это надоело и я приехал в студию Goosebury в Лондоне, и наконец записал всё это дело на четырёхканальном оборудовании. В начале 1972-го года я приехал с этой записью в офис Trojan и поставил послушать мои друзьям из группы Greyhound, которые сначала назывались the Rudies, они жили по соседству со мной в Brixton-е. Ну так вот, поставил я им запись и тут из своего кабинета показался главный менеджер компании и спросил «Это наша запись играет?». Неудивительно что он мог что-то забыть – Trojan выпускал по 40 записей в неделю! Ну так вот, затем он спросил «А кто это поёт?». Ребята тут же указали на меня и он спросил «Мы это будем выпускать?» - и я ответил «Э-э да, конечно!». Тогда я сделал следующую запись, назвал её «Little Boy Blue», однако они первом лэйбле, осмелившимся меня выпустить, Bigshot records, настояли на другом названии – Big 6, в пику суперпопулярной песне Prince Buster-а Big 5. Так, собственно говоря, и появилась на свет серия моих «больших» песен.

- Ты с самого начала взял себе псевдоним Judge Dread?

Конечно, ведь моя саунд-система получила от меня прозвище «Judge Dread's Sound Machine» ещё в 1968 году.В то время этот герой был довольно известен ввиду популярности одноименного хита. Затем я зарегистрировал его как собственную марку и никак не предполагал, что спустя много лет возникнет проблема плагиата с фильмом Сталлоне. Дело в том, что он написал DREDD, с двойным D. И поэтому при прокате фильма в нашей стране у них возникли затруднения, всё же к тому времени я успел продать миллионы записей под своим псевдонимом. Я на самом деле собирался подать на них в суд, но это дело было довольно накладным и могло понадобиться до 7 лет, перед тем как началось бы первое заседание суда, да и денег у них было несравнимо больше. Поэтому мне пришлось проглотить всё это дело, хотя, попадись они мне, я бы не оставил всё просто так.

- Я слышал, что недавно на Trojan вышла запись, где Gaz Mayall прошелся по Сталонне песней «Judge Dread Vs. Judge Dredd»

Да, я помню этого парня, когда он крутился вокруг своего отца, Джона – известного блюзового исполнителя. Я помню когда его отец таскал его с собой совсем малышом. Кстати Rick Gunnel, вледелец клубов Ram Jam и Flamingo, продюсировал в том числе и начинающих тогда Rod Stewart, John Mayall, а также уже известных Zoot Moneys, Geno Washington, Chris Farmer – всех этих героев-mods. И вот почему меня так вывело из себя отсутствие малейшего упоминания о них в Quadrophenia, куда я был приглашён на премьеру. И естественно, когда после фильма спросили моё мнение о нём, я не мог соврать. Я так и сказал, что это редкостное говно. Не думаю, что после этого меня стали бы приглашать на другие премьеры. Но и вы поймите меня, ведь когда ты сам живёшь той жизнью, знаешь её не по книжкам, как другие, а сам помогаешь эти книжки писать, просто невозможно сказать «о да, это отличный фильм». К чёрту корректность, этот фильм не имел ничего общего с настоящими mods. Если б у меня было достаточно денег, я бы снял хороший, правильный фильм, но это действительно очень дорогое производство.

- Какова была реакция на твой первый сингл, Big Six?

О да, это было что-то, я сохранял некоторые вырезки из прессы, я до сих пор получаю заметки о нём. Например, одна старушка по имени Mary Whitehouse, которая к слову разрабатывала стандарты радиовещания в этой стране и возглавляла какое-то общество связистов в 36 тысяч человек. Ну так вот, она однажды заявила мне что дети якобы распевают мои неприличные куплеты в школах, и она собирается провести со мной теледебаты, где я ей расскажу сколько денег я заработал на этом, если она расскажет сколько удалось заработать ей. Да какое у неё было право говорить мне что я должен делать, а что нет? Кстати сынок этой леди-борца за нравственность через несколько лет попался на хранении наркотиков. Знаете, такое бывает у тех людей, которые за своим домом не следят, а в чужие дела лезут с удовольствием. Ну так вот, с тех пор как я успел продать четверть миллиона копий сингла в Великобритании, практически не было и дня когда мои портреты не фигурировали бы в газетах. При этом те, кто покупал альбом даже не верили в то, что я существую, все просто думали что это проект какого-либо известного черного исполнителя. И только после моего первого полноценного выступления всё стало на свои места. Помнится песня продержалась в различных хит-парадах многие недели и всё время они показывали одну и ту же фотографию напротив моего имени. Это было весело, честное слово… И это было только начало.

- Запись была запрещена цензурой сразу же?

Ну, её запретили проирывать на радио, хотя и без радио удавалось продавать по 78 тысяч копий в день, то есть где то четверть миллиона в неделю. Многие собирались запретить и эту продажу, но ограничились радио.

- Что было тебе только на руку…

Конечно! Но, к сожалению, со временем мне это припомнили. Так, в 1973-м я записал первую благотворительную запись, все доходы с которой шли в фонд помощи Эфиопии, что кстати было отмечено в Книге Рекордов Гинесса. Это была песня “Molly”, написанная Clancy Eccles. Затем был первый благотворительный концерт в Edmonton Sundance в компании с Bob Marley & the Wailers и другими черными исполнителями. Это было уже после выхода хитов Big 6, Big 7 и Big 8 и на радио ВВС не стали крутить песню Molly, так как там была безобидная строчка «она не играет с маленькими мальчиками», а поминая о моих былых «заслугах», они посчитали это пошлым и не пустили в эфир, несмотря на то, что это была вполне официальная запись Oxfam Records.

- Как ты себя чувствовал будучи артистом Trojan records?

В период с 1972 по 1975 у меня были тысячи шоу, иногда при этом по два-три выступления в ночь, а иногда я просто ехал куда-то засветиться и не выступать. Когда Trojan начал сдавать позиции, меня поддержал лэйбл Creole и у меня появились хиты вроде Big 10, несколько удачных альбомов, сборников по типу Bed Time Stories, Fourty Big Ones, Last of the Skinheads. Последний пользовался особенно большой популярностью. Как раз в 1975-76 skinheads полностью исчезли с улиц и прошло несколько лет, перед тем как они вернулись, но часто это были уже совсем другие люди.

- А много ли их посещало твои концерты в те времена?

Ну в ранний период я успел ещё застать конец всего этого. На самом деле, когда я только начал записываться для Trojan, я старался поддержать их на плаву, так как они уже тогда начали забывать о своих корнях. Всё движение скинхедов сходило на нет, и я всё больше становился просто белым исполнителем reggae, нежели певцом для этой публики. Поэтому когда я записывал Last of the Skinheads, я делал его, прежде всего, для себя самого. Я просто не верил в то, что кто то ещё остался – я не видел skinheads на улицах несколько лет. Многие, кто ещё несколько лет назад были в этом, отошли от всего, изменились и слушали что-то вроде Jackson 5. И в одноименной песне есть такие строчки «I suppose I better go out, don't play much reggae in the clubs» - и так оно на самом деле и было. До самого начала 2Tone, когда всё стало вновь возвращаться, хотя это было больше похоже на пробуждение. Помнится, как Rob Dickens, основавший Madness ставил мне послушать их одноименную первую запись и предлагал стать их продюсером. И я сказал, что не хочу иметь с этим ничего общего! Я много раз слышал оригинальную версию Принца Бастера и естественно успел её полюбить, поэтому новое звучание было для меня просто кощунственным. Я же всегда старался не копировать других, а смешивать чёрную музыку reggae с чисто белой манерой исполнения и тем не менее у меня было много поклонников и на Ямайке. Я бы назвал свой стиль cockney-reggae. А музыка Madness нуждалась в другом виде продюссера, нежели я. У меня была белая манера исполнения, но абсолютно чёрный музыкальный вкус. Я бы сделал звучание медленнее и массивнее. Я всё так и сказал ребятам, которые часто приходили на мои дискотеки в самом начале эры 2Tone. Туда же приходил и Buster из Bad Manners, он был моим ярым поклонником, будучи ещё школьником. Таким образом, всё звучание 2Tone во многом произошло от записей, которые я записывал 10 лет до этого.

- И у тебя снова появилось много концертов во времена 2Tone?

Да, сразу появилось много работы, я снова стал часто выступать с концертами и на улицах появилось много skinheads, но проблема была в том, что они были ребятами более жестокими и замороченными на политике. В моей команде было 14 человек, 7 черных и 7 белых и тем не менее на меня успели понавешать множество ярлыков, в частности, ярлык расиста. Как я могу быть расистом, когда у меня 7 чернокожих ребят в группе? Когда я перечислял деньги в помощь Эфиопии в 1973-м? Но понимаете, есть такой недобросовестный сорт журналистов, которые могли написать о том, что на моих концертах вовсю звучит «Sieg Hail», хотя многие просто выставляли правый кулак и кричали «Skinhead, skinhead!». В результате, многие концерты отменялись местными властями. Я на некоторое время был вынужден снизить обороты, а потом и общий интерес к 2Tone сдал спадать. Но всё же и сегодня, в частности в Германии, у меня были концерты, когда весь зал был битком набит бритоголовыми. Куда все они деваются днём я не знаю, днём, на улицах я их никогда не видел. Словно какие-то байкеры, они откуда то внезапно появляются на концертах вечером, а днём с огнём их не сыщешь. Такое ощущение, что они приходят домой, становятся …непонятно кем. А потом где-нибудь все встречаются, в телефонной будке переодеваются, приводят себя в вид «skinheadman» и идут на концерт. Я знал парня, который весь день работал в офисе, а вечером облачался в кожаную одежду и становился байкером. Ну на самом деле это хорошо, что сейчас скинхеды стали культом, не то что творилось в начале эры 2Tone. Тогда было это увлечение фашизмом, да и затем пришёл Панк со своими устоями. Вот тогда была настоящая путанница, меня даже успели окрестить «Крёстный отец Oi!» - наверно из-за моего анти-социального поведения задолго до появления панка. У меня в своё время было столько споров насчёт цензуры и свободы слова и я всегда спрашивал «какое право у вас есть, чтобы использовать слово ЦЕНЗУРА?, что вас делает умнее и лучше других?». Если мне не нравится что-то по телевизору, я всегда могу его выключить! Я не стану смотреть это а потом ныть по этому поводу. Ну как, допустим, балет. Я не люблю балет, и если его показывают по ТВ, я всегда переключаю программу и смотрю то, что мне нравится. Это моя черта характера принесла мне много неприятностей. Например, я не болею за большие английские клубы. Так, на обложке нового CD есть фотография команды Chatham Town, на которую более чем 100 человек и поглядеть то не ходит. Другой мой любимый клуб – Millwall, его всё равно никто не любит. Их называют командой, которую все ненавидят все вокруг. Но всё равно, я не изменюсь и никогда не изменю своё мышление.

- Если бы ты начинал карьеру сегодня, смог бы ты достичь такого же успеха?

Нет, и знаешь почему? В наше время сошла на нет стратегия шокирования публики. Знаете, какую запись вы бы сейчас назвали бы безвкусной? Вам бы пришлось буквально выступить в каком нибуть ток-шоу и нассать на стол или что-нибудь в этом духе, дабы шокировать окружающих. А в далёких 70-х безобидная песня «Little Boy Blue» считалась пошлой и безвкусной. И эти устои не менялись до времени успеха Sex Pistols. И теперь я слышу в топ-чартах песню с строчкой «легла бы она под тебя в Фиате?». И это звучит в прайм-тайм, это спокойно могут услышать и дети. Изменилось не только радио, на ТВ теперь люди могут поклясться в чём то и потом нарушить клятву как бы между прочим. Сейчас, чтобы привлечь интерес, шокировать публику, вам придётся широко использовать ненормативную лексику или нарисовать на обложке альбома чей-нибудь член и всё такое.

- К слову, что означает название нового альбома – Dread White & Blue ?

Да-да, кстати я всегда мечтал назвать так один из своих альбомов. Словно подводя итог творчеству – Dread White & Blue, это как название британского флага (его иногда называют Red White & Blue – прим. пер.).

- Чем ты занимался в 80-е, после эпохи 2tone?

Ну, для меня вообще никогда не было больших перерывов в творчестве, у меня всегда была группа, 2tone очень удачно подвернулся после периода откровенного спада интереса к подобной музыке. А когда и он сошёл на нет, то время от времени я выпускал синглы для лэйбла Corova, которым заправлял тот же Rob Dickens, который раскачал в своё время Madness. Для Corova я записал три песни – Lover’s Rock, Phoenix city и Hello I'm Your Heart – вместе с Betty Bright, будущей женой Suggs-а. Потом я занялся записью танцевальных песен и, например, Relax, пародия на известный хит, некоторое время продержалась в чартах. Затем была версия песни Jack Your Body и ещё ряд записей в этом стиле. Потом и эта мода сошла на нет, и у меня остались лишь преданные слушатели. Тем не менее, я считаю что если вы в полной мере хотите существовать в мире музыки, вы не должны зацикливаться на каком то одном направлении. Если вы будете рассуждать так: «Итак сейчас я запишу песню для такого-то количества людей», вы далеко не зайдёте. Вам нужно для разнообразия попробовать себя на других рынках – что я и сделал, работая в 80-х в дискотеках для ребят и девушек, многие из которых до этого обо мне ничего не слышали, а некоторые ещё и не родились, когда я начинал свою музыкальную деятельность. Несмотря на то, что я традиционно никогда не был поклонником подобной музыки, это всё же был полезный опыт работы, он как бы держал меня в курсе последних тенденций в музыке и подкинул много новых идей. Иногда я возвращаюсь к этим вещам, но тем не менее за мою коллекцию старых записей многие готовы убить :).

- О да, я один из них ! :)

Да, у меня действительно очень много пластинок, причём мне совсем не по душе современный reggae, он стал каким то слишком загруженным. Мне больше нравится старый добрый, так называемый happy reggae. И всё равно мне часто присылают последние «новинки» рынка. Бог мой, это такая дрянь!

- А как ты относишься к современному ska?

Ага, вся эта новая волна? Ну в частности, немцы играют очень правильную музыку. Можно сказать, что они практически правильно поняли дух ska. Сейчас они всё чаще начинают замедлять ритм и это правильно. Часто люди делают большую ошибку, играя ska со скоростью света, забыв при этом что ska и reggae никогда не ускорялись до такого сумасшедшего темпа. Я заметил у немцев перемены в этом плане, когда побывал в Германии на прошлой неделе. Американцы тоже вроде начинают понимать что к чему и делают более спокойную музыку. Это ведь 2tone привнёс традицию довольно высокого темпа, но когда я слышу песню Carry On Bring Home, я предпочитаю её слушать в оригинальном, невысоком темпе. Когда мне удавалось достать некоторые американские записи начала их 3-ей волны, мне никак не нравился их упор на скорость. Вообще, конечно нельзя не отметить усилия Moon по продвижению ska в Америке, но здесь их альбомы часто достать не легче, чем когда то, в 70-х было купить reggae, сделанный там. Также наоборот, зачастую то, что здесь, в Англии пользуется большой популярностью, за океаном найти очень тяжело.

- Тебе приходилось выступать в Японии?

Я был в Японии в 1978-м, немного раньше чем должен был на самом деле. Теперь, когда я вспоминаю эту поездку, то думаю что лучше бы мне было тогда немного подождать с приездом туда, это всё из-за рынка. Как и с Америкой, сейчас там совсем другое дело я и планирую в этом году обязательно там выступить. Сейчас как раз два моих приятеля занимаются там всеми организационными вопросами. Я думаю что турне продлится дней 14, так чтобы прощупать почву на будущее. Я, в отличие от многих, люблю поговорить с публикой, которая становится мне ближе после этих бесед, и это часть профессии артиста. Я думаю будет здорово съездить в Штаты перед тем, как я умру ! Это будет просто з д о р о в о.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Приобретение стилем музыки регги коммерческой популярности

News image

После того, как музыка регги попала в города Великобритании в 80-е годы, началась волна превращения обычного и привычного всем регги в смешанный тип...

Матисъяху - кто это?

News image

Через минуту этот огромный стадион взорвётся криками и свистом. Люди будут прыгать и танцевать, некоторые девушки залезут на плечи своим молодым люд...

Расширение границ музыки регги

News image

Изначально музыка регги исполнялась достаточно жизнерадостно и энергично, но в то же время давало возможность расслабиться. После того, как культура...

Распространение музыки регги

News image

Изначально музыка регги существовала только на Ямайке, но после того, как ее начал исполнять известный певец Боб Марли, этим музыкальным стилем увле...

Интересные факты:

Удачный год для Courtney John

News image

Мы ещё не привыкли к тому, что наши календари показывают 2009 год, а звезда дансхолла (dancehall) Courtney John уже захватил все радиоволны. Его ...

История Боба Марли и Вэилерс

News image

Родителями Боба были 18-летняя чернокожая девушка по имени Седелла Букер (Cedella Booker) и 50-летний белый квартирмейстер Британской Империи капита...

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Интервью с рутсманом

News image

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Винстон Родни (Winston Rodney), которому сейчас 61 год — один из первых регги-артистов, современник Боб...

Отчёты/Афишы:

Eжегодный регги фестиваль 6 Февраля @ Точка

News image

Регги фестиваль в честь 65 дня рождения Роберта Неста Марли при участии Zion Train. Zion Train - британские пионеры танцевального даба и безуслов...

Концептуальный культурно-музыкальный проект “Chronos Open Air Gathering”

News image

Название: Хронос III Концептуальный культурно-музыкальный проект “Chronos Open Air Gathering” . Дата:3 Июля 2010 года Место Проведения: Ближне...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Биография Ленни Кравица

Ленни Кравиц – известный американский певец, мультиинструменталист, поэт и продюсер. Родился 26 мая в 1964 году в США, в Нью – Й...

News image

Гера Моралис и группа Jah Division

Московская группа «Джа Дивижн» – одна из самых известных регги-групп России, исполняющая, как пишет пресса, «корневой рэгги - то...

10-ка новых статей: