Lady N - Russian Dancehall Lady

News image

Lady N одно из самых известных имен в списке российских реггей артистов. Dancehall Queen, королева дансхола - это прозвище прочно закрепилось за п...

История возникновения гр. Jahmaica

News image

Группа Jahmaica по сути, действительно является проектом. До поры до времени. А точнее.

Захар Борисович Май

News image

Сегодня же он успешно перепевает в акустике музыкантов нашей и зарубежной эстрады. После концерта Май поделился с корреспондентом Недели Ксенией М...


You are here: Главная - История, возникновение - История Skatalites, то бишь история Ямаиской музыки, все еще нахдится в процессе написания

История Skatalites, то бишь история Ямаиской музыки, все еще нахдится в процессе написания
Регги - История, возникновение

  история skatalites, то бишь история ямаиской музыки, все еще нахдится в процессе написания

В переводе с Ямайской поговорки, эти великие люди достигли высочайшего уровня не благодаря случайности, а в то время, как когда их соперники спали ночами, благодаря тяжллому труду...

Как Tommy McCook сказал бы, Я ваш раб в музыке , и благодаря многим учителям, музыкантам, продюсерам, фанатам и коллекторам, я постараюсь передать вам немного из истории Skatalites.

Слишком много из того, что кажется весьма достоверной информацией по поводу Ska, Rock Steady и Reggae переполнено ложными фактами. В каждой истории присуствует хотя бы 3 стороны медали, а что касается Skatalites - то все 9 сторон. Так что всл, что мне оставалось сделать - это задать нужные вопросы и дать им возможность рассказать свою историю. Конечно, есть некоторые несоглосованности, как например, написание Jah Jerry фамилии. Но их разрешение возможно лишь благодаря дальнейшему поиску. Skatalites сформировались в июне 1964 года и их первое исполнение прошло 27 июня в Hi Hat Club, на Water Lane в Rae Town, владельцем и управляющим которого был Orville Billy Farnum. Thomas Tommy McCook был ведущим тенором и играл на флейте. Духовая секция включала в себя Don Drummond на тромбоне, Roland Alphonso на теноре, Lester Ska Sterling на альто и Johnny Dizzy Moore на трубе. За ритм секцию отвечали Lloyd Knibb на барабанах с Lloyd Brevett на басу, Jerry Haines на гитаре и Donat Roy Jackie Mittoo на пианино и органе. Эти 9 музыкантов и представляют собой the original Skatalites.

Skatalites выступали вживую с 4 вокалистами. Изначально, это был Tony Gregory, Doreen Shaeffer и калипсониан Lord Tanamo. Их объединил человек, поющий, как Jackie Wilson и танцующий, как James Brown. Jackie Opel из Barbados обладал такой мощной енергетикой на сцене, он действительно взрывал публику, был бесподобным танцором, и по некоторым сведениям имел диапазон голоса в 6 октав!!!

Clement C. Dodd постоянно содействовал Skatalites в продвижении и рекламе их выступлений и как только группа образовалась, я снабдил их PA системой (установкой), микрофанами и все такое. Также усилитель для гитары и ещл один усилитель. Я помогал с транспортировкой и предоставил место для хранения оборудования и инструментов. Я принимал участие в раскрутке первых концертов и прочих выступлений, потому что я решил, что раз уж я уже записываю Skatalites, не помешало бы придать им известности в округе, знаешь ли...

Ken Lack тоже внлс свою лепту в качестве менеджера в поездках. Dodd вспоминал его как очень хорошего помошника , и добавил, что уважаемый PJ Patterson также принимал участие в руковождении группы.

В период с 1955 по '63 музыканты, играющие в только что открывшихся студиях Кингстона, очень сблизились. Студии принадлежали государству и открылись в 1954 году. По иронии судьбы, Tommy McCook, самый старший из всех Skatalites, не довелось участвовать ни в одном из тех буги-блюз и shuffle секций, во время которых остальные 8 членов группы оттачивали свол мастерство.

На самом деле, McCook уехал в 1954 в Zanzibar Клуб на Багамас на какой-то концерт. Но все же, прежде чем он отправился туда, ему удалось стать первым из Skatalites, кто сделал запись, хоть и не для коммерческого релиза. Это произошло с группой Dona Hitchmana в 1953 году. Archie Lindo попросил Hitchmana записать несколько песен для первой ямайской радиостанции, ZQI , на их новом оборудовании. Hitchman обязался, и его группа сыграла несколько песен вживую для записи на машине, которая использовала мягкий воск для вырезания пластинки из того, что по сути является ацетатом. Это весьма вероятно и было началом ямайской музыкальной индустрии. Вскоре после этого, пионер саунд систем Stanley Motta открыл его студию, где он записывал калипсо и менто, которые были выпущены на 78 rpm пластинках. Roland Alphonso был один из первых, кто также записывался с ним, где-то в 1954.

McCook вернулся на Ямайку в июне 1962 года, и начал играть обычные джаз секции в округе Кингстона. Во время пребывания в Nassau, он слышал немного Ска и о развитии идустрии звукозаписи, но он оставался преданным джазу. Вполне удовлетворенный живыми выступлениями, сперва он отказался от предложения мистера Dodda записываться и лидировать в группе, которую он только что образовал у себя в студии. Dodd прочлсывал все Джаз вечеринки в поиске таланта для записи, и так как McCook вернулся на сцену, он был очень заинтригован и впечатлен его игрой. В отличие от большинства зевак, Dodd был самым занятым продюсером на Ямайке, и в конце 1962 года, его деятельность все ещл набирала обороты. Он собирался построить свою собственную студию звукозаписи и искал помещение для этой цели. В 1961, после 5 лет продюсирования и выпуска 7 45 (7 дюймовая пластинка) синглов, он наконец-то записал и выпустил в свет свой первый LP (долгоиграющую пластинку), All Star Top Hits. В 1962 Dodd записал и выпустил I Cover The Waterfront. 2 музыканта, которые вели духовую секцию и солировали были Don Drummond и Roland Alphonso. В 1963 в свет вышел Jazz Jamaica From The Workshop, в котором Tommy McCook записался впервые после возвращения на Ямайку. По словам Tommy McCook: Мы сделали это в 1963, но я был со Skatalites еще до этого. Там были Ernest, Cecil Lloyd, Don Drummond, Roland, Lloyd Mason, я, the Reverend Billy Cooke на трубе и Carl McLeod на барабанах, с кем я играл в моей джазовой комбинации. На Jazz Jamaica у Donа Drummondа две песни вместе с композицией McCooka, The Answer . Я записал это сразу, как только вернулся на Ямайку в 1962, но это не было первой песней. 'Roadblock' был первым с тех пор, как я приехал назад , говорит McCook.

McCook также рассказывает, как на Ямайке он услышал спродюсированную Doddoм Schooling the Duke. Она разносилась с каждой радио волны, так что я прислушался. Johnny Moore был там, потом молодой Gaynair и Don Drummond. Так что, я начал слушать и мне понравилось, знаешь ли. Dizzy сыграл хорошее джаз соло на этом треке, Don как обычно, настоящий джазман тоже. Вот как я вовлекся в это дело. [Knibb также играл в этой композиции.]

Lloyd Knibb также сделал своей привычкой постоянно посещать джазовые выступления McCooka и просить его лидировать группу. McCook отказал Knibbsу так же, как и Doddу. В конце концов, идея о лидировании группы начала импонировать Томасу и в конзе 1963 года он сказал Ниббу образовать группу и, что он будет вести ел, как только его договор с пианистом Aubrey Adams в Courteigh Manor отеле истечет срок. Нибб рассмеялся в ответ, припомнив ему, что группа уже сформирована, все, что осталось сделать - это собраться вместе и начать выступать.

Договорились встречаться в Odeon кинотеатре, (Johnny Moore выразил несогласие и настаивал, что бы это был Regal), владельцем которого является семья Dada Tawari. Tawari и семья также владели Регалом и the Caribbean Records фабрикой на Torrington Road. Tawari согласился, что группа будет работать в его кинотеатрах, и он снабдит их микрофонами и прочим оборудованием. Но Moore сообщает, что Как только мы начали работать, и все произошло не совсем, как Tawari этого ожидал, он как бы дал задний ход.

После первого концерта в Hit Hat, в группе возникли некоотрые конфликты, и согласно Jackie Mittoo, группа почти распалась. Он описал ситуацию как в группе было слишком много звезд, так что не всем удавалось ладить друг с другом. По словам Lloyd Knibb, Jah Lerry был настолько разочарован выступлением, что бросил выступать на концертах после этого инцидента. Однако, группа продолжала с упорством и, в коце концов, добилась договора с Bournemouth Beach клубом в восточной части Кинстона, играя по средам, пятницам и субботам. Skatalites также стали играть в the Orange Bowl на Оранжевой улице по воскресеньям. Конечно, они участвовали и в других концертах, проводившихся в округе. Судя по конвертам для грампластинок из Studio One, они выступали для the Jamaican Success клуба на 63 Wildman Street в понедельник, 27 июля. Там был Танцуем под музыку Tommy McCooka и Skatalites вместе с Jackie Opel, Delroy Wilson, Doreen Shaefer, Lee Perry, The Blues Beats и многими другими. Вход 3/6. Это значит 3 шилинга и 6 пенсов.

The Skatalites играли по всему острову. Стоит отметить концерты в клубе Calypso на Good Hope Road в Falmouth. Включая и тот, когда медсестра из Falmouth госпиталя, как сообщают, затанцевала себя до смерти. Также они играли в таких клубах, как the Embassy, the Wooden Spoon и the Cellar в Mo'Bay.

The Skatalites окончательно упрочнили свою репутацию; 9 музыкантов имели своих последователей, группа выступала с приглашенными солистами и певцами, и никто не мог так завести толпу с самого начала представления. Lord Tanamo начал отсчет, и потом Jackie Opel сделал это традицией. В некоторых местах, как, например, the Odeon, во время шоу на экране позади музыкантов проецировали движущийся сателлит! Можно было наблюдать различные сумасшедшие выходки, например, как Johnny Moore вертел свою трубу или Brevett вращал свой бас во время промежутка в песнях. Такие танцоры, как Jabba, Pam Pam, Persian и королева румбы под именем мадам Pussycat, завоевали свою известность на концертах Skatalites. PJ Patterson, текущий премьер-министр Ямайки, был весьма многообещающим и уже действенным адвокатом, когда он стал огромным фанатом Skatalites. Позже он будет представлять Дона Драммонда в суде.

The Skatalites, по словам сестры Игнасиус, играли в the Yacht Club, Wicky Wacky, the Silver Slipper, Club Havana и the Blinking Beacon. Монахиня из Сестер Милосердия и руководитель в школе для мальчиков Альфа, сестра Игнатиус встретила Дона Драммонда, Лестера Стерлинга и Джонни Мура в первом и втором классах, когда она была их учительницей.

Я не учила Томми, так как он был старше. Я знала Дона Драммонда, я знала Лестера Стерлинга, и я знала Джонни Мура, поясняет сестра. Музыка всегда являлась большой частью учебной программы здесь в нашей школе. Когда Томми, Дон, Лестер и Джонни учились тут, мы посвящали целые дни занятию музыкой. Сейчас, уроки музыки составляют пол-дня.

Известная в качестве Ямайской начальной школы для духовой оркестровой музыки , школа для мальчиков Альфа завоевала всемирную репутацию за несравнимый вклад в музыку через образование. Сама школа находится на South Camp Road в Кингстоне, и внутри ее просторного Lennie Hibbert холла, все стены увешаны фотографиями и различными реликвиями в честь успехов выпускников школы. Дону Драммонду посвящен отдельный уголочек среди его старых товарищей, как, например, Joe Harriot, Bertie King, Dizzy Reece, Dudley Farrier, Harold Little G Gaynair, Joe Bennett, Wilton Gaynair, Headley Bennett, Eddie Tan Tan Thornton, Raymond Harper, Roy Wilson, Rico Rodriguez, и Bobby Ellis.

Джонни Мур охотно вспоминает дни в Альфа школе: Они (монашки) не отличались чувством юмора и были весьма серьезными по натуре, но я все же наслаждался пребыванием в школе. Я был там с Доном и Лестером и, я помню, как Дон всегда учился музыке, читая книги об игре на пианино. Он играл на тромбоне, но имел обычай сидеть под деревом и часами штудировать книгу о пианино. Также Мур упомянул о том, как он и Лестер были друзьями в школе: Стерлинг был что-то вроде учителя по отношению ко мне. Мы были примерно одного возраста, он на год старше, и он играл на трубе в оркестре Альфы.

Мур закончил Альфу в 1955, и спустя несколько месяцев вошел в состав военного оркестра.

Томми МакКук также вспоминает его дни в Альфе с теплотой: Когда я пришел в школу в первый раз с моей мамой, мой брат уже учился в Альфе. Фрэнк был немного старше меня и мог хорошо петь. Альфа помогла развить его талант и позднее Фрэнк будет выступать в составе оркестра Roy Coburn's Blue Flames. Как только я вошел в состав оркестра Альфы, я начал играть теноровую партию на саксофоне, принадлежащем моему учителю). Это произошло, пому что его время прошло, так что мне достался школьный саксофон в качестве моего первого инструмента.

МакКук вспоминает его первое время в школе: Сестры тщательно заботились о нас. Сестра Мария Тереза, которая была ответственной за поддержание порядка в школе в 39, когда я только пришел туда, была очень строгой личностью. Мы прозвали ее сестра Martarez. Она всегда была невозмутимой и праведной. Ее помогала сестра Alphonso, большая и крепкая, как мужик. Сестра Игнатиус появилась позже.

Что касается Дона Драммонда, то согласно школьным записям, он пришел в школу в 9 лет, т. к. его мама не могла больше вынести его прогулов. Также известно, что он провел 3 года в третьем классе, и закончил 5 класс прямо перед тем, как он покинул школу 12 Сентября 1950 года, дабы присоединиться к оркестру Colony Club, которым управлял Eric Deans. Eric Deans был весьма популярным руководителем группы, частенько вербовавший выпускников Альфы. Его группы играли американский свинг и латинские ритмы, исходящие из Кубы и ведущие на юг.

Ерик Динз обладал редкой способностью вовлекать молодежь в занятие музыкой говорит МакКук. Мы, ребятня, постоянно наведывались в группу, как только кто-нибудь выйдет из состава, он обычно придет в Альфу и прослушает, чтобы найти замену. Во время 40-ых и 50-ых, большинство из Скателитов провели какое-то время, играя в его оркестрах после окончания школы. Включая и Скателитов, кто не посещал Альфу.

Прежде чем Рональд Альфонсо вошел в состав оркестрa Динза, он ходил в школу the Stony Hill Industrial, где обучение музыке также являлось частью школьной программы. Я начал играть на малом барабане, когда мне было 10 лет, в 1941. Когда мне исполнилось 13, мама попросила моего классного руководителя: 'Пожалуйста, научите моего сына играть на саксофоне'. Так оно и случилось, хотя по большому счету, потому что вначале меня заставили играть на трубе! (Смех, да и только!) Мы играли увертюры, вальсы, и похоронные марши.

Похоронные марши? Зачем учить детей играть похоронные марши?

Было просто необходимо знать эти марши. Потому как постоянно кто-нибудь покидал этот мир и никто не мог позволить нанять профессиональный оркестр для похорон, так что причодилось игратл школьному оркестру. К тому же, мы играли на похоронах учеников. Помню, как один ученик умер после того, как залез на столб с линией электропередач возле шкльного двора. Роланд громко, и при этом торжественно, встал и начал играть похоронный марш...

Роланд вспоминает свой первый саксофон, когда ему было 15. Мама купила мне альто саксофон v Montague's Music на Tower Street. Он стоил 25 фунтов и Sonny Bradshaw старательно упаковал его для нас. Мистер Montague наказал мне, что я должен быть безумно благодарен моей маме за ее доброту, и что это в моих интересах заботиться об инструменте. Думаю, в те времена Montague's было единственным местом, где можно было купить ноты с джазом.

Отец Ллойда Бривета, Давид, научил его, как играть и делать бас гитары, так как он играл в составе передвижных оркестров и делал cвои собственные бас-гитары. По словам Бривета, дело это непростое. Сначала мы должны собрать достаточно тончайшей проволоки, чтобы сделать струны A, B и G. Затем нужно покрыть проволоку воском, потом обернуть вручную бечевкой, особый сорт жесткой конопли. Это занимает кучу времени и надо быть очень внимательным, чтобы обернуть достаточно туго. Один раз я обернул струны, и как только мой предок начал играть, они начали разворачиваться, и о Боже мой, это значит - я попал.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Зарождение и развитие

News image

Сама музыка регги зародилась в Вест-Индии на всем известном острове Ямайка. В 1930 годах на Ямайке зародилось национально-освободительное антиколони...

Регги в Японии

News image

Начнем с самого начала. Регги – это жанр в музыке, который стал развиваться в шестидесятых годах прошлого столетия на Ямайке. Самым популярным испол...

Определение сути движения музыки регги

News image

Регги является одним из многих стилей ямайской поп-музыки. Учитывая популярность музыкального стиля регги, его основатели очень давно организовали с...

Ямайские саунд-системы, рождение культуры, борьба титанов

News image

В этой статье мы подробнее расскажем об уникальном явлении в мире музыки – ямайских саунд-системах пятидесятых – шестидесятых годов, которые послужи...

Интересные факты:

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Интервью с рутсманом

News image

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Винстон Родни (Winston Rodney), которому сейчас 61 год — один из первых регги-артистов, современник Боб...

Сын Spragga Benz был Убит Ямайской Полицией

News image

Всемирно известный актер и звезда Дансхолла Spragga Benz, находится в трауре, после получения новостей на гастролях в Великобритании, что его шестна...

МС Чек: Дышать каждым мгновением

News image

Очень длинная и интересная беседа получилась у нас с одним из самых известных и уважаемых МС России – МС Чеком. Наверное, каждый из вас удивится, ус...

Отчёты/Афишы:

Фильм “ROCKERS” исследует жесткий мир ямайского регги

News image

”ROCKERS” ещё один фильм с Ямайки похожий на ”The Harder They Come”, но при этом не подражающий ему. Он среди этих двух фильмов является лучшим. Они...

Открытие Музыкального Музея Редких Записей

News image

На Ямайке планируется открытие музея, редких вещей музыкальной истории острова, такие как сольный альбом Боба Марли, до того как он стал мировой зна...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

The Skoidats

The Skoidats - американская банда о пяти головах. Образована в 1995 году в Missoula, штат Montana. Играет микс традиционного и с...

News image

Planet Smashers

Planet Smashers образовались в 1994 году в городе Монреаль (провинция Квебек, Канада). Благодаря необычному сочетанию ска-поп - ...

10-ка новых статей: