Африканда

News image

Африканда - яркий и самобытный проект, возникший в России, хотя все участники, кроме одного - коренные африканцы. Репертуар Африканды - это прак...

Михей и Джуманджи

News image

Долгое время Сережа Крутиков носил длинные волосы. А потом обрезал их и сделал себе короткую прическу. Приятель, вместе с которым он занимался брэйк...

Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...


You are here: Главная - Интервью - Интервью с группой Spitfire. На вопросы отвечает Денис Кащей Купцов (барабаны)

Интервью с группой Spitfire. На вопросы отвечает Денис Кащей Купцов (барабаны)
Регги - Интервью

  интервью с группой spitfire. на вопросы отвечает денис  кащей  купцов (барабаны)

Spitfire можно назвать ветеранами российской ска и ска-панк сцены. Накладывает ли такое звание какую либо ответственность? И вообще, когда было проще играть и сочинять сегодня или 15 лет назад, когда вы были начинающими?

Безусловно накладывает так как за спиной 16 лет работы, и мы просто не имеем права халявить. Конечно, никто не следит друг за другом перед концертом, мол, не дай Бог, кто-то лишнего глотнет или покурит, такого давно нет. Каждый понимает, что несет ответственность перед самим собой, группой и, главное, зрителями, так что: «взялся за мяч - фигач!» Да и самому приятно играть хорошие концерты.

Не трудно сочинять, как 15 лет назад, так и сейчас. Конечно, конкуренция гораздо выше сегодня, и молодые исполняют музыку все лучше и лучше, но это не пугает, а наоборот подстегивает делать что то еще лучше. Мы, собственно, ни с кем силами не меримся, просто делаем то что у нас получается и то, что нам самим нравится.

Как вообще родилась идея играть ска-панк? Вас кто-нибудь просвещал по этому поводу? Расскажите о тех людях, с которыми вы начинали.

Мы долбили довольно-таки долго, экспериментируя с разными стилями, начиная с такого гаражного панк звучания с элементами рокабилли и даже шумного панк нойза.)) Но это вскоре совсем наскучило, и потихонечку стали делать какие-то более веселые вещи, попробoвали какой то офф-бит поиграть, стали чего-то там нарывать похожее на то и на это. Я в то время много слушал музыки и мне очень нравилось все старое ска 60-х. Ну, и конечно же 2Tone пластинки были в коллекции, поэтому потихонечку стал внедрять в наш агрессивный панк, немного солнечной атмосферы. Потом мы слушали все эти пластинки: Fishbone, Mighty Mighty Bosstones, Rancid, NoFX, Sublime, Operation Ivy, конечно же. Опираясь на их звучание, нам хотелось делать что то подобное, мощное, с дудками и с тяжелой гитарой, но в тоже время переходить то на чистый, то на драйвовый звук, чтобы как то отличаться от уже набившей оскомины панк или просто ска музыки второй Британской волны. Ничего против нее не имею, просто тогда хотелось звучать по другому. В общем, были в поиске.

Нас особо никто кроме нас самих и не просвещал, тогда в начале 90-х уже было достаточно информации, которую мы могли черпать из разных источников, как то: знакомые иностранцы, друзья за границей, да и сами ездили везде.

Наш первый басист Игорь «Попугай» в свое время уехал в Данию (где я сам проживал в начале 90х-) да так и остался там жить и живет до сих пор.

Бас-гитаристы у нас вообще часто менялись, был Дима Петров из группы Бондзинский, был Витя Иванов из Младших Братьев. Андрей Кураев пришел к нам после того как закончилась группа Stunning Jivesweets где так же играли мы с Костей и наши дудки: Гриша Зонтов на тенор саксофоне и Леша Пушкарев на трубе (позже он ушел в Пилотаж). На тромбоне сначала играл Юра Евграфов, потом его сменил его же друг по музыкальному училищу Владик. Он на наши первые концерты в Там-Там ходил, фанател……дофанателся))

Костя, наш гитарист, ушел в 2005, и на смену к нему пришел Дима Кежватов. Ромка Парыгин с нами с 1997-го - все как и у любого коллектива долгожителя: кто-то уходит, кто-то приходит, а группа живет и играет. Но хочу сказать что все люди, которые прошли через наш коллектив, остаются и по сей день (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени) нашими творческими коллегами и друзьями по оружию и с удовольствием говорю им всем большое спасибо за участие в создании и продвижении ска и панк культуры, да и просто музыкальной культуры нашей страны.

На протяжении более чем 10 лет группа записывает стилистически ровные альбомы. Не хотелось, как-то поэкспериментировать именно в Spitfire? Или этим вы занимаетесь в известных параллельных проектах?

В каком-то интервью у группы АС/DC спросили «Вы вот записали 8 одинаковых альбомов…». На что Ангус Янг ответил: «Мы записали 12 одинаковых альбомов». Я собственно не совсем вижу ровность нашего стиля. В любом из наших альбомов, мы слишком тяжелы для традиционнои ска-аудитории и слишком веселы для панк и хардкор публики, но и те и другие все таки нас любят и ходят на концерты. Мы всегда экспериментировали в той или иной мере. Просто, как я уже сказал, нам нравится делать то, что лучше всего получается, но если мы совсем уйдем в эксперименты, то потеряем нашу публику, которую так старательно приобретали все эти годы, а новую уж точно не найдем. Вот представьте себе, если мы вдруг заиграем джаз-рок или фьюжн или дум-металл. От нас этого никто не ждет, да и зачем расстраивать своих же преданных поклонников. Хотя особых рамок мы себе не создаем. Мы любим отдыхать, и не любим уставать…))))

Вы много гастролируете по всему миру, и, конечно же, по России, СНГ. В какой самый дальний от столиц, дремучий город России или СНГ вас забрасывала концертная деятельность? Когда это было? Как там с публикой? С клубами?

Мы действительно много где были и в нашей стране в том числе, пожалуй самая дальняя точка была Владивосток. Разумеется 9 часов полета. Там мы играли два концерта: вечерний, как Ленинград и ночной, уже сами, как Spitfire, в небольшом альтернативном клубе. Было очень хорошо. Молодежь там на редкость продвинутая, и еда и питье и веселье было просто на высшем уровне, сами удивились откуда только силы взялись под утро. Было очень хорошо и люди и город и атмосфера.

Ну, конечно же есть и другие в России места, куда не ступала нога ска человека. Конечно же, их навалом, перечислять устану. Все-таки у нас пока еще страна двух городов-государств, к сожалению, но прогресс идет, и будем надется на лучшее.

Связи с многочисленными концертами именно у вас хочется поинтересоваться: идеальные концертные условия для ска группы - это что? Опен-эйр или закрытая площадка? Фестиваль или сольное выступление? Где удобнее всего было выступать Spitfire?

Нам в принципе все равно где выступать, главное чтобы отношение было человеческим, нам ведь не много нужно: аппарат по райдеру, да и сцену умеренную, чтобы можно было поплясать вдоволь, побегать, поскакать, особо никаких излишеств не требуем, несмотря на то, что видели на своем веку немало различных сцен и гримерок. Опен-эйр всегда хорошо. На воздухе вообще приятно и полезно быть :). За границей, конечно, полегче и подружелюбней. Наверное, и до нас дойдет скоро, что можно веселиться и бухать без злобы и ментов.

Несколько лет назад родился миф о связи ска и ска-панк музыки с националистически настроенными группировками. Насколько известно вы сталкивались с подобными явлениями на собственных концертах. Как вы думаете, откуда взялись подобные настроения в России? Имеют ли они какие-либо реальные основания?

Дело в том что информация раньше в нашу страну доxодила запоздало и часто в искаженном виде. Поэтому не зная кого слушать, что носить и на какую музыку обращать внимание, наши отечественные поклонники ска невольно становились жертвами разных ультра правых политических группировок, тем самым запутывая и себя и других в этих дурацких полит. играх. Вы послушайте нашу песню The Game с альбома Thrills and Kills - она как раз про это все.

Как–то раз, во время наших гастролей в Пoльше, к нам подошли местные ребята, панки, скинхеды и, разговорившись с ними, мы узнали, что 5 лет назад, а разговор происходил в 2000 году, почти вся Польская панк скинхед тусовка была правая, почти все они по дурости и незнанию корней и стиля, были националистами, а потом все успокоилось и встало на свои места. Собственно, как и у нас в свое время, но с запозданием. Лучше поздно, чем никогда!

Профессионализм музыкантов Spitfire не вызывает сомнений. А как, по вашему мнению, изменилось (и изменилось ли вообще) качество исполнения музыки российскими музыкантами (ска и не только) за последние 10 лет?

Безусловно, молодежь не только выглядеть стала лучше, но и играть все стали на порядок круче. То есть знают, откуда какие грувы растут, нарывают информацию, интересуются. Про ска пока не могу так однозначно сказать, но тоже у многих стало здорово получаться.

Насколько, по-вашему, важен внешний вид музыканта? Обязательно ли он должен соответствовать условностям стиля, в котором играет его коллектив? И вообще: должен ли музыкант быть «примером» поведения для тех людей, которые ходят на его концерты?

Настолько же насколько важно умение пользоваться своим инструментом. Гибкость должна быть во всем. Очень многие стили одежды были популяризированы музыкантами, и посему это всегда сопровождает артиста по жизни. На сцене ты должен быть не только искусным ентертейнером и профессионалом-инструменталистом, но еще и героем для тех, кому ты даешь свое искусство. Через внешний вид артиста и музыка по-другому доходит до слушателя.

Есть ли какие-то кардинальные отличия между ска-группами из-за рубежа от групп российской ска-сцены? Или ска, как джаз - везде американский ? :) Какими качествами должен обладать музыкант исполняющий музыку ска-ска-панк?

Кардинальные по-видимому, это количество хороших цельных групп их там конечно же больше. Ну, джаз он вообще американский, спорить на эту тему бессмысленно, даже ямайские артисты начинали с американского джаза и ритм энд блюза.

Какими качествами???? Наверное самое главное качество это впитывать побольше разной музыки, стараться снимать звук и стиль приближенный к оригиналам, не быть зацикленным на одной музыке, слушать все и воспринимать адекватно все стили. Да просто любить то, что ты делаешь. Ну, наверное, обращать внимание на грувы, следить за временем, и ритмом. Вообще всем музыкантам советую немного играть на барабанах, это просто и полезно. Всегда! ))

Отчего, по вашему мнению, зависит успех ска-группы в России?

Вот хрен знает… То ли играть надо по 20 лет, то ли матом ругаться :)), то ли тексты заумные писать, или быть виртуозом, то ли еще какая фигня, но только в нашей стране все всегда непредсказуемо. Успех он приходит и уходит, а уважение и память остаются навсегда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Музыкальная культура реггей

News image

Реггей или регги – музыкальная культура, которая возникла и развивается на Ямайке. Она возникла в результате взаимодействия карибского Калипсо, амер...

Расширение границ музыки регги

News image

Изначально музыка регги исполнялась достаточно жизнерадостно и энергично, но в то же время давало возможность расслабиться. После того, как культура...

Праздники, даты и события Растафари

News image

Растафари отмечают, как основные христианские праздники, так и свои собственные, свойственные только религии Растафари. Христианские праздники отмеч...

СКА (первая волна)

News image

Первая так называемая ямайская волна музыки ска, ее истоки, зарождение и развитие, музыканты и продюсеры. Всякая музыкальная культура неразрывно ...

Интересные факты:

Eek - A-Mouse обвинен в Северной Каролине

News image

Дансхолл Регги пионер Eek-a-mouse A.K.A Ripton Hylton, был отпущен за сниженную стоимость в 17.000$, после обвинения в изнасиловании и хранении нарк...

Интервью с Герой Моралесом журналу “АФИША”

News image

Во всем мире реггей уже давно превратился в музыку “для всех”. Это имеет, как плюсы так и минусы. Очевидные положительные моменты – это, то, что пес...

Основоположник главной российской регги группы Jah Division – Герберт Моралис – гуру света и радос

News image

Видеть промежуточное пространство между неизменной областью чистой воли автора и изменяющимся материальным миром – музыкальные традиции Герберта Мор...

Отчёты/Афишы:

Известный российский регги-музыкант будет петь в белорусской Аддис Абебе

News image

Герберт Моралес распустил свой легендарный Jah Division и присоединился к белорусским растаманам. Известнейший российский регги-музыкант с кубинс...

В Москве прозвучит «неправильное регги»

News image

Екатеринбуржцы Alai Oli выступят в «Б2» 2 сентября Регги-команда из Екатеринбурга Alai Oli, выступавшая на одной сцене с Хорасом Энди (Massive At...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Джимми Клифф

В жизни каждого великого человека может случиться своя насмешка судьбы. Так часто в жизни бывает, что, став основоположником цел...

News image

Judge Dread

Дрэдд, смешавший в своем образе диджея и комика из телешоу, был одним из самых популярных реггей артистов 70-х годов в Англии. Р...

10-ка новых статей: