Учитель Ботаники

News image

Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта ...

NAVIGATORS (ISAY & DUB LEV)

News image

Проект N.A.V.I.G.A.T.O.R.S. - был создан в 2004 году двумя друзья Михаилом Исаевым – ISAY (vocal, автор музыки) и Владимиром Пужайкиным - DUB LEV (s...

Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...


You are here: Главная - Интервью - Интервью с группой Spitfire. На вопросы отвечает Денис Кащей Купцов (барабаны)

Интервью с группой Spitfire. На вопросы отвечает Денис Кащей Купцов (барабаны)
Регги - Интервью

  интервью с группой spitfire. на вопросы отвечает денис  кащей  купцов (барабаны)

Spitfire можно назвать ветеранами российской ска и ска-панк сцены. Накладывает ли такое звание какую либо ответственность? И вообще, когда было проще играть и сочинять сегодня или 15 лет назад, когда вы были начинающими?

Безусловно накладывает так как за спиной 16 лет работы, и мы просто не имеем права халявить. Конечно, никто не следит друг за другом перед концертом, мол, не дай Бог, кто-то лишнего глотнет или покурит, такого давно нет. Каждый понимает, что несет ответственность перед самим собой, группой и, главное, зрителями, так что: «взялся за мяч - фигач!» Да и самому приятно играть хорошие концерты.

Не трудно сочинять, как 15 лет назад, так и сейчас. Конечно, конкуренция гораздо выше сегодня, и молодые исполняют музыку все лучше и лучше, но это не пугает, а наоборот подстегивает делать что то еще лучше. Мы, собственно, ни с кем силами не меримся, просто делаем то что у нас получается и то, что нам самим нравится.

Как вообще родилась идея играть ска-панк? Вас кто-нибудь просвещал по этому поводу? Расскажите о тех людях, с которыми вы начинали.

Мы долбили довольно-таки долго, экспериментируя с разными стилями, начиная с такого гаражного панк звучания с элементами рокабилли и даже шумного панк нойза.)) Но это вскоре совсем наскучило, и потихонечку стали делать какие-то более веселые вещи, попробoвали какой то офф-бит поиграть, стали чего-то там нарывать похожее на то и на это. Я в то время много слушал музыки и мне очень нравилось все старое ска 60-х. Ну, и конечно же 2Tone пластинки были в коллекции, поэтому потихонечку стал внедрять в наш агрессивный панк, немного солнечной атмосферы. Потом мы слушали все эти пластинки: Fishbone, Mighty Mighty Bosstones, Rancid, NoFX, Sublime, Operation Ivy, конечно же. Опираясь на их звучание, нам хотелось делать что то подобное, мощное, с дудками и с тяжелой гитарой, но в тоже время переходить то на чистый, то на драйвовый звук, чтобы как то отличаться от уже набившей оскомины панк или просто ска музыки второй Британской волны. Ничего против нее не имею, просто тогда хотелось звучать по другому. В общем, были в поиске.

Нас особо никто кроме нас самих и не просвещал, тогда в начале 90-х уже было достаточно информации, которую мы могли черпать из разных источников, как то: знакомые иностранцы, друзья за границей, да и сами ездили везде.

Наш первый басист Игорь «Попугай» в свое время уехал в Данию (где я сам проживал в начале 90х-) да так и остался там жить и живет до сих пор.

Бас-гитаристы у нас вообще часто менялись, был Дима Петров из группы Бондзинский, был Витя Иванов из Младших Братьев. Андрей Кураев пришел к нам после того как закончилась группа Stunning Jivesweets где так же играли мы с Костей и наши дудки: Гриша Зонтов на тенор саксофоне и Леша Пушкарев на трубе (позже он ушел в Пилотаж). На тромбоне сначала играл Юра Евграфов, потом его сменил его же друг по музыкальному училищу Владик. Он на наши первые концерты в Там-Там ходил, фанател……дофанателся))

Костя, наш гитарист, ушел в 2005, и на смену к нему пришел Дима Кежватов. Ромка Парыгин с нами с 1997-го - все как и у любого коллектива долгожителя: кто-то уходит, кто-то приходит, а группа живет и играет. Но хочу сказать что все люди, которые прошли через наш коллектив, остаются и по сей день (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени) нашими творческими коллегами и друзьями по оружию и с удовольствием говорю им всем большое спасибо за участие в создании и продвижении ска и панк культуры, да и просто музыкальной культуры нашей страны.

На протяжении более чем 10 лет группа записывает стилистически ровные альбомы. Не хотелось, как-то поэкспериментировать именно в Spitfire? Или этим вы занимаетесь в известных параллельных проектах?

В каком-то интервью у группы АС/DC спросили «Вы вот записали 8 одинаковых альбомов…». На что Ангус Янг ответил: «Мы записали 12 одинаковых альбомов». Я собственно не совсем вижу ровность нашего стиля. В любом из наших альбомов, мы слишком тяжелы для традиционнои ска-аудитории и слишком веселы для панк и хардкор публики, но и те и другие все таки нас любят и ходят на концерты. Мы всегда экспериментировали в той или иной мере. Просто, как я уже сказал, нам нравится делать то, что лучше всего получается, но если мы совсем уйдем в эксперименты, то потеряем нашу публику, которую так старательно приобретали все эти годы, а новую уж точно не найдем. Вот представьте себе, если мы вдруг заиграем джаз-рок или фьюжн или дум-металл. От нас этого никто не ждет, да и зачем расстраивать своих же преданных поклонников. Хотя особых рамок мы себе не создаем. Мы любим отдыхать, и не любим уставать…))))

Вы много гастролируете по всему миру, и, конечно же, по России, СНГ. В какой самый дальний от столиц, дремучий город России или СНГ вас забрасывала концертная деятельность? Когда это было? Как там с публикой? С клубами?

Мы действительно много где были и в нашей стране в том числе, пожалуй самая дальняя точка была Владивосток. Разумеется 9 часов полета. Там мы играли два концерта: вечерний, как Ленинград и ночной, уже сами, как Spitfire, в небольшом альтернативном клубе. Было очень хорошо. Молодежь там на редкость продвинутая, и еда и питье и веселье было просто на высшем уровне, сами удивились откуда только силы взялись под утро. Было очень хорошо и люди и город и атмосфера.

Ну, конечно же есть и другие в России места, куда не ступала нога ска человека. Конечно же, их навалом, перечислять устану. Все-таки у нас пока еще страна двух городов-государств, к сожалению, но прогресс идет, и будем надется на лучшее.

Связи с многочисленными концертами именно у вас хочется поинтересоваться: идеальные концертные условия для ска группы - это что? Опен-эйр или закрытая площадка? Фестиваль или сольное выступление? Где удобнее всего было выступать Spitfire?

Нам в принципе все равно где выступать, главное чтобы отношение было человеческим, нам ведь не много нужно: аппарат по райдеру, да и сцену умеренную, чтобы можно было поплясать вдоволь, побегать, поскакать, особо никаких излишеств не требуем, несмотря на то, что видели на своем веку немало различных сцен и гримерок. Опен-эйр всегда хорошо. На воздухе вообще приятно и полезно быть :). За границей, конечно, полегче и подружелюбней. Наверное, и до нас дойдет скоро, что можно веселиться и бухать без злобы и ментов.

Несколько лет назад родился миф о связи ска и ска-панк музыки с националистически настроенными группировками. Насколько известно вы сталкивались с подобными явлениями на собственных концертах. Как вы думаете, откуда взялись подобные настроения в России? Имеют ли они какие-либо реальные основания?

Дело в том что информация раньше в нашу страну доxодила запоздало и часто в искаженном виде. Поэтому не зная кого слушать, что носить и на какую музыку обращать внимание, наши отечественные поклонники ска невольно становились жертвами разных ультра правых политических группировок, тем самым запутывая и себя и других в этих дурацких полит. играх. Вы послушайте нашу песню The Game с альбома Thrills and Kills - она как раз про это все.

Как–то раз, во время наших гастролей в Пoльше, к нам подошли местные ребята, панки, скинхеды и, разговорившись с ними, мы узнали, что 5 лет назад, а разговор происходил в 2000 году, почти вся Польская панк скинхед тусовка была правая, почти все они по дурости и незнанию корней и стиля, были националистами, а потом все успокоилось и встало на свои места. Собственно, как и у нас в свое время, но с запозданием. Лучше поздно, чем никогда!

Профессионализм музыкантов Spitfire не вызывает сомнений. А как, по вашему мнению, изменилось (и изменилось ли вообще) качество исполнения музыки российскими музыкантами (ска и не только) за последние 10 лет?

Безусловно, молодежь не только выглядеть стала лучше, но и играть все стали на порядок круче. То есть знают, откуда какие грувы растут, нарывают информацию, интересуются. Про ска пока не могу так однозначно сказать, но тоже у многих стало здорово получаться.

Насколько, по-вашему, важен внешний вид музыканта? Обязательно ли он должен соответствовать условностям стиля, в котором играет его коллектив? И вообще: должен ли музыкант быть «примером» поведения для тех людей, которые ходят на его концерты?

Настолько же насколько важно умение пользоваться своим инструментом. Гибкость должна быть во всем. Очень многие стили одежды были популяризированы музыкантами, и посему это всегда сопровождает артиста по жизни. На сцене ты должен быть не только искусным ентертейнером и профессионалом-инструменталистом, но еще и героем для тех, кому ты даешь свое искусство. Через внешний вид артиста и музыка по-другому доходит до слушателя.

Есть ли какие-то кардинальные отличия между ска-группами из-за рубежа от групп российской ска-сцены? Или ска, как джаз - везде американский ? :) Какими качествами должен обладать музыкант исполняющий музыку ска-ска-панк?

Кардинальные по-видимому, это количество хороших цельных групп их там конечно же больше. Ну, джаз он вообще американский, спорить на эту тему бессмысленно, даже ямайские артисты начинали с американского джаза и ритм энд блюза.

Какими качествами???? Наверное самое главное качество это впитывать побольше разной музыки, стараться снимать звук и стиль приближенный к оригиналам, не быть зацикленным на одной музыке, слушать все и воспринимать адекватно все стили. Да просто любить то, что ты делаешь. Ну, наверное, обращать внимание на грувы, следить за временем, и ритмом. Вообще всем музыкантам советую немного играть на барабанах, это просто и полезно. Всегда! ))

Отчего, по вашему мнению, зависит успех ска-группы в России?

Вот хрен знает… То ли играть надо по 20 лет, то ли матом ругаться :)), то ли тексты заумные писать, или быть виртуозом, то ли еще какая фигня, но только в нашей стране все всегда непредсказуемо. Успех он приходит и уходит, а уважение и память остаются навсегда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Первые ди-джеи

News image

По словам известного даб-музыканта Банни Ли (Bunny Lee): Первым ди-джеем тех времен был некто Гуддис (Goddies), потом появились Каунт Ник (Count ...

Кое-что из истории регги

News image

Музыка реггей (иногда можно встретить это слово произносящимся как регги ) зародилась в Вест-Индии, на острове Ямайка, став частью национально-ос...

Приобретение стилем музыки регги коммерческой популярности

News image

После того, как музыка регги попала в города Великобритании в 80-е годы, началась волна превращения обычного и привычного всем регги в смешанный тип...

Прото-ска (ска-буги)

News image

Хотя музыка на острове стала постепенно изменяться, ямайские продюссеры и музыканты в своем подавляющем большинстве всего лишь копировали американск...

Интересные факты:

Интервью Вкусного («Каникулы Бонифация»)

News image

Интервью лидера группы «Каникулы Бонифация» Вкусного: (Слова Вкусного написаны точно так, как он говорил, приведены для того чтобы вы поняли его ...

Интервью с Герой Моралесом журналу “АФИША”

News image

Во всем мире реггей уже давно превратился в музыку “для всех”. Это имеет, как плюсы так и минусы. Очевидные положительные моменты – это, то, что пес...

Боб Марли – «The King Of Reggae». Ко дню рождения

News image

Если и есть символ, представляющий собой музыку регги, так это Bob Marley (Боб Марли). Многие люди начали слушать регги именно благодаря ему. Его...

Отчёты/Афишы:

Reggae Grammy 2010

News image

31 января в Лос-Анджелесе, Калифорния состоялось 52е вручение премии Grammy Awards, где в интересующей нас номинации Best Reggae Album из Buju Ba...

11 Сентября 2010 - Lady N Презентация Альбома @ Squat cafe

News image

11 сентября 2010, в день Эфиопского Нового Года, в клубе Squat cafe состоится презентация дебютного альбома Lady N Time A Come . Гостями станут ...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

The Porkers - правдивая история по Питу Поркеру

Всё началось в 1985 году в городе Нью-Касл на восточном побережье Австралии, когда два основательно выпивших руд-боя, Пит и Шон ...

News image

PRINCE BUSTER

Сесил Бастамент Кампбелл (Cecil Bustamente Campbell) родился 28 мая 1938 в Кингстоне. Его отец, работавший на железной дороге, н...

10-ка новых статей: