Захар Борисович Май![]() Сегодня же он успешно перепевает в акустике музыкантов нашей и зарубежной эстрады. После концерта Май поделился с корреспондентом Недели Ксенией М... |
Что представляет на сегодня музыка реггиРегги является национальной формой поп-музыки. Также регги является народной музыкой острова Ямайки и в ритм-энд-блюзе. Данный сплав появился в ш... |
Обмолоченные Зерновые![]() Проект Обмолоченные Зерновые не умер, не распался, не исчез. Он перешёл в другое измерение, выполнив своё предназначение на конкретном уровне зада... |
Среди растаманов популярна идея реинкарнации Сансара |
Регги - Интересные факты |
Сансара (санскр. – «прохождение», «протекание»), в индийской философии реинкарнация, повторные рождения; когда бестелесное начало индивида после распада одной телесной оболочки соединяется с другой, что, в свою очередь, сопровождается приобретением способностей, соответствующих результатам предшествующего существования. Сансара является реализацией действия «закона кармы», неразрывно связана с неизбежно вытекающими из этого незнания страстями и страданиями. Сансара – единая иерархическая лестница перевоплощений, по которой бесчисленные индивиды восходят или нисходят в зависимости от баланса заслуги или порока (пунья/папа), сложившегося в предыдущих воплощениях (преимущественно в последнем). Сансара может иметь конец, который совпадает с достижением «освобождения» – мокши как высшей цели человеческого существования. Термин «сансара» восходит к средним Упанишадам. По Катхе, не наделенные распознаванием, рассудительностью и «чистотой» обречены на постоянное «возвращение в сансару» – в отличие от наделенных противоположными качествами, а в Майтри, отражающей значительное влияние санкхьи и буддизма, прямо говорится о «круге сансары» (сансарачакра). В этих же текстах встречается термин «бандха» («узы», «закабаление»), означающий порабощенность индивида результатами действия «закона кармы» и пребыванием в сансаре. Бандха как привязанность индивида к объектам внешнего мира получила частично обозначение уже в образе «узлов», связующих сердце и тождественных глубинным аффектам. Ближайший аналог этих «узлов» – доши («пороки», «дефекты») – корневые аффекты, основные из которых – чувственная привязанность (рага), ненависть (двеша) и заблуждение (моха). Учение о сансаре разделяется всеми направлениями индийской мысли, кроме чарваков-локаятиков. Буддисты мыслят субъект сансарного существования как единство «бессубъектных» скандх, а потому о реинкарнации (как пере-воплощении кого-то или чего-то) в рамках буддийской мысли можно говорить только метафорически: реально подразумевается трансформация одной «текучей» психофизической организации, образуемой необъяснимым единством пяти групп дхарм, именуемых скандхами, в другую после распада телесных составляющих. В ходе одной из попыток ввести в буддизм нечто вроде реальной реинкарнации ватсипутрии (с 4 в. до н.э.) выдвинули наряду с «флюидными» скандхами также квази-персоны пудгалы, но все другие буддийские школы единодушно выступили против этого нововведения, усматривая в нем компромисс с брахманистской идеей Атмана, категорически отрицаемой буддистами. Отсутствие реального субъекта сансары способствовало воззрению, по которому она существует лишь на уровне эмпирической (самвритти-сатья), но не подлинной истины (парамартхика-сатья), а это привело к переосмыслению того, что ей противоположно, – нирваны. Нагарджуна (2–3 вв.) в Мулямадхьямика-карике высказывает убежденность в том, что сансара и нирвана различны лишь с точки зрения эмпирической истины, тогда как в перспективе конечной истины нет ничего, что их разделяло бы, и их «концы» совпадают. Для джайнов, наяиков, вайшешиков и мимансаков сансара – реальное перевоплощение индивидуального духовного начала. Комментируя положение Ньяя-сутр о том, что «реинкарнация (претьябхава) – это повторное рождение», Ватсьяяна истолковывает его как соединение субъекта с телом, индриями, мышлением и ощущением; сансару следует понимать как безначальное воспроизведение «узлов» рождений и смертей, завершающееся с «освобождением». По Санкхья-карике, субстратом перевоплощения является тонкое тело (сукшма-шарира). Тонкое тело неразрывно связано с диспозициями сознания (бхавы), классификация которых включает, по Санкхья-карике, 4 пары: знание – незнание, добродетель – недобродетель, индифферентность – страстность, «сверхспособности» – бессилие. Их конфигурация в сознании обусловливает качества перевоплощения, но ответственность за последние несет «страстность». Тонкое тело (как продукт первоматерии) по природе бессознательно, а потому не может быть реципиентом опыта, пуруша же как внеположный телу воплощаться не может, и потому «поистине никто не связывается, не освобождается, не перевоплощается». У адвайта-ведантистов субъект перевоплощения – душа (джива), не знающая о своей реальной тождественности Брахману, поэтому сансара – материализация Незнания. У ведантистов «теистической» ориентации таким субъектом является джива, находящаяся с Брахманом в отношении тождества-различия. |
Читайте: |
---|
«Унганге» - десять![]() О десятилетии своей группы Роман Краснов вспомнил случайно - в ходе интервью «Троицкому варианту». Изначально для публикации предполагался другой ин... |
Загадки смерти Марли![]() “…раста не работает на ЦРУ” – Боб Марли. Действительно ли в смерти Боба Марли виновно ЦРУ? Это только один из многочисленных вопросов, остающихся... |
Ce'Сile Чуть Не Погибла![]() Дансхол исполнительница Ce'Cile, в прошлую среду отмечавшая свой день рождения, чуть не лишилась всех предстоящих, когда её BMW был выбит с дороги з... |
Открытие Музыкального Музея Редких Записей![]() На Ямайке планируется открытие музея, редких вещей музыкальной истории острова, такие как сольный альбом Боба Марли, до того как он стал мировой зна... |
[4 сентября 2010] [Москва] REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве 2010![]() 4 сентября / 22:00 Феерическое танцевальное путешествие в день города на открытом комфортабельном теплоходе по Москва - реке. REGGAEстрация DU... |
![]() Ken BootheКен Бут (Ken Boothe) родился в 1948-м году в окрестностях Кингстона под названием Denham Town. Он стал младшим ребенком в семье ... |
![]() Певец Ziggi. Начало творческого путиРодился Ricardo Blijden 8 марта 1981 г, в Нидерландах, в Роттердаме. Его отец родом с Карибских островов, а мать – голландка. С ... |