Учитель Ботаники

News image

Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта ...

Markscheider Kunst (Spb)

News image

Markscheider Kunst – один из редких Санкт-Петербургских коллективов, который своими «живыми» выступлениями завоевал не только обе наши столицы, но и...

Botanic Project

News image

Botanic Project (Минск)  появился в далеком 1999 году как рэп-группа. Музыканты относились весьма скептически к беларусскому хип-хоп движению и всег...


You are here: Главная - Интересные факты - Среди растаманов популярна идея реинкарнации Сансара

Среди растаманов популярна идея реинкарнации Сансара
Регги - Интересные факты

  среди растаманов популярна идея реинкарнации сансара

Сансара (санскр. – «прохождение», «протекание»), в индийской философии реинкарнация, повторные рождения; когда бестелесное начало индивида после распада одной телесной оболочки соединяется с другой, что, в свою очередь, сопровождается приобретением способностей, соответствующих результатам предшествующего существования.

Сансара является реализацией действия «закона кармы», неразрывно связана с неизбежно вытекающими из этого незнания страстями и страданиями. Сансара – единая иерархическая лестница перевоплощений, по которой бесчисленные индивиды восходят или нисходят в зависимости от баланса заслуги или порока (пунья/папа), сложившегося в предыдущих воплощениях (преимущественно в последнем). Сансара может иметь конец, который совпадает с достижением «освобождения» – мокши как высшей цели человеческого существования.

Термин «сансара» восходит к средним Упанишадам. По Катхе, не наделенные распознаванием, рассудительностью и «чистотой» обречены на постоянное «возвращение в сансару» – в отличие от наделенных противоположными качествами, а в Майтри, отражающей значительное влияние санкхьи и буддизма, прямо говорится о «круге сансары» (сансарачакра). В этих же текстах встречается термин «бандха» («узы», «закабаление»), означающий порабощенность индивида результатами действия «закона кармы» и пребыванием в сансаре. Бандха как привязанность индивида к объектам внешнего мира получила частично обозначение уже в образе «узлов», связующих сердце и тождественных глубинным аффектам. Ближайший аналог этих «узлов» – доши («пороки», «дефекты») – корневые аффекты, основные из которых – чувственная привязанность (рага), ненависть (двеша) и заблуждение (моха).

Учение о сансаре разделяется всеми направлениями индийской мысли, кроме чарваков-локаятиков.

Буддисты мыслят субъект сансарного существования как единство «бессубъектных» скандх, а потому о реинкарнации (как пере-воплощении кого-то или чего-то) в рамках буддийской мысли можно говорить только метафорически: реально подразумевается трансформация одной «текучей» психофизической организации, образуемой необъяснимым единством пяти групп дхарм, именуемых скандхами, в другую после распада телесных составляющих. В ходе одной из попыток ввести в буддизм нечто вроде реальной реинкарнации ватсипутрии (с 4 в. до н.э.) выдвинули наряду с «флюидными» скандхами также квази-персоны пудгалы, но все другие буддийские школы единодушно выступили против этого нововведения, усматривая в нем компромисс с брахманистской идеей Атмана, категорически отрицаемой буддистами. Отсутствие реального субъекта сансары способствовало воззрению, по которому она существует лишь на уровне эмпирической (самвритти-сатья), но не подлинной истины (парамартхика-сатья), а это привело к переосмыслению того, что ей противоположно, – нирваны. Нагарджуна (2–3 вв.) в Мулямадхьямика-карике высказывает убежденность в том, что сансара и нирвана различны лишь с точки зрения эмпирической истины, тогда как в перспективе конечной истины нет ничего, что их разделяло бы, и их «концы» совпадают.

Для джайнов, наяиков, вайшешиков и мимансаков сансара – реальное перевоплощение индивидуального духовного начала. Комментируя положение Ньяя-сутр о том, что «реинкарнация (претьябхава) – это повторное рождение», Ватсьяяна истолковывает его как соединение субъекта с телом, индриями, мышлением и ощущением; сансару следует понимать как безначальное воспроизведение «узлов» рождений и смертей, завершающееся с «освобождением».

По Санкхья-карике, субстратом перевоплощения является тонкое тело (сукшма-шарира). Тонкое тело неразрывно связано с диспозициями сознания (бхавы), классификация которых включает, по Санкхья-карике, 4 пары: знание – незнание, добродетель – недобродетель, индифферентность – страстность, «сверхспособности» – бессилие. Их конфигурация в сознании обусловливает качества перевоплощения, но ответственность за последние несет «страстность». Тонкое тело (как продукт первоматерии) по природе бессознательно, а потому не может быть реципиентом опыта, пуруша же как внеположный телу воплощаться не может, и потому «поистине никто не связывается, не освобождается, не перевоплощается». У адвайта-ведантистов субъект перевоплощения – душа (джива), не знающая о своей реальной тождественности Брахману, поэтому сансара – материализация Незнания. У ведантистов «теистической» ориентации таким субъектом является джива, находящаяся с Брахманом в отношении тождества-различия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Эра Ска стремительно перетекла в одну из наиболее плодотворных и оживленных периодов в истории Яма

News image

Предисловие By Chris Wilson Эра Ска стремительно перетекла в одну из наиболее плодотворных и оживленных периодов в истории Ямайки. Политическа...

Матисъяху - кто это?

News image

Через минуту этот огромный стадион взорвётся криками и свистом. Люди будут прыгать и танцевать, некоторые девушки залезут на плечи своим молодым люд...

Прото-ска (ска-буги)

News image

Хотя музыка на острове стала постепенно изменяться, ямайские продюссеры и музыканты в своем подавляющем большинстве всего лишь копировали американск...

Регги в Японии

News image

Начнем с самого начала. Регги – это жанр в музыке, который стал развиваться в шестидесятых годах прошлого столетия на Ямайке. Самым популярным испол...

Интересные факты:

Кен Бут строит студию

News image

Кумир эпохи рокстеди Кен Бут (Ken Boothe) после крайне успешных 43 лет карьеры наконец-то обзавёлся собственной студией. «Я должен был обзавестис...

Интервью с Aba Shanti

News image

Aba: Greetings and love to one and all in the name of His Imperial Majesty Emperor Haile Selassie I The First, JAH RASTAFARI! ОК Аба, расскажи не...

Боб Марли – «The King Of Reggae». Ко дню рождения

News image

Если и есть символ, представляющий собой музыку регги, так это Bob Marley (Боб Марли). Многие люди начали слушать регги именно благодаря ему. Его...

Отчёты/Афишы:

[07.08.2010] [Москва] SHAKE SOME ACTION! @ Клуб Марсель

News image

[07.08.2010] [Москва] SHAKE SOME ACTION! @ Клуб Марсель Начало: 07.08

01 октября / Москва / 6-летие Cumshot в Grease Club (Бриолин)

News image

Дата проведения: 001.10.2010 Время: 20:00 Город: Москва -------------- Вы не поверите, но несмотря на экстремальное для некоторых из нас...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Dance Hall Crashers

Начиная рассказ о группе Dance Hall Crashers, нельзя не упомянуть о ее основателе Тиме Армстронге (Tim Armstrong). Он и его друг...

News image

Дэдди Янки /Раймонд Аяла/

Настоящее имя: Raymond Ayala. Родился: 3 февраля 1977 года в Santurce, Puerto Rico. Раймонд Аяла (Daddy Yankee) родился и рос...

10-ка новых статей: