Кенгуру

News image

Группе Кенгуру - 20 лет. Юбилейный концерт. Определить жанр, в котором играет группа, крайне затруднительно. Артемий Троицкий охарактеризовал е...

Учитель Ботаники

News image

Пришлось долгих три года внутренне созревать, прежде чем принять в какой-то мере трудное для себя решение - взять руководство и организацию проекта ...

Шашки

News image

Проект «Шашки» создан с целью доведения до абсурда всех музыкальных идей, когда либо посещавших участников коллектива. минималистический подход к ар...


You are here: Главная - Интервью - 10 лет серверу аSKAрбин. Интервью с группой Skaльпель. На вопросы отвечает Андрей Фалин (вокал)

10 лет серверу аSKAрбин. Интервью с группой Skaльпель. На вопросы отвечает Андрей Фалин (вокал)
Регги - Интервью

  10 лет серверу аskaрбин. интервью с группой skaльпель. на вопросы отвечает андрей фалин (вокал)

Для начала разговора вопрос о нынешнем состоянии группы. Как дела? :) Чем можете похвалиться? Что новенького готовите?

Дела – в целом хорошо, группа недавно выпустила свой 3й альбом, сейчас мы репетируем программу для четвертого. Я надеюсь, что летом-осенью 2009 года мы приступим к записи нового альбома. Название и трек-лист пока не буду Вам открывать. Есть несколько вариантов названия, но итоговый вариант мы сообщим ближе к сроку выпуска альбома. Могу лишь добавить, что новый альбом будет отличаться от предыдущих как стилистикой, так и разнообразием. Я искренне надеюсь (и не без оснований), что новая работа группы станет одним из лучших релизов этого года. Хотя, мы не спешим. Как и прежде, мы ориентируемся на качественное звучание и на богатую аранжировку. А для этого, как Вам известно, от нас потребуется немало сил и времени.

За время существования группы у вас менялся состав. Насколько это влияло на музыку группы? Может быть, вы жалели (или были рады) когда кто-то приходил (уходил) в группу (из группы).

Я бы сказал так – менялся не состав, а участники коллектива, которые приходили в группу и выбывали по тем или иным причинам. Опять же, каждый участник либо вносил свой вклад в творчество группы, либо уходил, не оставив после себя ничего. И это нормальный процесс. Как в любом коллективе, люди либо срабатываются, либо – нет. В любом случае, я могу сказать с уверенностью, что общее звучание группы, а также материал, исполняемый группой, никогда не страдали от этих перестановок. Все изменения в составе, по крайней мере до сегодняшнего дня, только положительно влияли на музыку группы. На сегодняшний день, я очень надеюсь, состав группы полностью «устаканился». Все 8 участников знают чего хотят, и нам действительно комфортно работать всем вместе.

Кто в данный момент является творческим двигателем группы? Кто пишет музыку, тексты? Генерирует идеи?

На сегодняшний день творческим двигателем являются все участники группы, так как каждый способен как обогатить изначальную идею композиции, так и коренным образом ее видоизменить. Каждый по-своему уникален, если хотите. Принцип работы (если опустить детали) выглядит следующим образом: Фалин придумал текст с музыкой или без, Алексеев придумал аранжировку или музыку, Suspect предложил свои идеи относительно аранжировок, Мо сгенерировал бас-партию, Мирон придумал свои гитарные рифы, а далее каждый участник сделал свою партию инструмента, исходя из уже сложившейся картины композиции. Особенно хочу отметить работу духовой «пачки». Это нужно видеть. Ребята реально разговаривают на одном языке. Зачастую, в момент наиболее оживленных обсуждений очередной новой партии духовых, мы (ритм-секция) просто уходим курить )))

Вспомните ваш первый и ваш последний концерт. Чем они отличаются? Что осталось неизменным?

Первый концерт – аншлаг. Последний концерт – аншлаг. В этом плане мало что поменялось. Единственное, что изменилось – люди начали приходить на наши концерты не потому, что эта музыка для них «в диковинку», а потому, что им действительно нравится наше творчество. И это, несомненно, приятно. До тех пор пока наше творчество кому-то нужно, мы будем играть и будем радовать нашего, как я считаю, уже состоявшегося слушателя новыми песнями и новыми альбомами. Хотя, прежде всего – мы это делаем потому, что нам просто нравится собираться вместе и делать эту музыку.

Ваше творчество во многом ассоциировалось с московским модами, отчасти с сообществом футбольных фанатов. Это поменялось со временем?

Я ждал этого вопроса уже несколько лет. Раньше его задавали при каждом удобном случае. Сейчас – все реже вспоминают об этом. Конечно, так как мы играем музыку в этом стиле, так как мы сами являемся причастными к разного рода музыкальных субкультур, то естественно, что мы тремся со всеми кому не лень – моды, панки, раста, и пр. И конечно же, что на протяжении всей истории наших концертов определенные проценты от публики составляли представители тех или иных субкультур. На сегодняшний день поменялось прежде всего то, что люди приходят на концерт, а не на матч. В зале при этом всегда царит исключительно дружелюбная атмосфера. Иначе, зачем вообще группе выходить на сцену, если в зале и без нее «все хорошо»? ))))

Как изменилась публика на концертах за время существования коллектива?

Публика стала более требовательно к музыке. У людей появилась возможность не откладывать деньги на покупку новой кассеты или пластинки, а потом заслушивать эту запись «до дыр». Достаточно просто зайти на всем известные сайты и нажать кнопку Download. При этом, как мне кажется, потерялась та романтика, которая присутствовала в те времена, когда ты жил лишь надеждой сначала найти, а потом еще и приобрести раритетную запись своего кумира, но зато люди стали слушать больше музыки, это расширило их музыкальный кругозор и повысило планку требования по отношению к прослушиваемому материалу.

Чувствуете ли вы себя частью, какого либо направления, движения в музыке? Если да, то, какие группы можете назвать как коллег по цеху ?

Мы делаем ska музыку, но в «своем формате». И конечно же, у нас много коллег по цеху. Из старых состоявшихся коллективов это Saint Petersburg Ska-Jazz Review, Spitfire, Cabernet Denueve, Chattanuga Ska Orchestra, Private Radio, Distemper, Shootki, и многие другие. Единственное, о чем лично я сожалею, это не слишком большая активность со стороны начинающих коллективов. Групп, которые действительно, чего-то хотят добиться и у них это вроде бы получается совсем немного – The Absoluts и Maintainers. И это учитывая довольно большую популярность ska и reggae музыки у нас в стране. Хочется надеяться, что мои слова послужат поводом для начинающих коллективов активнее заниматься творчеством, которое они выбрали, а мы всячески постараемся им в этом помочь.

Группа SKAльпель всегда исполняла песни и на русском и на английском языке. Не является ли такой подход дезориентацией слушателя? Поясните свою позицию в этом вопросе.

Все очень просто:

а) Какие-то тексты придумываются на русском (так уж фишка легла), а какие-то на английском.

б) нужно помнить про то, что ska музыка вообще довольно своеобразно звучит на любых языках, кроме английского. Иногда термины и мысли, которые можно передать с помощью английского языка просто нельзя передать с помощью русского. Как Вы себе представляете на русском языке текст “What a weepin’ and wailin’ dung a Caymanas park – Long shot kick de Bucket”? )))

Какие важные для события на ска-сцене (мировой, отечественной) вы можете отметить?

Это безусловно выступления таких исполнителей как The Specials, The Beat, The Toasters, Dr. Ring-Ding, Bad Manners, The Skatalites, и др., приезду которых мы обязаны в том числе и Аскарбину. Для меня они стали важными еще потому, что с некоторыми из этих коллективов мне удосужилось играть на одной сцене, и это стало хорошим опытом для меня.

Как за последние 10 лет, по вашему мнению, изменилось отношение широкой публики к музыке ска в России?

Мне кажется, что люди больше стали вслушиваться в тексты и музыку, тем самым став больше понимать тот смысл, ту идею, которые исполнитель заложил в основу своего творчества. А это, как я рассказывал ранее, очень и очень важно для тех, кто стоит на сцене.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Регги вчера/сегодня/завтра:

Движение регги в 70-е годы

News image

Музыка регги начала проникать в Америку и Европу приблизительно в 70-х годах. Пластинка Боба Марли достигали лидирующих позиций в хит-парадах Соедин...

Субкультура — Руд-бои

News image

Руд-бои (от англ. Rude-boy — грубиян, также руди (rudie)) — молодёжная субкультура, распространённая на Ямайке в 1960-е годы. Возникновение По...

Sleng Teng Riddim история легендарного ритма

News image

Ритм, который начал эру цифрового рэггей в 1985 году. В 80-е годы XX века некоторые мелодии уже указывали на это фундаментальное изменение - полуком...

Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали

News image

Распространению и популяризации музыки реггей в США и Европе способствовали и выдающиеся белые рок-музыканты. В американских хит-парадах 1972 года п...

Интересные факты:

Джимми Клифф В Зале Славы Рок-Н-Ролла

News image

На церемонии включения в Зал Славы Рок-н-Ролла Джимми Клиффа представлял артист и продюсер Вайклиф Джин. Джимми Клифф один из 12 номинантов включ...

История Боба Марли и Вэилерс

News image

Родителями Боба были 18-летняя чернокожая девушка по имени Седелла Букер (Cedella Booker) и 50-летний белый квартирмейстер Британской Империи капита...

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Интервью с рутсманом

News image

Burning Spear обеспокоен развитием реггей Винстон Родни (Winston Rodney), которому сейчас 61 год — один из первых регги-артистов, современник Боб...

Отчёты/Афишы:

Взрыв положительных эмоций 2 апреля в R-club

News image

Уже в середине марта засекреченная информация о приезде в Минск известных московских гостей витала в околомузыкальных кругах. И заинтересованные лиц...

Новый альбом Mavado

News image

В начале марта 2010 года, появится альбом одного из самых знаменитых певцов dancehall (дансхолл). Именно благодаря Mavado, этот стиль музыки донёсся...

Авторизация


Биография исполнителей:

News image

Arawak JAH

С тех пор музыка реггей навсегда вошла в сердце будущего основателя Arawak JAH . Двумя годами позже Ras Juan покинул Кубу и, ...

News image

Ли Перри

Музыкальная карьера Perry началась в конце 1950-ых в звукозаписывающей компании Clement Coxsone Dodd. Его записи были лидером пр...

10-ка новых статей: